О строительстве крематория, кладбищах и похоронных бюро на пресс-конференции в ИА «Время» рассказал Станислав Колесников, директор предприятия «Скорбота».
«В мире есть более 14 тысяч крематориев, из них в Украине всего три – в Харькове, Одессе и Киеве. В Днепропетровске до сих пор мы крематорий открыть не смогли. А он действительно необходим, потому как наши 49 городских кладбищ уже переполнены, хоронить можно уже только на 7-ми. Итого, на них хватит места только на 2-3 года. Днепропетровск «опоясан» двумя кольцами кладбищ, которые подходят вплотную к некоторым жилым домам, а это же с экологической точки зрения неприемлемо», - рассказал Станислав Колесников.
По словам Колесникова, путем кремации можно защитить население от заражения: «Крематорий необходим еще из-за некоторых моментов. Представьте себе, что некоторые умершие лечились в инфекционных отделениях, в палатах с толстыми стенами, чтобы никуда инфекция не просачивалась. Такие тела нужно только кремировать, потому что эта самая инфекция никуда не девается и через землю заражает все вокруг».
«В Днепропетровске крематорий два раза был уже почти построен. Сначала его строили еще при Советском Союзе, в 1982 году, за ж/м Победа. В него вложили десятки миллионов долларов, уже были закуплены печи, но строительство также не было завершено. ЧП «Скорбота» крематорием начало заниматься еще в 2003 году, нашему предприятию для этого выделили место за Запорожским шоссе. У нас был проект, мы пересмотрели все необходимые сети для подключения оборудования, в общем, место было подходящее. В итоге проект застопорился, потому что не было нескольких разрешений. Затем, уже 2 года назад, мы построили крематорий уже на своем участке, он находится за автобазаром, недалеко от ул. Комиссара Крылова. Практически все было: печи, оборудование, оставалось только газ подвести и сделать внешнюю отделку. Но, опять же, к сожалению, вопрос остался открытым. В этом есть и доля нашей вины, поскольку не хватало одной подписи в документах на аренду участка, но это мелочи, сами понимаете. До сих пор крематорий там и стоит, сейчас мы это помещение используем как склад», - рассказал Колесников об этапах строительства крематория в Днепропетровске.
По словам Станислава Колесникова, он разговаривал со священниками разных конфессий, и к кремации все относятся положительно, то есть, запретов на это нет. «Наши люди к кремации готовы, мне часто многие звонят и спрашивают, когда же у нас появится крематорий. Менталитет нашего народа уже полностью подготовлен. Конечно, люди понимают, что переполненные кладбища – это не дело. К тому, же, кремировать тело хотят те, кто перевозит прах за границу, ведь так намного легче. Примерно 10 усопших днепропетровчан ежемесячно мы кремируем в Харькове, люди обращаются – приходится хоть так выходить из ситуации. Бывают случаи, когда за могилой некому ухаживать, и она находится на кладбище в заброшенном состоянии, в таком случае, конечно, лучше, чтобы тело было кремировано», - отметил Колесников.
Также в Днепропетровске есть проблема с мелкими похоронными бюро, которых в городе 109. «Есть много небольших похоронных бюро, у которых действия зачастую не отвечают нормам. Во-первых, их транспорт как следует не дезинфицируется, а эту процедуру необходимо делать после каждой перевозки тела, ведь с мертвым человеком происходит много изменений – бактерии и микробы размножаются, а это инфекция. Поэтому для таких перевозок существуют специальные катафалки. Эти конторы часто перевозят тела по-быстрому, потом могут на этом транспорте еще и продукты перевозить. Во-вторых, эти похоронные бюро быстро перехватывают заявки о захоронении, не оформляя все документы в соответствующих службах, и из-за этого очень сложно отследить количество умерших», - рассказал Колесников.
По словам Станислава Колесникова, к ЧП «Скорбота» не раз обращались с предложениями и просьбами строительства кладбища для животных: «Да, обращались к нам по этому поводу, и это тоже нужно для Днепропетровска, потому что животных хоронят, где попало. Если бы завершили строительство крематория – могли бы там поставить отдельную печь для животных».
Кремация – это единственный экологически чистый способ погребения тел умерших. В крематориях есть специальная система вентиляции, благодаря которой в воздух не попадают вредные вещества.
Станислав Колесников надеется, что с приходом новой власти он сможет все-таки добиться окончания строительства крематория.
Кремация в Днепропетровске обошлась бы в 1,5 тысячи гривен (включая специальный гроб).
Для кремации тело умершего должно быть помещено в гроб (контейнер) из горючего материала. В некоторых крематориях родственникам умершего разрешают присутствовать при перемещении тела в печь.
С началом кремации температура внутри печи возрастает до 872 – 1092 градусов Цельсия и под ее воздействием тело разрушается на отдельные, сравнительно небольшие фрагменты. Вопреки распространенному мнению, в процессе кремации не образуется "пепел".
В зависимости от модели кремационной печи для кремирования тела взрослого человека средней комплекции требуется от 80 до 120 минут.
1 печь для кремации стоит примерно 1 миллион евро.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Не хотят строить крематорий потому, что тогда вопрос о лохокосте станет со всей инженерно технической прямотой. Как о инженерно-технической проблеме, что невозможно удавить газом в некоей "газовой камере" и потом сжечь 6 миллионов евреев и еще много миллионов погибших в войну других национальностей, которых евреи за людей почему то не считают. Уж чего, а инженеров с высшим образованием в нашем городе есть и сложить 2+2 каждый сможет. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2