Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Сб, 01 червня 2024
10:41

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Театр текста Веры Полозковой

|«« «« »» »»|

Известную российскую поэтессу Веру Полозкову уже несколько раз звали в Днепропетровск, но доехать до нашего города у нее получилось только сейчас.

В свои 26 лет Полозкова очень популярна во всей России и Украине, сложно вспомнить другого современного поэта, билеты на выступление которого стоили бы по 150-250 гривен, и при этом в залах собирались бы сотни людей!

На днях вместе с рок-музыкантами Вера презентовала днепропетровской публике свой альбом «Знак равенства\неравенства», а перед концертом ответила на вопросы журналистов.

- Вы впервые в Днепропетровске, поделитесь впечатлениями о городе.

- Да, впервые, но очень давно мечтала сюда заехать, потому что у меня тут живут родственники, и они рассказывали про город. Слушайте, ну красота же! Очень было похоже на то ли сингапурские, то ли шанхайские виды со стороны реки, когда высотки, река, мосты... – невероятно красиво! И очень разные дома, по стилям и эпохам – интересно наблюдать. К сожалению, я очень мало знаю про город, но надеюсь, что к вечеру как минимум вдвое пополню свои запасы информации. Когда я ехала, спросила у девушки, которая нас везла – чем знаменит Днепропетровск? Она ответила, что там нереально красивый проспект и очень хорошие люди. Я сказала, что мне вполне хватает этих двух достопримечательностей (смеется).

- Вы часто гастролируете по Украине?

- Мы несколько раз были в Киеве, но это первый более-менее масштабный первый тур по Украине – сначала Донецк, теперь вот Днепропетровск, потом Харьков и Одесса.

В дороге с нами происходит много веселого. Каждый день мы садимся в поезд и едем дальше, как в молодежных кино. В Донецке я была второй раз в жизни, впервые его посмотрела и узнала, про что город. В Днепропетровске впервые, в Харькове – второй раз. И в каждом из городов у нас есть один или два больших друга, с которыми мы все хотим повидаться и никак не найдем времени, и вот наконец мы их всех позовем и покажем, что мы написали за это время.

- Какие веселые истории были в вашей поездке?

- Во-первых, ни с чем не сравнимые великие и воспетые фольклором украинские проводницы. Это же сказка какая-то! У них тоже начинаются отношения с тобой, будто ты вернулся из долгого путешествия, а они тебя очень ждали. Например вчера, когда мои музыканты, которые хорошо отпраздновали концерт, заходили в вагон, проводница им сказала: «Рыбы мои, заплываем!». На каждом шагу такие истории. Из моих музыкантов многие первый раз в Украине, не понимают украинского, из-за этого много всяких смешных историй, потому что я им все перевожу, при чем специально не так, как там написано (смеется). Так что их все страшно радует. Плюс у них громадное количество и кулинарных и визуальных открытий потому что женщины, каблуки, короткие юбки, яркие губы... они теряются вообще, как в тропическом лесу. Я вообще всего три страны в жизни хорошо знаю – это Россия, Индия и Украина... Так что большая радость привезти друзей в любимую страну и открывать ее для них.

- Отличается ли российская и украинская публика?

- Конечно! Принципиально отличается! Моя история выступлений в Украине началась несколько лет назад, в одиночестве, в других совершенно форматах. В Украине люди придуманы совсем по-другому. Обобщать сложно, потому что Россия огромная и иногда ты не понимаешь, как люди на Урале могут быть одним и тем же народом с людьми в Поволжье, по менталитету, по характеру, по способу жизни... - невероятно, что это один и тот же народ! Но что касается украинцев, то ощущение такое, будто у меня с этими людьми уже давно какие-то отношения. Вчера в Донецке ко мне люди подходили подписывать книжки, начиная внутренний диалог с того места, где остановились в мыслях (смеется). Что-то вроде «Я тебе не говорила, но вот подумала, тебе нужно обязательно съездить... там очень вкусно! Я тебе покажу, где это!». То есть монолог без каких-либо дистанций, все происходит, будто мы давно не виделись, но наконец-то встретились. Это так приятно и неожиданно, так что я очень люблю Украину, мы в этот тур ехали как на каникулы. Несмотря на то, что целую неделю у нас очень плотный график, каждый день концерт, все равно это приключения.

- Расскажите про проект, который вы привезли в Днепропетровск – «Знак равенства/неравенства»?

- Мы задумали его как двойной альбом, в Днепропетровске будем играть по половине: одного и второго. Первый задумывался как собрание противоречий, непониманий, историй про несоответствия и всякие мучительные вопросы, а второй призывает найти ответ на эти вопросы и привести все к гармонии. Поэтому, когда раньше мы играли один «Знак неравенства», все смотрелось мрачновато, потому что казалось, что мы пишем только мрачные треки. Но сейчас все уравновесилось, потому что мы наконец-то написали несколько счастливых композиций, на тексты про мировую гармонию, и внезапно все соединилось. Если обобщить, то один альбом – про разочарования, другой – про открытия и удачи.

- У вас очень чувственные стихи, и вы каждый раз читаете их очень эмоционально. Каждый раз прочувствуете все заново, или это в чем-то актерская игра?

- Есть люди, которые автоматически умеют воспроизводить некоторые интонации и акценты, но мне кажется, что для актера – это начало творческой стагнации, такой актер остается на одном уровне, он не развивается. Если читать это механически, утрачивается цель, для чего это все. Поэтому я всегда себе очень четко визуализирую все, что говорю, и стараюсь в это все включаться. Если только нет совсем сильных отвлекающих факторов, то как правило, получается.

- Вы сказали, про цель... Какая у вас цель?

- Как любые действия, предполагающие зрителя и людей в зале, это некоторое совместное переживание, передача эмоции, которую нужно пережить всем вместе и тогда все удается. Я ненавижу чтецкую манеру, когда человека на сцене разрывает от эмоций, когда он что-то испытывает, а зал сидит в недоумении, ему просто некуда включаться, потому что за него уже все пережили. На сцене человек уже умер, воскрес, пережил все эйфорические моменты и моменты падения и ты даже не знаешь, куда тебе, как зрителю, пристроиться. Что касается моего театра, потому что мы занимаемся театром текста, мы всегда стараемся все передавать интонациями и легкими акцентами, потому что если тебя начинает со МХАТовским масштабом разрывать на сцене, то зритель остается в недоумении.

- Как вам пришла идея объединить стихи и музыку?

- Эта идея пришла не ко мне, все это спродюссировала Лена Грачева, с которой мы познакомились, когда писали аудиокнигу. Вообще история про то, что мои стихи лучше читать мне, пришла довольно давно, мы это установили опытным путем. Потом в 2009 году сделали первую пластинку-аудиокнигу, которую удобно слушать в машине, пока куда-нибудь едешь. А через полтора года Лена пришла и сказала, мол давай сделаем альбом, который был бы похож на рок. Когда-то мы собрались с музыкантами, чтобы сыграть один-единственный концерт, но вот в Днепропетровске будет уже 32-й.

- Как известность повлияла на вашу жизнь? Как изменились ваши отношения с друзьями и окружающими? Наверное, сложно заводить новых друзей, когда к вам относятся как к звезде?

- Те, которые воспринимают звездой, изначально отрезают себя от возможности подружиться. У меня всегда было ощущение, что фанатизм – это одностороннее воздействие. Тебя разрывает от любви и нежности, а человек не понимает, что ему в этой ситуации делать. Нормальные взрослые люди в такой ситуации теряются и прячут глаза, потому что такое шквальное обожание сложно обработать в своей системе координат. Ты нормальный человек, у тебя есть мама, папа, друзья, ты просыпаешься иногда с жестокой головной болью, ты человек. И вдруг ты сталкиваешься с ситуацией, когда тебя фактически обожествляют, и ты не знаешь, куда тебе толком деваться. Людям, которые приходят и просто говорят «А давай сделаем общий проект», без глупостей, без дрожания рук – говоришь «конечно, давай». А люди, которые начинают дрожать руками тебе конечно не друзья, с ними страшно. Весь вопрос в позиции. Со мной до сих пор довольно легко находить взаимодействие.

- В ваших стихах столько лирики. Откуда так много разочарований у такого солнечного человека?

- Я всегда до хрипоты спорю с тем, что это печальные тексты. Так или иначе, это тексты, которые призваны преобразовать жуткий контекст во что-то хорошее, найти выход. Как всегда, в какой-то подростковый период все было посвящено тому, чтобы найти выход из сложной ситуации, потому что тебя швыряет как в шторм, и толком не понимаешь причин то своего отчаяния, то своего восторга. Потому что мы все лет с 14 до 19 находимся в какой-то неуправляемой машине, когда любая мелочь способна высадить тебя на неделю, а другая мелочь способна тебя вознести. Естественно, в таком положении все, что мне нужно было – это как-то сбалансироваться. Тогда тексты производились на этой почве. Сейчас я поняла, что потихоньку переезжаю с этого захлеба на что-то повзрослее, и оказалось, что тексты про счастье тоже способны получаться.

ДОСЬЕ

Вера Полозкова— российская поэтесса, актриса. Родилась в Москве в 1986 года. Стихи пишет с 5 лет. Первая книга стихов была опубликована тиражом в 350 экземпляров и подарена Вере на 15-летие. Полозкова получила известность благодаря своему блогу mantrabox.livejournal.com, который на сегодняшний день читают 27,5 тысяч читателей.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварійних дитячих та тренажерних майданчиків планують відремонтувати у 2024 р.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті