Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 16 января 2025
19:38

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Трамвайные страсти Днепродзержинска

Трамвайные страсти Днепродзержинска
Коммунальное предприятие «Трамвай» для Днепродзержинска вполне может оказаться революционным «Арсеналом». Социальное напряжение в коллективе уже длительное время остается высоким, причем недовольство есть не только среди рабочих, но и среди начальственных должностей.

Многие помнят, что год назад люди практически восстали против руководства, подали жалобу губернатору области. Имели место невыплата заработной платы, задолженность перед Пенсионным фондом, массовые увольнения, кадровые чистки руководящего состава.

Сегодня людей запугали. Они боятся общаться с прессой (о чем начальство их специально предупреждало), но это не значит, что все стало благополучно. Такое поведение показывает, что руководству есть что скрывать и что оно не готово к диалогу с общественностью.

Откуда убытки?

Жители города уже давно особо не рассчитывают на трамвай как на транспорт, ведь если полагаться на него, банально никуда не успеешь. В 25-й маршрут, который фактически дублирует 1-й номер трамвая, невозможно втиснуться, люди стоят так плотно, что не продохнуть (а ведь когда-то все было наоборот). 3-го трамвая днем с огнем не сыскать, снова-таки приходится полагаться либо на маршрутки, либо (что гораздо надежнее) идти на своих двоих. При этом КП «Трамвай» принадлежит не только трампарк, но и автобусные маршруты, среди которых 14-й, 18-А и др. Но, несмотря на то, что перевозки остаются востребованными и прибыльными, КП «Трамвай» является убыточным предприятием. И если с самими трамваями это понятно (вагоны стоят дорого, недешево обходится и их обслуживание, плюс перевозят, в основном, льготные слои населения), то почему убыточны автобусные маршруты - ясно не совсем.

Взгляд изнутри

Однако это всего лишь один из аспектов целого вороха проблем, которые на предприятии растут словно снежный ком. Взглянуть на ситуацию изнутри нам помог Александр Леванченко - бывший начальник гаража и опять же таки бывший начальник отдела снабжения КП «Трамвай». Сегодняшнее руководство предприятия в лице его нынешнего директора Виталия Дидура начало на него форменную травлю. Как нам стало известно, со дня на день его собираются уволить. Что же вызвало такую волну негодования?

- Я вступил в должность начальника гаража в феврале 2012 года, - рассказывает Александр Леванченко. - Через несколько месяцев меня вызвал директор и сказал, что я показал себя как грамотный руководитель и он хотел бы предложить мне попробовать себя в должности начальника отдела снабжения.

До октября 2012 г. я вникал в процессы, которые происходят в отделе снабжения (при этом оставаясь начальником гаража). Меня постоянно удивляли неоднократно неправомерные указания о списании топлива и запчастей, которые никакого отношения не имели к службе автотранспорта. Я мягко и мотивированно пытался объяснить, что так строить работу на дотационном предприятии нельзя.

Для примера: в начале 2012 года производственно-технический отдел предприятия информировал меня о том, что на законных основаниях мы можем увеличить нормы расхода дизельного топлива для автобусов. Директор поинтересовался моим мнением по этому вопросу. Я высказал сомнение в такой необходимости. Причин было несколько: от водителей не было жалоб по поводу нехватки топлива; доля дизельного топлива для осуществления пассажирских перевозок на маршрутах №№14, 18-А и 23-А составляет в среднем 60% от всего объема светлых нефтепродуктов, потребляемых КП «Трамвай»; предприятие бы бессмысленно тратило от 9 до 12 тыс. в месяц. Несмотря на мои возражения, новые нормы были утверждены.

Уже в должности начальника отдела снабжения я обнаружил, что практически во всех договорах присутствует намеренное завышение цен от 5 до 300%, при этом большинство из них оформлены ненадлежащим образом. Судя по имеющимся служебным запискам, техническое состояние всего транспорта вышло за порог «критического», а о технике безопасности вообще говорить не приходится. Об этом я доложил директору. Однако вместо внутреннего разбирательства и принятия соответствующих решений у нас состоялся странный диалог, скорее, даже монолог, который поверг меня в шок.

«Саша, - сказал мне Виталий Дидур, - начальник отдела снабжения - это человек, который должен заниматься снабжением не только предприятия, но и его директора, а также его учредителя. Я увидел, как ты грамотно отнесся к организации работы в гараже и оказал тебе большое доверие, назначив в отдел снабжения. Раньше я это делал сам, но объемы растут, и мне нужен доверенный человек. Цены завышены для того, чтобы мы могли отдавать дань нашим учредителям. С каждого платежа надо отдавать 10%, а это минимум 30 000 грн. В месяц. Плюс тысяч 10 надо отвозить в область, их ты будешь собирать излишками дизельного топлива с водителей. Остальные деньги, которые мы сможем заработать, - это наши. Так что иди и думай, как мы будем улучшать свое благосостояние. А относительно технического состояния транспорта и техники безопасности пусть думают другие службы». На следующий день я сказал директору, что не смогу работать при таких условиях, и прошу его вернуть меня опять в гараж.

Расплата за принципиальность?

После этого Александра Анатольевича начали прессинговать, пытаясь выгнать с предприятия, угрожали его жизни. Законных оснований для этого не было, поэтому процесс затянулся, но итог его очевиден - в любом законодательстве можно найти лазейки, если поставить себе такую цель.

Имеется информация, что в обращении со своими подчиненными Виталий Дидур не особо стесняется в выражениях, что вызывает соответствующую реакцию у людей, с которыми он работает. Желая максимально объективно осветить ситуацию, мы хотели предоставить директору КП «Трамвай» возможность отстоять свою позицию в сложившейся ситуации. Объяснить, насколько конфликт с Александром Леванченко был обусловлен личными мотивами, какова точка зрения руководства на вышеозначенные факты. В конце концов, дать шанс оправдаться.

Шансом этим воспользоваться не пожелали. Посоветовавшись с руководителем, секретарь сообщила, что директор будет общаться с прессой только в том случае, если получит разрешение от горисполкома. На наш вопрос, почему директор предприятия, человек ответственный за принятие решений, не хочет брать на себя ответственность поговорить с журналистами, только развели руками. В это время из кабинета директора доносились странные звуки. Похоже было на то, что он действительно занят. То ли просмотром фильма, то ли компьютерной игрой.

Коллективная амнезия

О том, насколько запугали людей на предприятии, можно судить по нескольким штрихам. Мы попытались пообщаться с сотрудниками, однако это оказалось непросто.
- Вы что, - говорят они. - Если увидят, что мы разговариваем с посторонними людьми, уже будет плохо. Тем более тут такое закрутилось…

Другой сотрудник сослался на проблемы с памятью.
- Леванченко? Александр? - переспросил он. - Нет, я такого не знаю, - при этом добавил: «Впервые слышу!»

Однако актерские способности его явно подвели. Вскоре он все же сознался. - Ну… да, был такой, но я с ним близко не работал и знаю его недолго. М-м-м… где-то месяц, - сказал он после некоторых раздумий. - Я не знаю, что он за человек. И почему я должен что-то о ком-то рассказывать?
Как оказалось, «всего месяц» работает и другая сотрудница КП, поэтому также сказать ничего не может.

По факту угрозы жизни Александру Леванченко от директора КП «Трамвай» Виктора Дидура открыто уголовное производство. В скором времени на предприятии должны состояться проверки КРУ. Заметят ли они странные финансовые операции, одобренные директором? Стерпит ли мэр такого руководителя? Стерпят ли люди? Мы обязательно будем за этим следить.

Вскрытие покажет

Попытку урегулировать конфликт предпринял депутат горсовета Дмитрий Пучкин, который вмешался в ситуацию.
- Я уже длительное время слежу за тем, что происходит на КП «Трамвай». Еще год назад я принимал участие в разбирательстве касательно невыплаты заработной платы на этом предприятии. Обратить внимание на КП «Трамвай» меня заставил глубокий кризис, в котором находится это предприятие из-за поражения коррупционными схемами. К моему огромному сожалению, даже после истории с невыплатой заработной платы, когда были увеличены дотации, руководитель так и не понял, что бюджетные деньги должны идти на развитие предприятия, а не куда-то еще.

Сразу после моего вмешательства в эту ситуацию в кабинетах начали ставить видеокамеры, прослушки, решетки на окна, приняли приказ о конфиденциальности всей финансовой информации, у директора появился кодовый замок на двери. В принудительном порядке в коллективе начали собирать подписи под заявлением, в котором обеляют директора и чернят меня и Александра Леванченко.

Информация же, которая у меня имеется по предприятию, ужасна.
100% трамвайного парка превысили срок эксплуатации. Весь автобусный парк в таком состоянии, что его просто нельзя выпускать на линию. При увеличении дотирования предприятия на 3 млн при том, что увеличена была стоимость пассажироперевозок, КП «Трамвай» в 2012 г. показал более низкие экономические результаты по сравнению с 2011 г.

Я поднял вопрос о проблемах на КП «Трамвай» на сессии горсовета. При этом меня обвинили в том, что я преследую свои личные интересы и якобы желаю сам занять кресло директора. Более того, Виктор Дидур перед коллективом заявил, что я раскручиваю это дело с целью вымогательства с него денег. Такие заявления просто абсурдны. Я не собираюсь захватывать КП «Трамвай». Мне это не интересно. И я буду отстаивать свою честь в судебном порядке.

Сегодня я вижу один путь решения этого вопроса - отстранить директора и провести служебное расследование. Если оно не подтвердит факты коррупции, вернуть Виктора Дидура на занимаемую должность. Если же подтвердит - уволить и открыть уголовное производство. Однако на сессии мэр не захотел проводить служебное расследование, заявив, что КП «Трамвай» - лучшее коммунальное предприятие в городе, а из трамвайных - в области.

Но я хочу отметить, что если выяснится, что хоть что-то из имеющейся информации правда, соответствующие обращения будут направлены во все инстанции и суды (а сегодня есть информация об очень серьезных коррупционных схемах на предприятии, по сравнению с которыми завышение цен на отдельные закупаемые товары выглядит даже безобидно). Если же и это не возымеет воздействия, я не исключаю вмешательства в это дело депутатов Верховной Рады, представителей разных партий и фракций с целью проведения надлежащим образом проверки деятельности КП «Трамвай».

От автора

Проблема «откатов» характерна для многих государственных и коммунальных предприятий Украины. Схема проста: любое мелкое предприятие заинтересовано в крупном заказе от предприятия государственного или коммунального. Если на данный вид услуг или товаров проводится тендер, «нужному» предприятию подсказывают и помогают с документами, а «ненужным» наоборот. Если предприятие выигрывает, за помощь оно «благодарит» руководство. Хотя, нужно признать, что тендерное законодательство достаточно строгое, и степень влияния любой из сторон довольно небольшая. Если закупки можно проводить без тендера, отмываются деньги самого коммунального предприятия, как в случае с КП «Трамвай». Частникам советуют поднять цену на товар, а разница между реальной стоимостью и фиктивной распределяется между заинтересованными лицами.

При этом аппетиты все время растут. Эта повсеместная жажда наживы убивает отрасль за отраслью, с каждым днем все сильнее и сильнее затягивая удавку на горле государства. Это ли путь в будущее? Путь самоубийцы?

Сегодня это уже налаженная система, которую невозможно сломать одному человеку. Попав в эти условия, человек должен или приспосабливаться, или уйти, не вынося сор из избы. Таковы неписаные правила, диктуемые кастой чиновников и руководителей. Тем большее уважение вызывают люди, готовые противостоять этой системе.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Гоша  (11.02.13 20:23): Работаю в Трамвае 4 года на яме. Могу сравнить ситуацию. За последний год впервые вовремя получаю зарплату и даже молоко за вредность, в цехе сделали тепло и т.д. На этого Иванченко- прохиндея мне насрать. Но больше задело "внимание" выблядка-депутата Пучкина Димона. Больше всего он за народ по вечерам в дымину в клубе "33". Ждем тебя ИЗБРАННИК в гости, собачим гамном натрем-Обещаю. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Патриот  (11.02.13 19:46): Подскажите кто такой Виктор Дидур, (бывший мент?) какие руководящие посты он занимал в городе, и за какие великие заслуги его назначили директорм КП "Трамвай". Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Александр Анатольевич  (11.02.13 09:09): Дешевая заказная публикация газеты-проститутки. Понимая, что предприятие возрождается, а это уже видно по обновленным теплым вагонам в городе, всегда найдутся недовольные из "бывших". Умело используя ситуацию с проворовавшимся и отстраненным от работы Леванченко, придав с помощью депутата-вымогателя Пучкина политический подтекст, обвинив в своей заинтересованности городские власти при этом явно не проводя никакого журналистского расследования можно у нас обвинить кого и как угодно. Уважаемые сотрудники КП "Трамвай" ваша работа видна и нужна, учитывая всего несколько десятков старых вагонов по городу вы очень выручаете нас, пенсионеров. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
житель романково  (08.02.13 21:39): на кол его(Дидуха)!!! Утром да и вечером с Романково не выедешь! А он морду отожрал и ему по хрен на проблемы жителей!!!Ёбббббб Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Укрпошта розпочала продаж скандальної марки з нецензурною лексикою (22)

•  Без біології, географії, фізики та хімії у старшій школі: формат навчання змінять (13)

•  Як можна кардинально зменшити «пробки» на Новому мості (12)

•  Може порвати дроти на всій вулиці: у Дніпрі на Авіаційній через ДТП падає стовп (12)

•  У Дніпрі вигадали нову платіжку за тепло: власники автономного опалення вимагають її скасувати (12)

•  На Дніпропетровщині чоловік вдарив товариша ножем 6 разів за те, що той виграв у шахи (10)

•  Другий рік триває суд з питання історичної будівлі Дніпра (9)

•  У Дніпрі інспекція з питань благоустрою виявила численні порушення порядку на Слобожанському проспекті (7)

•  У дніпровському ЖК «Порт Сіті» встановили небачену красу (6)

•  У магазинах Дніпропетровщини почали продавати корм для квадроберів (6)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте