Как это было
Кадры последних секунд перед ДТП и само столкновение увидел весь город. На видеорегистраторе замечаем: несколько человек привычно ожидают свой транспорт на остановке — кому-то надо в школу, кому-то на работу. Особенно хорошо заметна Вера Губа — в первых сводках о трагедии ее называли «женщиной в белой курточке». Вера то и дело выглядывает маршрутку, а потом возвращается к сыну. В это время с противоположной стороны наперерез встречной пытается повернуть во двор светлый внедорожник «Ниссан». Почти возле тротуара на огромной скорости мимо пытается «проскочить» черный БМВ-320. Последняя машина и отлетела на остановку и стоящих там людей. Девятилетний Кирилл Губа погиб на месте, его мама — по дороге в больницу. Оба автомобиля ехали на зеленый свет.
Спас молитвенник
25 марта в больнице Мечникова многолюдно. Сегодня выписывают двух пострадавших того страшного ДТП.
Спустя несколько дней после аварии у 65-летней Нины Шкребец, продавца хлебного киоска возле той самой остановки, все еще шалит давление. Она перенесла черепно-мозговую травму, на лице, в волосах и глазах были многочисленные стекла. Сейчас женщина готовится к курсу лечения в санатории, а события 20 марта вспоминает как страшный сон.
— Все произошедшее стоит перед глазами, — говорит очевидица. — Я начала кричать: помогите выйти. Дверь киоска открыли, а прямо перед ним лежит мальчик. Смотрю на остановку и не могу понять, что случилось — почувствовала удар, но откуда он, не поняла. Вокруг были «разбросаны» люди. У меня самой лицо было в крови, но я понимала, что жива и в сознании, а людям нужна помощь. Начала кричать «вызывайте скорую». Потом бегу к соседке и говорю: «А киоск-то открыт у меня, вызовите начальника». Они — мол, не до киоска сейчас…
В шоке женщина вернулась в лоток. Там — вдребезги разбитый калькулятор, почему-то целый мобильный и молитвенник. Именно он спас ей жизнь, считает Нина Шкребец.
Предстоящее лечение в здравнице — не единственное светлое пятно после ДТП. О женщине вспомнили все, даже дальние и давно утерянные друзья.
— Столько людей приходило, что врачи не пускали, говорили — вредно для здоровья, — улыбается Нина Алексеевна.
Ее соседки по палате сварливо причитают: «Опять набежали камеры». А дети к маме не приходят — живут заграницей, в Голландии и Бельгии. У них ситуация на дорогах другая, говорит Нина Шкребец.
— Я приезжаю туда и спокойно хожу через переходы, — рассказывает она. — Скорость движения по городу 50 километров в час, возле детсадов и школ — 30 км/час. При этом на дорогах все равно везде лежачие полицейские. А у нас я каждый день из окна киоска наблюдала «гонки», и вот чем они закончились.
Поддерживают и совершенно незнакомые люди
51-летний Олег Дорошков поступил в областную клиническую больницу Мечникова с черепно-мозговой травмой и многочисленными ушибами. В то утро Олег ехал на встречу с друзьями. Он неспешно подходил к остановке — может быть, именно поэтому успел слегка развернуться.
— Мне повезло, я отделался легким испугом, — говорит пострадавший.
После трагедии у Олега Олеговича произошла переоценка ценностей.
— Спасибо огромное всем за поддержку, — подчеркивает пострадавший. — Я не ожидал, что услышу теплые слова не только от близких и друзей, но и от совершенно незнакомых людей. Горе объединило наш город. Мне повезло, хотя везунчиком я никогда не был. Жизнь раскололась на «до» и «после». Теперь на многие вещи я смотрю по-другому.
Врачи продолжают бороться
— Сегодня у нас остается одна пострадавшая в той аварии, — рассказывает Сергей Рыженко, главврач ОКБ им. Мечникова. — Она в тяжелом состоянии: у нее и черепно-мозговая травма, и травма грудной клетки, живота, множественные переломы костей и конечностей. Женщина уже пережила несколько оперативных вмешательств и ей предстоит еще несколько операций. К тому же, у нее сильнейший посттравматический шок и большая кровопотеря. Мы не можем давать никаких гарантий, но прикладываем все усилия, чтобы помочь больной, и видим результаты.
Сегодня 51-летняя Галина Лапшина уже в сознании.
По словам Сергея Анатольевича, к месту аварии практически мгновенно приехало 5 машин скорой помощи. Врач отмечает — это не первая трагедия, с которой столкнулись медики ОКБ им. Мечникова. Здесь привыкли реагировать быстро и профессионально.
16-летний студент сварочного техникума Алексей Писаренко, пострадавший в результате аварии, пока также находится в больнице. В областную детскую он поступил с черепно-мозговой травмой, сотрясением головного мозга, переломом носа и кисти. Врачи говорят, что он ничего не помнит о случившемся, уверяют: таким образом организм защищается от пережитого стресса.
Кто виноват?
Никто не вернет к жизни ни 33-летнюю Веру Губу, ни ее сына, ни 74-летнюю Маргариту Твердохлеб и Людмилу Замурейко, ушедшую в возрасте 50 лет. Из-за травм несовместимых с жизнью вскоре после операции в больнице Мечникова скончалась 29-летняя Ольга Стежко.
На форумах, в чатах, социальных сетях Днепропетровска не утихают дискуссии — кто виноват, как их накажут? По делу начато уголовное производство по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 286 УК Украины (нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами, повлекшее гибель нескольких человек). Как сообщили в УМВД, сегодня оба водителя, участвовавших в ДТП, по решению Бабушкинского районного суда Днепропетровска находятся под стражей до заседания. Им могут предъявить также обвинение по 208 статье, санкция которой предполагает от 7 до 12 лет лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами до трех лет. Физически оба водителя не пострадали.
«Неправильная» остановка?
Жертв аварии на Победе-3 могло бы быть меньше, если бы остановка была оборудована по всем правилам. К такому выводу пришли представители общественного союза «За безопасность пешеходов».
Общественники утверждают — злосчастная остановка была оборудована с нарушением строительных требований, предусмотренных Едиными правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов и Правилами размещения и оборудования остановок городского электро- и автомобильного транспорта.
В соответствие с п. 2.14 этих Правил посадочные площадки на автобусных и троллейбусных остановках должны быть оборудованы на уровне 20 см выше поверхности проезжей части. На Победе же высота платформы на остановке практически на одном уровне с проезжей частью.
Также общественники сообщают: в соответствие с упомянутыми Правилами (п. 4.2) предусмотрено, что на посадочных площадках не должно быть киосков, рекламоносителей и других объектов, кроме киосков для продажи билетов.
Главное же, на что обратили внимание в союзе «За безопасность пешеходов»: остановки должны быть обязательно оборудованы пешеходными ограждениями и другими соответствующими техническими средствами для обеспечения безопасности движения. Об этом гласит п. 4.7 названных Правил.
Как избежать подобных аварий?
Виктор:
— Поставить на дорогах больше сотрудников ДПС, чтобы они контролировали скорость движения транспортных средств, либо установить видеорегистраторы, которые будут фиксировать скорость автомобиля на всех потенциально опасных участках.
Василий:
— Пока законопослушными не станут все, порядка не будет. А еще люди перестали бояться Бога. Храмы открыли, а идут туда без истинной веры. Когда у людей будет понимание, что за неосторожность придется отвечать перед законом, Богом и собственной совестью, не будет таких трагедий.
Раиса Егоровна:
— Водители должны быть осторожнее — не гонять на бешеной скорости, тормозить на переходах и в местах, где много пешеходов. У прочих же надо забирать права после первого-второго серьезного нарушения и не позволять им откупаться штрафами.
Ирина Евгеньевна:
— Нужно увеличить количество времени для перехода дороги. Ведь в разных районах города светофор «разрешает» людям переходить где 21 секунду, где 19, а где и того меньше. Много неисправных светофоров, а на некоторых опасных перекрестках их вообще нет.
Екатерина Ивановна:
— Я считаю, нужно по-другому оборудовать остановки: оградить их какими-то столбиками, чтобы никакая машина не могла влететь внутрь. Если бы на злосчастной остановке было ограждение, жертв можно было бы избежать.
Автор: Алена Дрыга
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Журналюги стыд потеряли вообще, где заключение о скорости? Или в суде за клевету давно были? БМВ ехал на зеленый сигнал светофора по главной, а Ниссан обязан был пропустить его. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Несчастный случай. Трагический. Но не вина "мажоров" как наш колхоз любит выражаться. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1