Комплект приборов, установленных на 10% маршрутных такси в Днепропетровске, состоит из GPS-трекера, видеокамеры, датчика открывания дверей и тревожной кнопки для водителя. Бюджетных средств на этот проект не было потрачено ни копейки, рапортуют чиновники. Оборудование закупила фирма-инвестор, теперь за аренду этой аппаратуры предприятия-перевозчики ежемесячно платят определенную сумму, а результаты мониторинга контролирует транспортный департамент. Таким образом, каждое, даже самое мелкое, нарушение водителя не остается незамеченным.
- Мы уже видим первые результаты, GPS-навигаторы зафиксировали многочисленные нарушения, когда водители отклонялись от маршрутов, нарушали график или превышали скорость, - рассказывает начальник транспортного департамента горсовета Валентин Мовчан. – Сейчас мы можем видеть все эти нарушения в режиме онлайн, результаты ежедневно поступают в транспортный департамент, и в конце месяца мы подведем итоги и проведем работу с перевозчиками, чтобы они устранили эти нарушения.
Полученные данные из GPS-маяков поступают на экран диспетчеру, каждые 3 секунды на карте города обновляется месторасположение маршруток, их скорость и места остановок. Пока проект работает в пилотном режиме, но вскоре за каждым автомобилем сможет следить любой желающий житель города – эти данные будут демонстрироваться в открытом доступе на нескольких городских сайтах, обещают чиновники.
- GPS-системы на данный момент установлены на 5 предприятиях, то есть на 231 автомобиле, - говорит директор ООО «Городской диспетчерский центр» Вячеслав Клименко. – Раньше от граждан было много нареканий по поводу того, что в вечернее время, когда диспетчеры уходят с рабочих мест, транспорт переставал ездить по графику. Теперь мы видим каждый автомобиль, начиная с того, где он ночует на стоянке, как он заезжает на предприятие для прохождения контроля, а потом наблюдаем весь день работы маршрута. Информация будет сохраняться в базе, и если к нам обратиться пассажир с жалобой, можно будет поднять любую информацию и проанализировать, что произошло.
Датчики открывания двери помогут определить, не высаживают ли пассажиров в опасных местах. А если какой-то нервный пассажир будет слишком возмущен тем, что ему не открывают двери в неположенном месте, и решит накинуться на водителя, тот сможет пожаловаться с помощью красной «тревожной кнопки». На данный момент сигнал с такой кнопки передается на диспетчерский пульт, но вскоре у каждого водителя будет прямая связь с милицией, обещают в транспортном департаменте.
- Мы сейчас сотрудничаем с ГАИ, попросили их сделать выборку по городу касательно опасных мест, где остановки запрещены, - говорит Вячеслав Клименко. - Это все мы будем наносить на карте, и следить, останавливаются ли там машины и высаживают ли там пассажиров.
Сколько стоит вся система, и во сколько обойдется ее обслуживание для перевозчиков, руководители фирмы не признаются. По их словам, один только GPS-трекер стоит 2900 гривен. Покупать у «Городского диспетчерского центра» весь набор устройств перевозчиков никто не заставляет, оборудование берут в аренду с ежемесячной платой, а если предприятие уйдет с рынка, проиграет тендер, либо заменит маршрутку на вместительный автобус, датчики можно легко переставить на любой другой автомобиль.
Перевозчики утверждают, что нововведения им удобны, и за такое удовольствие они согласны платить. Ведь теперь начальники предприятий смогут контролировать своих подчиненных. В свою очередь, они утверждают, что плата за работу системы не скажется на зарплате водителей и стоимости проезда.
- Наше предприятие получило отличную возможность контролировать свои транспортные средства, особенно в вечернее время, т.к. диспетчер уходит домой, маршрут работает сам по себе, и водители нарушают графики, - говорит директор ПП «Автострада» Александр Гергель, - Теперь мы можем четко это отслеживать и принимать меры. Так что это огромный прорыв в сфере обслуживания.
В данный момент такими системами оборудованы маршрутки 5 городских предприятий-превозчиков, с остальными пока ведутся переговоры. После того, как все маршрутки в городе будут оборудованы устройствами GPS, чиновники планируют установить информационные табло на каждой остановке. На специальных экранах, защищенных антивандальными корпусами, будут высвечиваться номера маршрутов, которые проходят через данную точку, расстояние до ближайшей маршрутки и расчетное время ее прибытия. Так что пассажиры смогут сориентироваться, когда приедет желаемый транспорт. По словам чиновников, такие системы успешно работают в Европе, США Японии.
Автор: Татьяна Гонченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Маршрутки скоро загнутся. Ответить | С цитатой
=Бюджетных средств на этот проект не было потрачено ни копейки, рапортуют чиновники. Оборудование закупила фирма-инвестор = - от это совсем умелило. Была бы туристом, проезжим или лохом - разрыдалася бы умиления - так меня это все растрогало.
Фирма-инвесто, которая пренадлежит теще чинуша закупила обрудование. Теперь перевозчиков наклонили платить аренду за пользование этой чудо жпс. Фирма инвестор мало места щедрая на рынке - монополист. Перевозчикам не объехать, ни здать назад. Вместо того, чтобы тратить денги на обслуживаение полудохлых маршруток, перевозчик вынужден тратить на эту ж8опэс. Завтра перевозчик вынужден будет повысить плату за проезд, он же не может в ноль работать, оплачивая аренды всякой ж8опэс и ху8иво8знайшо. И чинушы такие белые и красивые придут и скажуть: мы не видим экономических оснований для повышения платы за проезд, а вот жадные перевозчики...
Выход один - убрать маршрутки. Ответить | С цитатой