Это уже второе (дополненное) издание повествований, размышлений, исповедей, раскрывающих истинные причины страшной угрозы для любого общественного устройства, государства, каждой семьи.
На презентации книги, которая проходила в епархии православной церкви, побывали городской голова Иван Куличенко, его заместитель Елена Лозенко, специально из Киева приехала известный политик и общественный деятель Александра Кужель, а из Полтавы – главное действующее лицо «Возвращения…» доктор Леонид Саута. Здесь также собрались близкие тех, кого неимоверными усилиями сумели вытащить из трясины наркомании.
Отношение к острой социальной проблеме выразили митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней, вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко (он, кстати, спонсировал издание книги), доктор медицины, клинический профессор психиатрии Калифорнийского университета Игорь Куценок.
Гнилые корни прошлого
— Одна из самых серьезных проблем современной семьи – утрата родительского авторитета, — считает владыка Ириней. – Его нельзя достичь одними правильными словами, он строится исключительно на личном примере. Если же ребенку говорят одно, а делают другое, он привыкает жить во лжи, и именно ложь станет впоследствии основой его жизни. Никакая наука, никакая философия не способны дать того, что дает положительный пример любящих родителей. Многие поколения в советскую эпоху были лишены спасающих тело и душу нравственных начал, которые заповедал Господь. С крушением храмов, истреблением отцов церкви в отравленном атеизмом сознании человека поселились гордыня, неуемная тяга к греховным наслаждениям, следствием чего становится уход в иллюзорный мир бесплодных мечтаний.
Со свойственной ему прямолинейностью высказался Сергей Тигипко: «Государственные ведомства оперируют различными показателями, но реального количества наркозависимых в Украине не знает никто, ведь до последнего времени официальные исследования по распространению наркомании не проводились. Государство не хочет подсчитывать свои человеческие убытки.
Официальная медицина, которая увела наркоманию по тупиковому пути медикаментозного решения проблемы, так и не добилась положительных результатов. Сегодня она беззастенчиво опустошает карманы родителей, приписывая детям бесполезные лекарства и создавая замкнутый порочный круг.
Успехов в лечении наркомании добиваются не специально созданные для этой цели наркологические службы, а немногие профессионалы, такие как врач-психотерапевт Леонид Саута и общественные организации типа реабилитационного центра «Выбор». В 2011 году украинское правительство впервые за годы независимости приняло концепцию государственной политики по борьбе с наркоманией, подкрепив ее реальным планом реализации на ближайшую пятилетку. Помимо жестких мер контроля и борьбы с незаконным оборотом наркотиков, предусмотрена эффективная профилактика и социальная реабилитация наркозависимых».
Подвигом назвал результаты лечения по методике доктора Сауты американский профессор Игорь Куценок. В США, по его словам, практикуются подобные модели. Но они создавались на протяжении полувека, в результате инвестирования в научно-исследовательскую работу миллиардов долларов. А Леонид Саута с единомышленниками без какой-либо помощи от государства (наоборот, представители официальной медицины всячески препятствовали распространению метода), без финансовой поддержки в сжатые сроки достигли конкретных успехов.
Многое становится понятным из рассказа автора книги Тамары Нестеренко: «В застойные времена с наркоманией, существование которой упорно не признавалось, боролись сугубо насильственными методами, — пишет она. – Сегодня приходится слышать, как о наркоманах говорят, словно о мучениках, которые требуют понимания, внимания, сострадания и заботы. Того и гляди, учредят комитет защиты прав наркоманов. Но правда в том, что страдает этот «мученик» не за идеалы добра и света, а по собственной глупости. Глупость – не святость.
Надо раз и навсегда признать, что в основе этого пагубного явления лежат инфантильность, эгоцентризм, эмоциональная незрелость. Наркоманы в большинстве своем – маменькины сыночки, «шалящие» за спиной родителей.
Люди для наркомана – фигуры, которыми нужно научиться управлять, чтобы иметь возможность вести порочный образ жизни. Наркоман таков, каким ему позволяют быть. В глубине души он прекрасно все о себе понимает. От тяжких мыслей, правды защищается уколами, которые вытесняют из сознания остатки совести. Чтобы расширить границы своего иллюзорного мирка, такие распадающиеся морально, физически и психологически личности испытывают неуемную жажду посадить на иглу других.
Всеобщая наша беда в том, что у нас слишком многим выгодно, чтобы наркоман оставался наркоманом. Это торговцы «дурью», бесчестные сотрудники правоохранительных органов, греющие руки на наркобизнесе, врачи, практикующие дорогостоящее, абсолютно бесполезное лечение наркомании. Поразительно: чем больше в стране наркоманов, тем больше рекламируется «стопроцентных методов» как избавиться от болезни. Модель проста – чем крупнее животное, тем больше на нем может уместиться паразитов.
Пока одни говорят, что наркоманов надо расстреливать, другие ратуют за легализацию наркотиков (она, кстати, уже происходит под видом применения метадона, что преподносится в качестве якобы спасительной заместительной терапии).
Против всего этого восстали доктор Саута, его, я бы так выразилась, единоверцы, создавшие очень эффективный реабилитационный центр «Выбор». Их успех в решении неимоверно сложной задачи определяется прежде всего тем, что там лечат не отдельных пациентов, а целые семьи, то есть очищают от скверны среду, в которой вращается наркоман.»
В обмен на кайф закладывали души
Самые выразительные разделы книги, конечно же, исповеди бывших наркоманов и их близких. Они, прошедшие не один круг ада, предельно откровенны и искренни. Вот как вспоминает первые попытки вырваться из наркотического плена Вадим, на котором когда-то, как говорится, поставили крест в традиционном наркодиспансере: «Уже в приемном покое я почувствовал, что со мной разговаривают не как с человеком, а как с законченным подонком (парнишке в то время было всего шестнадцать лет! – Авт.) Потом меня ошеломило поведение друзей по несчастью, которым ввели нейролептики. Они корчились от боли, язык вываливался наружу, резко поднималась температура, их трясло в лихорадке.
Увы, такое «лечение» никому не помогало. «Ширяться» мы продолжали прямо в диспансере. Медперсонал об этом знал, время от времени устраивал облавы, особо строптивых сдавали милиции.
Врачам абсолютно безразлично было, хочу я бросить наркотики или нет. Их не интересовало, что я думаю, чего хочу от жизни. Меня и таких, как я, заранее записали в разряд пропащих, по принципу «горбатого могила исправит».
А я, дойдя до точки, просыпался и засыпал с мыслью о самоубийстве, мечтал каким-то чудесным образом превратиться пусть в алкоголика с вечно мокрыми штанами, прозябающего под забором, только бы соскочить с иглы! Но никто не давал даже надежды.
От меня в конце концов отказался единственный родной человек – брат. Впереди был сплошной мрак. Спас меня Леонид Александрович Саута. Он помог зацепиться за робкую, но все более крепнущую надежду на собственные силы, не до конца понятным мне образом включил в моем мозгу стойкое желание завязать с «дурью» раз и навсегда.»
«Я была зомби» — так охарактеризовала себя прежнюю, до прихода в экспериментальное отделение областного наркодиспансера, которым заведовал Леонид Саута, Татьяна. По ее признанию, мысли работали только в одном направлении – уколоться и забыться. Не останавливала даже годовалая дочь. Все заботы о ней взял на себя муж. Он любил Танюшку и стоически все терпел.
Возил жену в хозрасчетное наркологическое отделение. Там ее за большие деньги накачивали снотворным. На этом «лечение» заканчивалось.
Приводили на дом иглотерапевта, возили, и не раз, на гипнотические сеансы, воздействовали на точки мозга электрическими разрядами. Ничего не помогало. Результат был один – семья стала нищей, так как хождение по «целителям» требовало огромных затрат. Татьяна уже сожгла вены, кололась в пах, стали отказывать почки, нога. До смерти оставалось чуть-чуть.
«Когда я попала в экспериментальное отделение к Леониду Александровичу, его верным помощникам доктору Щавелеву, медсестре Карине, там все было непривычно, — вспоминает Татьяна. – Заведующий играл с пациентами в футбол, настольный теннис, меня не пичкали таблетками, снотворным. Зато врачи часто беседовали на самые различные темы, интересовались моим мнением по тому или иному поводу. И тогда я вдруг поняла: во мне видят равноценного человека, которому просто надо помочь полюбить дочь больше, чем наркотики. Здесь для каждого пациента подыскивали единственный в своем роде ключик (официальная медицина применяет рассчитанную на всех отмычку). Во мне что-то «щелкнуло», открывшись, когда саутовцы воздействовали на мой материнский инстинкт.
Наверное, в этом и заключается успех методики доктора Сауты. Как ее не смогли (или не захотели?) оценить в Днепропетровске, непонятно. Зато повезло наркозависимым в Полтаве, куда вынужден был перебраться вместе с самыми верными коллегами Леонид Александрович.» Аналогичными рассказами, мыслями наполнена вся книга. А на вопрос, почему в нашем городе отказались от многообещающего опыта лечения наркомании, ответил начальник Полтавского областного управления здравоохранения в 1998–2003 годах Вили Волченко: «Я побывал в Днепропетровске, организовал стажировку наших специалистов в центре «Выбор». К сожалению, это не вызвало энтузиазма среди коллег доктора Сауты. Перенимать его методику значило полностью менять поведение, вместо медикаментозных назначений, на которые уходят минуты, отдавать пациенту все свое время и все внимание. Леонид Александрович ведь не лечит, он учит пациентов думать, анализировать свои поступки».
В итоге команда профессионалов во главе с доктором Саутой переехала работать в Полтаву. Там им нашли и помещение, и оборудование, и открыли финансирование.
Приятно сообщить, что Днепропетровск признал свою грубую ошибку. На презентации книги «Возвращение к людям» заместитель председателя облсовета Владимир Павлов вручил Леониду Сауте удостоверение заслуженного врача Украины, владыка Ириней – православный орден преподобного Ильи Муромца. Городской голова Иван Куличенко пообещал всяческое содействие возобновлению в Днепропетровске медицинской практики Леонида Александровича и его коллег.
Автор: Александр Чаплыгин
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |