Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 27 декабря 2024
04:36

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Издана книга о Днепропетровской набережной

Издана книга о Днепропетровской набережной
Кто был первым строителем самой длинной в Европе набережной? Почему Аульский «водогон» пустили вдоль берега Днепра? Как отходы доменного производства стали строительным материалом? Почему набережную назвали именем вождя мирового пролетариата? И что скрывают на дне быстрые воды Днепра? Ответы на все эти и многие другие вопросы можно найти в книге Игоря Родионова «Набережная имени…».

Уникальную книгу издали в Днепропетровске. В ней собраны архивные фотографии и истории о строительстве Набережной им. Ленина. Писатель Игорь Родионов несколько лет собирал информацию для книги, опросил сотни человек и само интересное поместил в свою книгу. Фактически, Родионов по крупицам собрал историю нашего города послевоенного периода и отразил ее в истории самого яркого архитектурного объекта Днепропетровска.

В фотоальбомах каждого горожанина есть снимки набережной в разные годы, у каждого из нас хранится история «главной улицы Днепра», но жители города не интересуются, кто построил, реставрирует набережную. Горожане просто принимают ее как данность. А ведь у каждого элемента от чугунной решетки до скамейки есть своя история. Например, решетки ограждения отливали на заводе прессов.

«Во всех делах по отливке чугунных решеток на набережной я принимал самое непосредственное участие. Готов поделиться воспоминаниями и даже открою некоторые секреты…», - рассказал заслуженный ветеран завода прессов Николай Зорин, когда узнал о подготовке книги.

Сама идея о написании книги пришла автору в 2005 году, когда началась реконструкция набережной. Тогда только и говорили о творцах нового времени, а об отцах, которые стояли в начале строительства, никто и не вспоминал.

«Мне, свидетелю как забивался первый колышек в 60-70 годы будущей набережной, стало обидно за первых строителей. Кто о них расскажет? – говорит Игорь Родионов. - Сначала возникла телепередача «Встреча через годы», которая появилась в эфире на Днепропетровской государственной телерадиокомпании, а затем и фильм «Старая новая набережная». Собранный материал лег в основу и книги».

Рассказав о главном начальнике строительства набережной – Борисе Мильмане, директоре треста «Днепроспецстрой», которые в те годы иначе, как «Мильманстрой» и не называли, автор вспомнил всех, кто приложил свою руку к созиданию «главной улицы Днепра».

Энергетический посыл строителей 60-70 годов оказался настолько мощным, что дошел до наших дней, считает Родионов. Новое поколение преображает набережную, делает ее современной. Об этом рассказывают в книге и молодой архитектор Дмитрий Волик, и строитель Тарас Палий, и скульптор Куценко, и создатель днепропетровских фонтанов Богдан Водолащенко, и многие другие. А еще в книге рассказывается, как появились на набережной «Дерево счастья» и самая длинная в Украине «семейная лавочка».

Книга Игоря Родионова вышла небольшим тиражом, поэтому ее нет в продаже. С историей набережной пока можно ознакомиться только в библиотеках.

Фрагмент из книги Игоря Родионова «Набережная имени…»

Общежития из вагончиков, или Умельцы из «ДСС»

С какого места началось строительство набережной? Где был забит первый колышек?

Бывший технолог треста Федор Исаакович Макаревич утверждает, что первый камень был заложен в районе парка имени Т. Шевченко.

Игорь Александрович Сытников убежден, что набережная берет начало с Красногвардейского района, где он был в то время вторым секретарем.

А бывший начальник стройуправления Игорь Александрович Лукашенко приводит неопровержимые факты того, что начало стройке положено в Павловской затоке, вблизи стана 550, где принялись разгребать шлаковые завалы…

И версии Алексея Куницкого не откажешь в правдивости. После службы в армии он пришел устраиваться на работу в Днепроспецстрой и в первый же день увидел причалившую в район ул. Литейной огромную баржу с горой песка.

- Я слышал, как кто-то поздравил моториста с почином…- вспоминает Алексей Прокопьевич. - Было это 25 мая 1962 года.

Как бы там ни было, но все они в какой-то мере правы. Дело в том, что набережная строилась одновременно на многих участках. И каждому участнику строительства казалось, что первые метры связаны именно с ним.

Первые строители набережной поселились в вагончиках, приспособленных под временное жилье. Их было всего восемь, стояли они на самом берегу, на песке. Трест расширялся быстро, и всем жилья не хватало. У Раисы Максимовны Игнатенко, тогда молодой рабочей, сохранились, как дорогая реликвия, письма от жениха, проходившего службу в Советской Армии. На конверте так и значилось: «Днепропетровск, ул. Литейная. Общежитие «вагончики».

Gorod.dp.ua на Facebook.


Лекарь  (08.05.12 20:25): На Литейной никогда вагончиков строителей набережной не было. Ответить | С цитатой
моня  (08.05.12 05:24): В советское время директора были на заводах . Мильман-управляющий трестом Днепроспецстрой.Где вы учились историк Родионов. Ответить | С цитатой
Умник  (07.05.12 17:46): Для автора книги Радионова! Предлагаю Вам на выбор написать книги: об истории "строительства" на набережной гостиницы Парус и войнах вокруг строительства; о строительстве метро; "Пассажа"; "Бартоломео", "Сан-Рей" и других подобных заведений. На процент от гонорара не настаиваю. Ответить | С цитатой
ХА  (07.05.12 16:44): Набережная им. Куличенко ??? Ответить | С цитатой
житель Приднепровска  (07.05.12 11:23): Книга Игоря Родионова вышла небольшим тиражом, поэтому ее нет в продаже.///МДА...НУ И НАФИГ ТОГДА ПИСАТЬ НОВОСТЬ ЧТО ВЫШЛА КНИГА ЕСЛИ ЕЁ НЕ КУПИТЬ НИ В ИНТЕРНЕТЕ НЕПОЧИТАТЬ??? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
foxkids  (07.05.12 11:21): А где можно приобрести эту книгу? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
саша  (07.05.12 11:15): а в книге написано как горожанам бестолковым на нее наплевать,как они ее обрисовуют,как обильно посыпают мусором,воруют фонари??? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
9
млн евро на новые трамваи потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте