Именно такие параллели провела я, оказавшись на ИНТЕРПАЙП НИЖНЕДНЕПРОВСКОМ ТРУБОПРОКАТНОМ ЗАВОДЕ накануне Дня металлурга. Мне захотелось ощутить себя на месте тех, кто «кует железо, пока горячо». В тот день решила временно забыть о том, что - журналист и представила себя гламурной блондинкой, которая раньше не вникала во все производственные тонкости… И вот меня направили в колесопрокатный цех, где производят колеса для железнодорожного транспорта.
Перевоплощение начинается с наряда
Чтобы попасть на производство, мне пришлось переодеться в робу, которая случайно оказалась на несколько размеров больше. А на голову надела белую каску с фирменным логотипом ИНТЕРПАЙП. В новом наряде из плотной ткани с длинными рукавами было жарковато. Но мне сказали, что форма - это обязательное условие. Ведь существует техника безопасности, а здесь, на предприятии, это главное, что нужно знать и соблюдать. Одежда – первая защита от травм.
- Наш металлургический завод имеет трубопрокатный профиль. Но при этом мы представляем единственный в Украине колесопрокатный цех, - начал экскурсию заместитель начальника колесопрокатного цеха по технологии Андрей Кишинский. - А всего на территории СНГ подобных три. К тому же не во всех странах мира имеется колесопрокатное производство. Металл – углеродистую сталь высокого качества – мы используем собственного производства. Он также перевоплощается у нас на предприятии.
Еще узнала, что в цехе работают порядка 900 человек. Он имеет как горячие участки, так и те, которые не связаны с горячим производством. Организация труда построена в непрерывном режиме. Для горячих «зон» 8-часовая смена, для остальных – 12-часовая.
«Горячие» парни верны одной «женщине»
В первую очередь меня отправили на участок горячего проката – сердце цеха, где происходит преобразование стальной болванки в заготовку колеса. Здесь оказалось очень жарко, порядка 50 градусов по Цельсию. Шум машин заглушал голоса. По специальному транспортеру тянулись раскаленные докрасна диски – заготовки для железнодорожных колес.
- Не беритесь руками за поручни, - предупредил меня Андрей Кишинский в тот момент, когда мы переходили по специальному мостику через рольганг.
Но уже схватилась. Теперь моя ладонь была в черном мазуте, и я пожалела, что отказалась от перчаток.
Совсем близко возле раскаленного колеса стоял молодой человек в защитных очках, который после каждого цикла работы пресса производил смену клеймовок. На работника дул специальный очень мощный вентилятор, что хоть как-то спасало от жара, исходящего от горячей заготовки.
- Это прессовщик колес Евгений Морозовский, - представили мне металлурга.
- Не боитесь обжечься? – с улыбкой поинтересовалась у Евгения.
- С 1997 года на этом месте работаю и ни разу не обжегся, - ответил он. – Я служил в армии, поэтому сам закален, как сталь. Хотя, если откровенно, к горячему производству привыкал долго – около пяти лет. Теперь, как бы сложно ни было, не променяю свою работу ни на какую другую. Это мое место.
До сих пор в моем поле зрения находились одни мужчины. Вдруг издали увидела молодую и красивую девушку, которая шла с бумагами в руках. Она явно не вписывалась в серо-черный пейзаж цеха. Оказалось, что это Оксана Бесараб, которая возглавляет в смене участок инспекционного контроля колесобандажного производства. И, по сути, именно она контролирует результаты работы «горячих» парней.
На вопрос, много ли комплиментов слышит она от сильного пола, сказала, что нет, ведь, на серьезном производстве и поговорить некогда - дел невпроворот. По большому счету, «горячие» парни не воспринимают ее как девушку. Единственная «женщина», которой здесь все верны, – это работа.
Самые красивые работают и на цех, и на камеру
- Горячим также считается участок термообработки. Там придают уже прокатанному колесу особые свойства, которые позволяют потом безопасно его эксплуатировать, - объяснил Андрей Кишинский.
Было очень жарко, поэтому попросила отправить меня в более прохладное место. Вскоре оказалась на новой образцово-показательной линии полнопрофильной обработки колес. Здесь все сверкало чистотой, а в воздухе фактически не было пыли. Блестящими столбиками стояли нанизанные на специальные кассеты новенькие колеса. Особое внимание привлекло громоздкое оборудование. «Железная рука», которая называется манипулятором, запускала металлические заготовки в огромные станки.
- Там они обтачиваются по заданным параметрам, - объяснил мастер Андрей Кишинский. – На это уходит от 20 минут до 1 часа, в зависимости от сложности обработки. Далее колесо нужно проконтролировать на линии неразрушающего контроля, нанести антикоррозионное покрытие и маркировку…
Мне предложили принять участие в управлении линией, и я решила попробовать. Возле пульта меня встретили два симпатичных парня - наладчик станков Павел Величко и оператор Сергей Королев. Кстати, лицо Павла показалось очень знакомым. Пока ребята объясняли мне принцип программирования нового немецкого оборудования, я все пыталась вспомнить, где могла его видеть. Вдруг меня осенило:
- Это ваше лицо на рекламном бигборде компании?
- Ну, это я, - немного смутился парень. – Не планировал становиться моделью. Так получилось, что при съемке материала о нашей линии для клиентов компании я случайно попал в объектив камеры. Сколько звонков посыпалось от друзей и знакомых, вы не представляете.
Как оказалось, Павел не только местная звезда, он еще и наладчик станков с программным управлением и работает со дня пуска линии. И, кстати, азам своей профессии он обучался в Германии. Этот молодой человек не только хорош собой, но и отличный специалист. «Железной рукой» он управлял, как будто игровой приставкой.
Наши колеса колесят по всему миру
Изрядно устала, ведь только чего стоит одна прогулка по цехам с невероятными размерами площадей. Серьезного дела мне так и не доверили, ведь для этого необходимо ознакомиться с правилами безопасности на производстве. Кстати, поступив на работу, новички проходят специальное обучение и сдают экзамен перед серьезной экзаменационной комиссией. До этого трудятся под присмотром наставника и под контролем мастера.
Между тем, мы оказалась на экспортном участке с линией контроля, которая также состоит из новейшего оборудования, произведенного западноевропейскими компаниями.
- Здесь заканчиваются все этапы производства колес, которые мы отгружаем для стран как ближнего, так и дальнего зарубежья, - говорит мастер экспортного отдела Алексей Котов. - Мы работаем на все континенты и практически на все страны мира, где есть железные дороги. Сейчас в нашем цехе ведет приемку продукции инспектор австрийских железных дорог. К концу дня ожидаем приезд инспектора немецких. Освоенных типов размеров у нас более 200.
В цехе полным ходом кипела работа. Кто-то делал соответствующие замеры уже готовых колес, а кто-то с помощью специального оборудования выполнял шлифовку, наносил маркировку.
- Можно я попробую? – спросила у парня с шлифовальной машинкой в руках, которая выглядела как вентилятор.
- Боюсь, вы не удержите, но, если очень хотите попробовать, давайте вместе. Просто держитесь вот за эту ручку, - показал молодой человек.
«Вентилятор» бешено закрутился. Когда он прикоснулся к стальной поверхности – полетели искры. Очень здорово наблюдать за голубоватыми «звездочками», которые рассыпались в разные стороны не хуже, чем бенгальские огни на гламурных вечеринках.
Позже узнала, что штабелировщика, который учил меня шлифовальному делу, зовут Руслан Кобец. Он уже много лет работает на заводе и доволен своей профессией:
- Тружусь на крупнейшем предприятии. У меня есть стабильность и уверенность в завтрашнем дне, а это - самое главное.
Пообщавшись со многими, поняла, что здесь все дорожат своими местами. Какими бы сложными ни были задания, выполняются они с радостью и энтузиазмом. Только за один месяц ИНТЕРПАЙП НТЗ отгружает около 18 тысяч тонн колесной продукции. Представьте, наши днепропетровские колеса колесят по всему миру. И это благодаря неустанному труду сотен ответственных людей, профессионалов, которые гордятся тем, что они металлурги. И не беда, что приходится марать руки. Главное, чтобы сердце всегда оставалось чистым и открытым для новых взлетов и свершений.
Газета «Днепр вечерний» сердечно поздравляет всех работников ИНТЕРПАЙП Нижнеднепровского трубопрокатного завода с Днем металлурга!
Автор: Елена Андрющенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А в инструкции пишется обратное - надо держаться за поручни!
Это в лучших традициях руководства КПЦ - чтоб люди получали травмы!
А под пресса, печи, стружкоуборку - не предлагали спуститься и посмотреть!?
Вот такие"металлурги и инженера" управляют людьми!
Сами пишут инструкции - и сами их не знают!
Потому как в НТЗ Интерпайп процветает кумовство, сватовство и т.д. - в металлургию попадают случайные люди и далеко не профессионалы и не специалисты преданные этому делу!
Вот список случайных людей в КПЦ - Ганжа, Дмитриев,Кишинский, Гуляев, Цыпляков, Ермашкевич, Горяной, и т.д. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
А что, есть разница между журналисткой и блондинкой? :D Ответить | С цитатой