Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
06:02

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

10% городских маршруток уже оборудовали GPS

10% городских маршруток уже оборудовали GPS
На сегодняшний день по городу ездит 231 маршрутка, оборудованная GPS. За такими автомобилями тщательно наблюдают диспетчеры: чтобы те не отклонялись от графика, маршрута и не превышали скорость.

Комплект приборов, установленных на 10% маршрутных такси в Днепропетровске, состоит из GPS-трекера, видеокамеры, датчика открывания дверей и тревожной кнопки для водителя. Бюджетных средств на этот проект не было потрачено ни копейки, рапортуют чиновники. Оборудование закупила фирма-инвестор, теперь за аренду этой аппаратуры предприятия-перевозчики ежемесячно платят определенную сумму, а результаты мониторинга контролирует транспортный департамент. Таким образом, каждое, даже самое мелкое, нарушение водителя не остается незамеченным.

- Мы уже видим первые результаты, GPS-навигаторы зафиксировали многочисленные нарушения, когда водители отклонялись от маршрутов, нарушали график или превышали скорость, - рассказывает начальник транспортного департамента горсовета Валентин Мовчан. – Сейчас мы можем видеть все эти нарушения в режиме онлайн, результаты ежедневно поступают в транспортный департамент, и в конце месяца мы подведем итоги и проведем работу с перевозчиками, чтобы они устранили эти нарушения.

Полученные данные из GPS-маяков поступают на экран диспетчеру, каждые 3 секунды на карте города обновляется месторасположение маршруток, их скорость и места остановок. Пока проект работает в пилотном режиме, но вскоре за каждым автомобилем сможет следить любой желающий житель города – эти данные будут демонстрироваться в открытом доступе на нескольких городских сайтах, обещают чиновники.

- GPS-системы на данный момент установлены на 5 предприятиях, то есть на 231 автомобиле, - говорит директор ООО «Городской диспетчерский центр» Вячеслав Клименко. – Раньше от граждан было много нареканий по поводу того, что в вечернее время, когда диспетчеры уходят с рабочих мест, транспорт переставал ездить по графику. Теперь мы видим каждый автомобиль, начиная с того, где он ночует на стоянке, как он заезжает на предприятие для прохождения контроля, а потом наблюдаем весь день работы маршрута. Информация будет сохраняться в базе, и если к нам обратиться пассажир с жалобой, можно будет поднять любую информацию и проанализировать, что произошло.

Датчики открывания двери помогут определить, не высаживают ли пассажиров в опасных местах. А если какой-то нервный пассажир будет слишком возмущен тем, что ему не открывают двери в неположенном месте, и решит накинуться на водителя, тот сможет пожаловаться с помощью красной «тревожной кнопки». На данный момент сигнал с такой кнопки передается на диспетчерский пульт, но вскоре у каждого водителя будет прямая связь с милицией, обещают в транспортном департаменте.

- Мы сейчас сотрудничаем с ГАИ, попросили их сделать выборку по городу касательно опасных мест, где остановки запрещены, - говорит Вячеслав Клименко. - Это все мы будем наносить на карте, и следить, останавливаются ли там машины и высаживают ли там пассажиров.

Сколько стоит вся система, и во сколько обойдется ее обслуживание для перевозчиков, руководители фирмы не признаются. По их словам, один только GPS-трекер стоит 2900 гривен. Покупать у «Городского диспетчерского центра» весь набор устройств перевозчиков никто не заставляет, оборудование берут в аренду с ежемесячной платой, а если предприятие уйдет с рынка, проиграет тендер, либо заменит маршрутку на вместительный автобус, датчики можно легко переставить на любой другой автомобиль.

Перевозчики утверждают, что нововведения им удобны, и за такое удовольствие они согласны платить. Ведь теперь начальники предприятий смогут контролировать своих подчиненных. В свою очередь, они утверждают, что плата за работу системы не скажется на зарплате водителей и стоимости проезда.

- Наше предприятие получило отличную возможность контролировать свои транспортные средства, особенно в вечернее время, т.к. диспетчер уходит домой, маршрут работает сам по себе, и водители нарушают графики, - говорит директор ПП «Автострада» Александр Гергель, - Теперь мы можем четко это отслеживать и принимать меры. Так что это огромный прорыв в сфере обслуживания.

В данный момент такими системами оборудованы маршрутки 5 городских предприятий-превозчиков, с остальными пока ведутся переговоры. После того, как все маршрутки в городе будут оборудованы устройствами GPS, чиновники планируют установить информационные табло на каждой остановке. На специальных экранах, защищенных антивандальными корпусами, будут высвечиваться номера маршрутов, которые проходят через данную точку, расстояние до ближайшей маршрутки и расчетное время ее прибытия. Так что пассажиры смогут сориентироваться, когда приедет желаемый транспорт. По словам чиновников, такие системы успешно работают в Европе, США Японии.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Дездемон  (15.01.15 23:39): А как вам новость. Ввели налоги на переоборудованный транспорт.
Маршрутки скоро загнутся.
Ответить | С цитатой
64  (09.07.12 12:03): всё это очередная выкачка денег. интересно к кому можно обратиться за разъяснениями. Ответить | С цитатой
Хозян трех автобусов  (02.06.12 16:38): В коментах много правдивого. По 500 грн с каждой машины в месяц заставили платить на фирму в которой оформлены машины, причем никто не объяснял за аренду или за обслуживание. Проезд не подорожал как видите, план поднимать шоферам тоже не целесообразно так как лето в переди, многие уезжают на отдых и дневная выручка уже падает. Соответственно оплата за сей девайс лягла на плечи хозяевов автобусов. Я хозяин трех замучанных автобусов не могу посмотреть где они гойдаются, а что там говорить за простых горожан. По поводу состояния маршруток скажу честно, хочется привести в порядок и внешне и салон, но поверьте на это приходиться копить! Кто в этом бизнесе тот меня поймет. Со скрипом тратишься на резину, рессоры, форсунки, радиаторы и т.д. А уж о покраске и перешивке салона остается только мечтать. Ответить | С цитатой
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ!!!  (16.04.12 22:25): 10 маршрут ок оборудовали GPS !!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
горожанин  (15.04.12 18:21): Лучше наша власть оборудовала-бы нормальные остановки для городского транспорта, а представители ГАИ разогнали от этих остановок таксистов и мажоров... А GPS пусть поставят на свои и "Мажорные" машины и выставят на публичный показ в интернете, как и где они ездят... В час пик я в одном Спринтере насчитал 52 пассажира (при разрешенных 18)... Чем в таком случае помогут ихние арендные установки??? Водителя будут возить по 70 человек??? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Амалия  (13.04.12 22:16): Рассмешили:) лучше бы дороги сделали и остановки! В Нью Йорке остановки автобуса через каждые 200 м- вот это я понимаю забота о людях! А тут все себе в карманы! Никогда не было толку и не будет! Пассажиры вообще злющие на водителей, вы бы свою злобу собрали и в нужное русло направили Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
123  (13.04.12 18:38): 2000 машин в день по 500 грн = 1 лимон в мес. орошая прибыль и все мимо казны Ответить | С цитатой
Трясогуска  (13.04.12 15:19): Да, порядок у нас наводить трудно, но возможно. У меня появилась уверенность, что ночью не придется ночевать на вокзале. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Элоиза  (13.04.12 12:31): Я от этой заботы чинушей о нас горожанах аж праслизилася вся
=Бюджетных средств на этот проект не было потрачено ни копейки, рапортуют чиновники. Оборудование закупила фирма-инвестор = - от это совсем умелило. Была бы туристом, проезжим или лохом - разрыдалася бы умиления - так меня это все растрогало.
Фирма-инвесто, которая пренадлежит теще чинуша закупила обрудование. Теперь перевозчиков наклонили платить аренду за пользование этой чудо жпс. Фирма инвестор мало места щедрая на рынке - монополист. Перевозчикам не объехать, ни здать назад. Вместо того, чтобы тратить денги на обслуживаение полудохлых маршруток, перевозчик вынужден тратить на эту ж8опэс. Завтра перевозчик вынужден будет повысить плату за проезд, он же не может в ноль работать, оплачивая аренды всякой ж8опэс и ху8иво8знайшо. И чинушы такие белые и красивые придут и скажуть: мы не видим экономических оснований для повышения платы за проезд, а вот жадные перевозчики...
Выход один - убрать маршрутки.
Ответить | С цитатой
1111  (13.04.12 10:54): Лучше бы вместо навигаторов установили нормальные,не потрепанные, сидения и отремонтировали вечно хрустящие коробки! Ответить | С цитатой
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте