Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 24 ноября 2024
21:23

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Раскрыта подоплека трамвайного скандала

Раскрыта подоплека трамвайного скандала
В передаче «Губернские прогнозы с Борисом Филатовым» на 51 канале чиновники оправдывались и каялись.

Чтобы разобраться в причинах и следствиях затяжного конфликта, журналисты «Губернских прогнозов», отправились в Германию. Доказательств коррупции они не обнаружили, зато фактов чиновничьей глупости – сколько угодно.

При ближайшем рассмотрении выяснилось, что немецкий предприниматель Вильгельм Шок, у которого в итоге и были закуплены трамваи, личность в транспортной отрасли известная, с хорошей профессиональной и деловой репутацией. На его счету – более 300 трамваев и троллейбусов, проданных в страны СНГ и Восточной Европы. Он – автор многочисленных публикаций на транспортную тему. Другой претендент - Сергей Лоренц – специализируется на автопрокате, электротранспортом никогда не занимался, рекомендательных писем не предоставил, кроме того, запросил за те же вагоны, что и Шок, на 352 тысяч евро больше.

Выбор, казалось бы, очевиден. Но городские власти растянули процесс покупки на полгода с лишним. Подписав контракт с Шоком, они продолжали торговаться с Лоренцом. При этом о переговорах не только не была проинформирована городская общественность, но их подробности ускользнули даже от мэра Днепропетровска Ивана Куличенко.

В частности, пока днепропетровские транспортники обдумывали предложения немцев, Вильгельм Шок успел продать партию трамваев в Румынию. Из оставшихся вагонов лишь 38 были оборудованы энергосберегающей системой управления, а город ждал 48 машин. Директору ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Владимиру Легкому ничего не оставалось, как докупить 10 вагонов с устаревшим релейным управлением. Причем этот факт вскрылся только после доставки трамваев в Днепропетровск.

Грянул скандал, к которому немедленно примазались местные политики. Депутат горсовета Сергей Жуков потребовал от мэра создать контрольную комиссию. Сергей Лоренц направил письмо губернатору и прокурору, усмотрев в действиях транспортников «криминальный аспект».

Между тем, журналистское расследование «Губернских прогнозов» доказательств финансовых злоупотреблений со стороны днепропетровских чиновников не выявило. Сумма сделки в документах, которые предъявил Вильгельм Шок, до цента совпала с суммой, проведенной через украинский и немецкий банки. Так чего же тогда испугались руководители транспортной отрасли Днепропетровска? Почему они с таким опозданием и столь робко отреагировали на обвинения в коррупции?

Эти вопросы и попытался выяснить Борис Филатов в ходе передачи. Но ответить по сути чиновникам было нечего. Все они соглашались с ведущим, что, готовя масштабную сделку, не подумали о возможном общественном резонансе. Обещали недопущение подобного впредь. Осознавали необходимость грамотного пиара. Убеждали, что уже с июля запустят собственный сайт.

За оправданиями и покаяниями почти незамеченным остался факт, что конкретных обвинений в финансовых злоупотреблениях транспортникам так никто и не предъявил. Непонятно, зачем тогда было г-ну Легкому и другим руководителям отрасли напускать туману вокруг деталей контракта? Признайся они еще прошлой осенью, что трамваи не идеальны, что их пришлось выбирать из того, что было на вторичном рынке, что неэкономичная система управления на 10 вагонах компенсируется лучшим состоянием механической части, что на вагоны эти, наконец, получена скидка… Кто бы сейчас стал разбрасываться обвинениями? Но Легкий рассудил иначе.

Кстати, в ходе дискуссии, на которую не решился прийти один из главных обвинителей – Сергей Жуков, выявилась весьма любопытное обстоятельство. В отсутствие Жукова роль прокурора примерил на себя бывший директор ГКП «Днепропетровский электротранспорт» Владимир Карпенко. Он сообщил, что кроме Лоренца и Шока свои предложения транспортникам якобы направлял еще один немецкий предприниматель, однако его заявку наотрез отказались рассматривать. В воздухе запахло сенсацией, но доводы г-на Карпенко торпедировал его преемник г-н Легкий. Оказалось, что неназванный немецкий бизнесмен – ни кто иной, как… племянник Владимира Карпенко, проживающий в Германии. Дядя разом сник, но от родственника отрекаться не стал.

Второй темой передачи стал еще один громкий скандал, связанный с передачей Дома органной и камерной музыки православной общине Свято-Николаевского храма. И опять-таки у тех, кто обвинял чиновников во всех смертных грехах, весомых аргументов в защиту своей позиции не нашлось. Как не нашлось их и у зампреда облсовета Андрея Шипко, не сумевшего вразумительно объяснить, почему о мировом соглашении между облсоветом и общиной Свято-Николаевского храма не знали даже областные депутаты, например, Екатерина Видякина, на территории избирательного округа которой и расположен храм. Конструктивную позицию заняли разве что представители церкви. Отец Сергий призвал стороны конфликта отказаться от ультиматумов и вступить в переговорный процесс. Также в очередной раз прозвучали заверения священнослужителей и чиновников, что орган из храма переноситься не будет, а его судьбу решат не ранее, чем через 10 лет. Возможно, к тому времени во властных и музыкальных кругах радикалов поубавится.

В завершение Борис Филатов подчеркнул, что две разные темы передачи на самом деле тесно связаны. И в первом, и во втором случае причиной конфликта стало неумение или нежелание власти вести равноправный диалог с обществом. «Замалчивание актуальных проблем, - сказал Филатов, - ведет к дальнейшему их обострению. И так будет продолжаться до тех пор, пока чиновники не научатся отличать честное информирование от примитивной пропаганды».

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Мы  (06.05.11 01:56): Они считают что очи нам замылили ??? Ворюганы-бандюганы...Так не замылили ж никому, ну и наглючие...грабууют открыто казну... Ответить | С цитатой
?  (15.04.11 15:12): Ну раскрыта, дальше что? Кто наказан? Или как всегда? Ответить | С цитатой
націоналіст  (15.04.11 14:45): Филатов - беззубый журналист , который под видом расследований просто создает их видимость. И вывод у статьи соответствующий. НИ О ЧЕМ !!! Окозамилювач!!! Ответить | С цитатой
I  (14.04.11 23:53): Тут же сказано, что эти же трамваи в это же время ушли и в Румынию. Пусть озвучат стоимость вагонов для Румынии и сравнят.

По поводу Филатова и его денег. С чего вы решили что его достаток - это исключительно деньги за журналистику (прямые или косвенные)? Если Собчак ведет на ТВ передачу, она что, живет на деньги "журналиста?". К тому же, любой журналист получает деньги. Кто-то больше, кто-то меньше. И часто пишут на заданную тему. Вот, отправят журналиста на пресс-конференцию к чиновнику. Что, журналист вернется в редакцию и скажет, знаете, что, я не верю в эти слова и ничего писать не буду? Значит, возьмут нового журналиста...
Ответить | С цитатой
Про Борю  (14.04.11 22:06): Филатов явно претендует на роль днепропетровского Сергея Доренко, но и с публикой и с заказчиками ему не везёт. Отсюда и масштабы успеха... Его наезды производили бы большее впечатление, если б это позволяла широта дарования и гражданская отвага. Крушить тех, кто не в фаворе у власти он большой мастак. От него здорово и по делу досталось Олейнику С., но будь Тимошенко на месте Януковича эта передача имела бы другое содержание и совсем другие акценты. И кланялись бы мы Олейнику как благодетелю и благословенному мэру Днепропетровска!
Работать "под власть" выгодно и безопасно.
Ответить | С цитатой
дурилка картоный  (14.04.11 20:16): ускользнули даже от мэра Днепропетровска Ивана Куличенко- это круто Ответить | С цитатой
Шурик  (14.04.11 16:30): Я Филатова давно наблюдаю. Боря только за бабки может повыступать. Это у него в крови. Поэтому он мне настолько антипатичен, что после его передачи я ещё более уверенно говорю, большие бабки сделали, особенно конечно Фантан Трамваич. За утиль, чтобы они с присущим национальным темпераментом не доказывали, столько платят только лохи, котроые мы и есть. К стати прокуратура ещё не закончила. Наверно не договорились по цене. Поэтому передача может быть средством защиты, которая известно самая эффективная в нападении. Ответить | С цитатой
Парус-2  (13.04.11 17:19): Прикольно! "Но Легкий рассудил иначе" Короче, навешают всех собак на Легкого, а мэр не при делах. Что Куличенко вообще там делает? Все кому не лень деньжищыми ворочают, а он ни очём не подозревает... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
правда  (13.04.11 15:56): А теперь о пресловутом Б.Филатове-ведущем пер"Губернские хроники".Буквально вчера случайно увидела интервью Ф. по поводу дня космонавтики и обалдела:Ф. собирается лететь в космос как турист и уже внес америкосам предоплату в 210 тыс.дол.Товарищи,так где же правда, получается что госп.Ф.работает под заказ за большие бабки и льет грязь на всех чинушей исключительно за бабки, и получается что у самого-то РЫЛО давно в ТАКООООМ ПУШКУ что мама не горюй.Молодец чувак, вот как надо зарабатывать!!! А ведь народ Вам верит, в жизни больше не посмотрю твою передачу-...Скатертью дорога тебе в космос в один конец!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Гражданин Украины  (13.04.11 12:09): Назревает социальная напряженность которая вскоре перерастет в возмущение народных масс и тогда виновные понесут ответственность!
Все сми контролируются властями, евреями, татарами, по тому нет там объективной информации, читайте между строк Пр."что неэкономичная система управления на 10 вагонах компенсируется лучшим состоянием механической части" это значить, что 10 трамваев не экономичные, а остальные с убитой механической частью.
Да, скоро проезд в этих Х трамваях подорожает до 2 грн. ремонт + кредит нужно отдавать.
Выход есть! "Свобода"
Хотя выборы не решаю всего некоторые голосуют по 6 раз, считают акодемики сомнительных наук, а освещают самые честные журналисты. И все же!
Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте