Они просили у Бога послать им дитя, однако на протяжении девяти лет все попытки выносить ребенка у Светланы заканчивались неудачно. И только на десятый год, когда казалось, что все кругом теряет смысл, небеса смилостивились над ними. Девочка, которую нарекли Богданою, когда подросла, попросила у родителей братика и сестричку. Дочурка очень нелегко далась маме Свете, поэтому она, посоветовавшись с мужем, решила взять приемных детей. Когда поехали в Днепропетровск, то, кроме симпатичного мальчика, им предложли еще и девочку, которая не хотела идти в семью… Светлана Леонидовна и Владимир Александрович ездили к ней несколько раз, и таки уговорили поехать к ним жить. А пока решался вопрос с Людой, представители социальных служб упросили женщину взять четверых детей из другой приемной семьи, где их обижали. Потом взяли еще мальчиков и еще, пока в их дружной семье не стало десять детей, которых здесь не делят на своих и не своих, а любят всех одинаково.
В этой семье все стоят горой друг за друга, а еще любят ухаживать за скотиной, причем каждый ребенок имеет свою собственную. И хоть дети попали к Богомолам из разных семей, однако отец и мать сумели сплотить их в единое целое.
— Я не умею, как другие приемные родители, выбирать детей, — говорит Светлана Леонидовна. — Для меня они все обездоленные, их всех надо обогреть, дать семейное тепло, которого они были лишены.
И это слова женщины, хлебнувшей лиха, когда один ее приемный сынок дважды убегал из семьи в Лозоватке в большой город — и не потому, что ему было здесь плохо, а из-за своей привычки жить самому по себе, нежелания учиться и любви к бродяжничеству. Однако Богомолы справились с этой ситуацией, потому что по-иному не привыкли.
Дети возвратили к жизни
Пять лет тому назад в семье Шелудько случилось горе — внезапно умер муж. Сердце. Еще вчера он спешил на работу, улыбался к ней, обнимал за плечи, радовался жизни, а тут лег спать и не проснулся. Теперь его нет. Постичь это она не могла. Ее душа не принимала такую данность. ей не хотелось ничего, все было не мило, жила по инерции.
— Едем с нами в Днепропетровск детей смотреть — хоть развеешься немножко, — как-то сказал ей родной брат Владимир Богомол, который собирался стать приемным отцом. Она поехала раз и второй, а потом и себе решила взять детей. Двое родных сыновей уже выросли и вот-вот должны выпорхнуть из родного гнездышка. Как ей тогда жить — одной в большом доме, который возвели когда-то вдвоем с мужем!?.
Были консультации, курсы приемных родителей, словом, все как водится. Вот только к ней вывели не одного ребенка, а трех «кукушат» — двух сестричек и братика. Было видно, что дети так соскучились по материнскому теплу, когда можно прислониться к родному человеку и чувствовать себя защищенным от всех опасностей мира, которые сразу же дали согласие ехать домой. И в первый же день назвали тетю Таню мамой.
— Первое, что меня больше всего поразило, это то, что они нюхали выстиранную одежду, — припоминала женщина. — Для них это было что-то абсолютно не реальное, как и то, что у каждого из них есть личные вещи. Они изумленно переспрашивали: это — в самом деле мое?…
Татьяна Александровна говорит, что Диана, Карина и Сережа все еще никак не могут наесться манки, а когда приехали в Лозоватку, не знали, что такое вареники. Спрашивали: «Мама, что это за пряники с картошкой?»
Растут дети, набираются сил, пытаются помогать маме. Как-то она вернулась из райцентра, а Сережа всю посуду перемыл. И даже банки…
Счастье иметь полноценную семью
Ирина и Вадим Капинус все вдвоем и вдвоем. В их доме торжественно и тихо — как в церкви. И все бы ничего, но оба стали замечать, что в их гнездышке так не хватает детского смеха. Бог не дал им ребенка. Что делать? К тому же односельчане начали брать приемных детей. Решили попробовать и себе. Подобрали им девочку, взяли ее.
Сельская школа приветливо встретила новую ученицу. Учитель начальных классов Андрей Викторович Собко по-отцовски принял в свой класс десятилетнюю Юлечку. Так что с этой стороны проблем не было. Тем более, сидит Юля за одной партой с Марийкой Калиниченко из местного детского дома семейного типа семьи Богомол.
Все ли гладко было у приемных родителей со своей дочуркой? Вероятно, нет. И причины здесь очевидны, поскольку не вина этих людей, а беда, что они только сейчас познали, что такое быть родителями. Понятно, им было нелегко, однако они никому не жаловались, своими силами справились с ситуацией. Теперь эта семья хочет взять еще одного приемного ребенка. А, может, и двух…
— Мечтаю стать врачом, потому что мне нравится эта профессия, — поделилась Юлечка. А ее приемная мама призналась, что в юности сама пробовала свои силы, поступая в медучилище. Не хватило одного балла… Стала поваром. Юле тоже нравится готовить еду, умеет и суп, и борщ сварить. Уже не пропадет во взрослой жизни.
В одной газетной публикации, к сожалению, не рассказать о всех пяти лозоватских семьях, которые взяли приемных детей. Хоть какие разные эти отцы и матери, однако объединяет их одно — желание обогреть тех, кто по воле судьбы выпал из гнезда, остался без родительской любви и поддержки.
Раскрою секрет Светланы Богомол, которая воспитывает десятерых детей. Когда я спросила эту женщину о чем мечтает, на миг смутившись, она сказала:
— Мечтаю о том, чтобы выпустить в мир широкий этих детей, набрать других, а потом передать дело своей доченьке. Думаю, что у нее все выйдет…
И напоследок. Лозоватка продолжает бить все рекорды по количеству приемных семей на один населенный пункт. Недавно в этом селе еще одна семья подала заявление на создание приемной. Как только ей подберут воспитанников, будем иметь уже шестой пример лозоватского феномена родительской любви к своим-чужим детям. Но это уже будет другая история.
Комментарии
Тамара Курищенко, начальник службы по делам детей Пятихатской райгосадминистрации:
«Положение с приемными семьями в Лозоватке и в целом по району нас радует. Ведь ребятишки попадают в хорошие семьи, где получают все то, что родные дети в своей семье. Поэтому лозоватцы — хороший пример для тех в селе, и в районе в целом, кто боялся или сомневался брать или не брать себе детей. Сегодня в детских домах семейного типа и приемных семьях Пятихатщини воспитывается 101 ребенок. Наша служба сотрудничает с Центром социальных служб, мы все вопросы решаем совместно и вместе радуемся, когда удается подарить обездоленному ребенку семью. Именно тогда, как никогда понимаем, что не даром живем на этой земле».
Марина Мальчук, директор Центра социальных служб для семьи, детей и молодежи
— «Информацию о создании детских домов семейного типа и приемные семьи постоянно даем в местные СМИ с указанными контактными телефонами. Однако замечу, что наши люди больше информации получают непосредственно от приемных родителей.
Те, кто взяли к себе в семью приемных детей, проходят у нас повышение воспитательного потенциала, им предоставляется вся необходимая именно для них информация. С ними также проводим практические занятия относительно развития приемного ребенка и проблем, связанных с этим. Также мы работаем над предупреждением профессионального выгорания родителей, оказываем им психологическую поддержку, ведь прекрасно осознаем, насколько трудна и благородна их миссия.
Кроме того, наш центр старается всячески поддерживать таланты среди приемных родителей и их воспитанников. У нас есть по-настоящему способные люди в приемных семьях, которые достойно представляют наш район даже на уровне области. И это еще один повод для позитива не только в нашей общей работе, но и в сегодняшней жизни в целом».
Автор: Елена Чернявская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Жить на что-то надо... денег в селе нет, а "помощь" государства хоть и малая, но все же деньги. А продукты питания можно и на огороде вырастить...
Ну не верю я в бескорычтность... (((
Теперь пинайте... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 5