Валерий Рудковский больше всех пострадал во время теракта 27 апреля 2012 года в Днепропетровске — остался без руки. Тот трагический день внес существенные коррективы в его привычную жизнь. Но Валерий Владиславович перед трудностями не спасовал и придерживается своего жизненного принципа «Жить достойно» — не столько в материальном плане, сколько в нравственном отношении.
Сам шагнул навстречу роковой случайности
В тот день супруги Рудковские, сотрудники днепропетровской дирекции «Укрпочта», в обеденный перерыв отправились в центр города по делам. Они ещё не знали, что на улице Серова и возле «Родины» уже прозвучали первые взрывы. Навстречу, по направлению к железнодорожному вокзалу двигался на удивление многолюдный поток горожан. И Валерий предложил жене перейти на противоположную сторону проспекта, где прохожих было поменьше.
Третий взрывпакет был подорван возле входа в парк имени Лазаря Глобы. Сюда родители со всего города водят детей, и благодаря какому-то чуду в тот момент, когда произошла детонация взрывного устройства, рядом не стояли детские коляски. Но Рудковские оказавшись в непосредственной близости от эпицентра взрыва. Валерий прикрыл телом супругу. Лариса Борисовна физически не пострадала, она впоследствии даже не стала регистрироваться как пострадавшая от терактов, а вот её мужу обломком взорванной бетонной урны оторвало руку. Выбежавшие на звук взрыва официанты из расположенного рядом кафе ремнем и полотенцем попытались остановить хлещущую из предплечья кровь, одна из машин скорой помощи, которых к тому моменту уже съехалось десятки, доставила пострадавшего в облбольницу.
— У 63-летнего пациента рука висела на коже, были перебиты все нервы. Мы пытались спасти ему руку, но это не удалось, — прокомментировал на следующий день случившееся главврач областной клинической больницы Сергей Рыженко.
После госпитализации Валерия Рудковского ему изначально была выделена сумма на протезирование, но ее оказалось недостаточно. Благодаря вмешательству тогдашнего губернатора области Александра Вилкула и специальному решению областного совета были выделены дополнительные средства, и только после этого был сделан заказ комплектующих из Германии.
— Изготовили протез на киевском заводе. Его стоимость составила 200 тыс. грн., получил я его с месяц назад, — рассказывает В. Рудковский.
По словам главного врача ОКБ им. Мечникова С. Рыженко, сегодня Валерий Рудковский имеет лучший протез, который можно приобрести в нашей стране — диэлектрический, позволяющий дублировать некоторые функции отсутствующей конечности: захват предметов, их удерживание, нажатие кнопок на клавиатуре компьютера.
— Да, это не муляж, — говорит Валерий Владиславович, — определенные действия искусственной рукой выполнять можно, но приходится нелегко, те действия, которые раньше выполнялись за секунды, минуты, теперь требуют времени и умения.
19 апреля пострадавшие от терактов прошли повторное обследование год спустя в областной больнице. По прогнозам медиков, полностью овладеть искусственной конечностью В. Рудковский сможет приблизительно через год.
Впереди — новые маршруты горного туризма и трассы слалома
Валерию Рудковскому пошел 65-й год. Он всегда предпочитал активные виды отдыха, любит спорт, занимается горным туризмом и горными лыжами. Его увлечения разделяет и супруга Лариса. Общие походы и сблизили их, Рудковские уже четверть века вместе, а знакомы значительно дольше. Оба работают в структуре «Укрпочты», Валерий Владиславович руководит производственно-измерительной лабораторией Днепропетровской дирекции. Очень благодарен коллегам и руководству ГП «Укрпошта» за моральную и материальную поддержку в лихую годину.
— Я едва от наркоза после ампутации отошел, а мобильник был переполнен SMS-сообщениями о поступлении денег на мой счет — и от коллег, и от сотрудников других дирекций нашего предприятия, от незнакомых людей, — говорит ветеран.
Как пострадавший в результате терактов, он подал в суд на четырех обвиняемых в совершении и организации теракта. Сумма компенсации, заявленная в иске, составляет 400 тыс. грн. В случае победы в суде, Валерий Рудковский планирует вернуть деньги людям, которые дали их на его лечение. Признается, что самое трудное после теракта было свыкнуться с мыслью, что жизнь круто изменилась, нужно привыкать к инвалидности, приспосабливаться.
— Морально было тяжелее, чем физически. Но я уже многое в жизни пережил, поэтому у меня не возникло никакой депрессии. Психолог после операции в палату пришел, поговорил и сказал, что я не его пациент. Мне помогали и друзья, и близкие, хотя Лариса очень переживала. Но она у меня сильная, и мы чувствуем, что несчастье нас сплотило. Я считаю, что в любой ситуации нужно проявлять силу воли.
Супруги уже съездили минувшей зимой в Буковель — обкатали лыжные трассы. Валерий Владиславович, радуется, что ему это удалось.
— Надеюсь, все будет хорошо, и следующей зимой снова покатаемся, — делится планами пенсионер.
Перед террористами Валерий Рудковский испытывает не страх, а здоровую злость. Считает, что несколько сотен специалистов, задействованных в поимке экстремистов, не могли ошибиться, и виновные должны понести заслуженное наказание.
— Наш народ не из трусливых. Я тоже не боюсь, мне не страшно — после того, что произошло, осталась только злость к тем, кто подвергает опасности жизнь людей, — говорит Валерий Рудковский.
Автор: Людмила Маслова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
И долгих лет жизни! Ответить | С цитатой