Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 04 мая 2024
04:01

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Украина тормозит переход на качественный бензин ради отечественных производителей

Украина тормозит переход на качественный бензин ради отечественных производителей
Переход украинских НПЗ на производство более качественного бензина в очередной раз предлагается отложить. Со вчерашнего дня в Украине действуют новые стандарты качества топлива — "Евро-4" и "Евро-5", но в пятницу экспертно-аналитическая группа при Кабмине предложила перенести сроки перехода на 2018 год. Такое решение выгодно "Нафтогазу" и предприятиям группы "Приват", которые не инвестируют в модернизацию своих заводов, считают участники рынка.

Вчера вступили в силу новые стандарты качества для производства топлива в Украине — "Евро-4" и "Евро-5". Такой бензин содержит меньше серы и других вредных веществ (это позволяет продлить ресурс двигателя) по сравнению с топливом стандартов "Евро-2" и "Евро-3". Сейчас бензин "Евро-4" и "Евро-5" могут производить три из шести украинских нефтеперерабатывающих заводов — Кременчугский ("Укртатнафта"), Лисичанский (ТНК-ВР) и Одесский ("Лукойл"), но последние два простаивают. Кроме того, этим стандартам соответствует бензин из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии (продается в сетях "Окко", WOG, ТНК-ВР, "Лукойл" и других).

Однако против перехода на новые стандарты выступила экспертно-аналитическая группа (ЭАГ) по вопросам функционирования рынка нефти и нефтепродуктов и развития нефтеперерабатывающей отрасли при Кабмине. В пятницу в ЭАГ сообщили, что инициируют продление действия стандартов "Евро-2" и "Евро-3". В секретариате группы объяснили, что Государственное агентство резерва обратилось к ним с просьбой перенести переход на новые стандарты на 2018 год. "В Госрезерве объясняют это тем, что срок хранения уже закупленного для нужд Минобороны и предприятий Минагрополитики топлива заканчивается только через шесть лет",— отмечают в секретариате ЭАГ. По данным группы, вопрос о продлении стандартов в ближайшее время будет рассмотрен правительством.

Переход на новые стандарты откладывали и раньше. "Евро-4" и "Евро-5" должны были начать действовать в Украине с 1 января 2010 года, но поскольку три из шести НПЗ — Дрогобычский, Надворняский (принадлежат группе "Приват") и Шебелинский (принадлежит НАК "Нафтогаз Украины") — не могут производить топливо по этим стандартам, перенос ежегодно инициировался ЭАГ и поддерживался Кабинетом министров. Последний раз действие прежних стандартов качества было продлено 1 июля 2011 года на год.

ЭАГ примет решение в пользу активов группы "Приват" и Шебелинского завода, считает член комитета Верховной рады по ТЭК Александр Гудыма. "Они спасают "Нафтогаз" — у компании тяжелое финансовое положение, и она просто не найдет денег на модернизацию,— говорит депутат.— Но делается это за счет намного более мощных предприятий, которые не имеют такой поддержки в правительстве". В пресс-службе "Лукойла" напоминают, что инвестировали значительные средства в производство топлива по более высоким стандартам: "Мы рассчитывали, что инвестиции окупятся за счет введения запрета на низкокачественное топливо, о чем неоднократно заявляли в правительстве. В результате выходит, что инвестировать не имело экономического смысла". Всего, по данным Минэнерго, три украинских НПЗ в 2004-2009 годах инвестировали в переход на стандарты "Евро-4" и "Евро-5" около $73 млн. "Теперь они будут вынуждены закладывать в цену горючего сумму этих инвестиций. Это просто ставит их в неравные условия с заводами, которые проигнорировали требования производить более качественное топливо",— говорит директор "Донецкойлсервиса" Виктор Мартиросян.

В пресс-службе Кабмина и Госрезерва инициативу ЭАГ не комментируют. Но источник "Ъ" в департаменте нефтяной, газовой и нефтеперерабатывающей промышленности Минэнерго утверждает, что главный аргумент, на который ссылается ЭАГ,— это высокий спрос на низкокачественное и более дешевое топливо со стороны сельхозпроизводителей. "Есть два варианта решения этой проблемы, которые сейчас рассматривают в Кабмине. Первый — просто продлить действие "Евро-2" и "Евро-3". Второй —ввести новый технический регламент, позволяющий продавать сельхозпроизводителям и Министерству обороны топливо низкого качества, а для остальных потребителей, в том числе для всех АЗС, ввести более высокие стандарты",— отметил собеседник "Ъ".

Эти аргументы в ЭАГ приводили и раньше, отмечает гендиректор консалтинговой компании "А-95" Сергей Куюн. "На самом деле сами аграрии часто говорят, что им нужно более качественное топливо. В Украине достаточно компаний, которые используют импортную технику, для которой стандарты "Евро-2" и "Евро-3" не подходят",— говорит господин Куюн. Гендиректор компании "Нибулон" (крупный зернотрейдер) Алексей Вадатурский подтверждает это мнение: "Большинство крупных аграрных холдингов сегодня используют импортную сельхозтехнику. Поэтому мы не возражаем против повышения стандартов".

Gorod.dp.ua на Facebook.


язва  (03.07.12 00:09): Ради "отечественных" жироедов, хапуг, бандосов, грабителей, аферистов, уркаганов , кидал, рэкетиров и прочих товарищей, которых автор так деликатно называет "производителями" , Украина не только тормозит, но ещё и сосёт, и не только бензин, но и ... Ответить | С цитатой
bur  (02.07.12 14:56): Хочу вернуться к главному безобразию в исполнении хапуг-нефтетрейдеров, КабМина и АМКУ.
Они рассказывали еще 2-3 недели назад о необходимости снизить цены на 60-70 коп. (реально же снизили на 20-40коп.). А надо снижать на 2-2,5 грн., исходя из динамики цен на нефть.
Судите сами. Только факты. Нефть зимой-весной стоила $115, бензин А-95 был по 10грн.20к., ДТ - 9,50.
Потом нефть выросла до $125 (на 8-9%). Нефтетрейдеры и их шавки-эксперДы мгновенно подняли обычный вой и цену аж на 10%(!?): А-95 до 11,10-11,20, ДТ до 10,30. Это в сетях группы Прихват, по остальным сетям картина аналогична, пропорциональна.
Теперь нефть рухнула до $95-98 - на 20-25%! (а было и $89). А как изменились цены бензина, ДТ? Ну никак не адекватно! А-95 должен откатиться до 8,50! А он ща по 10,70-10,95. И это за низкокачественный бензин, не чета европейскому, американскому и т.д.
Нахрен лишить лицензий кровопийц-нефтетрейдеров, а КабМин и АМКУ - на кол! Как крышующих беспредел монополистов! Явная коррупция!
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Zlodey  (02.07.12 14:16): Запарили ныть! В мире полно мест, где живут гораздо хуже - и ничего, население только увеличивается. Кончайте трындеть - больше работайте! Ответить | С цитатой
тт  (02.07.12 13:56): Только ослиная моча спасет нефтеперерабатывающую промышленность!!! Ответить | С цитатой
Да уж  (02.07.12 13:40): Это называется каклизм.
когда жадного и неграмотного какла скрещивают с капитализмом.
получается на территории государство абсурда, но с уникальным общественно- политическим режимом "каклизмом".
Еще большие резонанс получается - когда каклизмом заправляют каклы с маланцами. Это вобще нечто - что мы и вынуждены наблюдать.
Ответить | С цитатой
Да уж  (02.07.12 13:38): Хотели получить капитализм? Ну вот и получите самый худший,пещерный и дикий вариант,когда стоимость здоровья и самой жизни людей в этой ,с позволения сказать,стране,дешевле жизни бездомных собак.Когда самая мелкая сошка заимела право диктовать свои прихоти целому обществу,меняя и упраздняя целые своды законов по своему усмотрению.Но беда в том что захотели этот капитализм единицы,а общество,как стадо баранов,покорно согласилось.И теперь мы все имеем - то что имеем. Ответить | С цитатой
Talk  (02.07.12 11:43): Бацька Лукашенко, что бы о нем не говорили, рулит. Высококачественный бензин Мозырского НПЗ продается на наших брендовых заправках, белорусскую колбасу/тушенку/сгущенку можно есть без вреда для здоровья. И при этом никто не пищит у сябров о тяжелом экономическом положении и том, что не успели, и о том, что есть повышенный спрос на низкокачественный бензин. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Подолатель руїн  (02.07.12 11:30): ПАКРАЩЕННЯ шагает по стране!!!))) Ответить | С цитатой
Защитник свинейгеров  (02.07.12 10:49): Украина тормозит Ответить | С цитатой
11111  (02.07.12 10:31): опять олигархи под свои карманы всё подстраивают Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
6 700
гривень мінімальна зарплата у 2023 р.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте