Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
14:50

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Коммунальщики не в ладах с законом

Коммунальщики не в ладах с законом
Поверка водяных счетчиков в Днепропетровске по-прежнему производится за счет потребителей.

Городское коммунальное предприятие «Днепроводоканал» уже много лет подряд нарушает Закон Украины «О метрологии», согласно которому поверка приборов учета в ЖКХ должна выполняться силами и за счет организации, оказывающей услугу. В Днепропетровске же хлопоты по проведению трудоемкой процедуры переложены на плечи потребителей. Руководство водоканала отделывается невнятными отговорками и прекращать незаконную практику не спешит. Об этом шла речь в очередном выпуске передачи «Губернские прогнозы с Борисом Филатовым» на 51 канале.

Выступление начальника ГКП «Днепроводоканал» Павла Корженко ясности в застарелую проблему не внесло. Чиновник сел на любимого конька, утверждая, что его предприятие, строго говоря, исполнителем услуги не является, так как поставляет воду только до среза здания, а дальше начинается зона ответственности горжилуправления. И это при том, что жильцы платят за воду не КЖЭП, а напрямую водоканалу.

Председатель профильной комиссии горсовета Виталий Момот пообещал на ближайшей сессии рассмотреть программу реформировании ЖКХ, в том числе, обсудить вопрос, кого считать исполнителями услуг. А пока жильцы будут по-прежнему платить за поверку каждого счетчика по 35 грн.

Впрочем, дело даже не в стоимости метрологической процедуры. Ведь нужно дважды вызывать слесаря – для снятия и последующей установки счетчиков, и тут уже 35 гривнами не отделаешься. Плюс два дополнительных отгула, чтобы дождаться сотрудника водоканала, который вначале распломбирует, а затем опломбирует счетчики.

Примечательно, что факт многолетнего незаконного присвоения денег абонентов коммунальным предприятием участников передачи особенно не удивил. Ведь это только водоканалу «не повезло» с законом. ОАО «Днепрогаз», например, имеет возможность получать незаработанные деньги на вполне законном основании.

Речь идет о так называемых доплатах за подогрев воды на газовой плите, введенный Кабмином еще в 1996 году. Когда начались массовые отключения горячей воды, правительственные чиновники позволили газовикам брать с жильцов дополнительные деньги за то, что те для принятия ванны или мытья посуды греют воду в кастрюлях. Со временем подавляющее число горожан обзавелось электрическими бойлерами, но иезуитская норма осталась. И сегодня каждый жилец ежемесячно платит «Днепрогазу» по 9 гривен за услугу, которой не пользуется.

Ситуация усугубляется тем, что именно в Днепропетровске, в отличие от других городов-миллионников, отключение многоэтажек от горячей воды носит не локальный, а массовый характер. Поэтому и незаработанный доход местных газовиков значительно выше, чем у их коллег из других регионов страны.

Главный инженер «Днепрогаза» Павел Кишкар видит выход в поквартирной установке счетчиков. Но, по его словам, у предприятия нет денег на эту процедуру. А абонентам подобная операция обойдется в 1500 гривен и выше.

Несколько убедительней выглядит позиция ОАО «Днепрооблэнерго». Энергетики еще в советские времена поверяли счетчики бесплатно и своим принципам с наступлением рыночных отношений не изменили. Более того, в последние годы они стали менять механические счетчики на более точные электронные – тоже за свой счет. Правда, репутацию службы изрядно подпортило недавнее введение лимитов на электроэнергию, при превышении которых жильцы вынуждены платить по более высокому тарифу. Но это нелепое решение вышло из-под пера столичных, а не днепропетровских чиновников.

Начальник департамента ОАО «Днепрооблэнерго» Евгений Голубничий предложил экономным жильцам разумную альтернативу – установку двух- и трехзонных счетчиков. Первые позволяют в ночное время - с 23.00 до 7.00 – платить за потребленную энергию 70% от тарифа, вторые – 40% ночью, 200% в пиковое время (4 часа в сутки) и 100% в остальное время. Если включать стиральные машины, бойлеры, хлебопечки, калориферы по ночам, то можно здорово сэкономить. Энергетики обещают выполнять заявки на установку «умных» счетчиков без волокиты, правда, оплачивать это удовольствие (около 1000 грн.) придется уже абонентам.

Наконец, еще одна проблема, озвученная ведущим Борисом Филатовым, – это большие очереди в банках при оплате коммунальных услуг. Причина банальна – количество банков, не берущих комиссии за перечисление денег, ограничено, кроме того, пока невозможно заплатить через интернет и автоматы. Любопытно, что платежные автоматы, расположенные в Днепропетровске, позволяют оплатить услуги в Киеве, Черкассах, Одессе и Павлограде, но только не в родном городе. Точнее, заплатить можно, но для этого нужно в ручном режиме ввести реквизиты соответствующего коммунального предприятия, что требует времени и известной сноровки.

Директор КП «Коммунальные городские платежи» Игорь Шевченко обещает автоматизировать процедуру уже к июлю текущего года. Тогда же, по его словам, заработает и система интернет-платежей. Примечательно, что отставание днепропетровских коммунальщиков в IP -технологиях не помешало структуре г-на Шевченко в прошлом году занять первое место среди коммунальных предприятий Украины.

P.S. Тема следующего выпуска «Губернских хроник с Борисом Филатовым» – «Прохладное отношение к теплу». Участники программы попытаются выяснить, почему Днепропетровск по качеству теплоснабжения числится в аутсайдерах, будет поднята проблема двойной арифметики при выставлении счетов жильцам домов с тепловыми счетчиками, проанализирован принцип, по которому в одни днепропетровские дома подают горячую воду, а в другие – нет.

Если вам есть, что сказать по заявленной теме, звоните по телефону в Днепропетровске 788-29-51 или пишите на адрес электронной почты [email protected]. Авторы наиболее содержательных откликов будут приглашены в студию.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Georg Savin  (07.03.11 19:00): Когда Куличенко И.И. заставит своего ставленника, Корженко П.П. (директора "Днепроводоканала") элементарно соблюдать законы Украины? "Крышевание" Корженко мэром наводит на весьма нелестные мысли. Ввиду того, что не получаю ответа на этот вопрос согласно подаваемым заявлениям, вынужден обращаться публично.
Так КОГДА "ДНЕПРОВОДОКАНАЛ" БУДЕТ ПОДЧИНЯТЬСЯ ЗАКОНУ?!
Ответить | С цитатой
Ольга  (06.03.11 20:03): А у меня когда истёк срок проверки водомера ситуация сложилась не в пользу водоканала. По счётчику у меня выходило запредельно, но я всё оплачивала. Много на себя брал самоочищающийся фильтр воды и в летнее время каждый день поливала цветник под окном. Перед истечением срока проверки водомера я написала заявление, но проверять счётчик никто не явился. После второго заявления я сама догадалась, что мне, собственно, это и не надо.
Со следующего месяца после истечения срока проверки просто стала платить по норме на человека. Оказалось, что так у меня выходит втрое меньше за воду. Раньше на счётчик смотрела только чтоб заплатить всё вовремя, а теперь лью воду морем разливанным. Так что одиноким (гражданский муж не прописан) и счётчики не нужны.
Ответить | С цитатой
AWR  (04.03.11 10:40): Пр. Кирова. Вода еле течет. С каждой неделей все слабее- колонку запустить нереально- нет напора. Ответить | С цитатой
Киевлянин  (02.03.11 10:12): Нужно подавать иски административные, гражданские и возбуждать уголовные дела против зажравшихся чиновников. Потребитель освобожден от судебных расходов согласно Закона " О защите прав потребителя." ВСЕ на социальную революцию. Иначе останимся без квартир и будущего. Рабство... Ответить | С цитатой
хищник  (02.03.11 10:07): Уважаемые, нужно просто взять и посчитать Все расходы которые заложены в тариф и выйдет отопление 2 гр за метр \и т.д и т.п...Посчитайте сколько дармоедов сидят на ЖКХ. Это золотое дно Остапа Бендера и МММ пирамиды... Ответить | С цитатой
Старый обыватель  (02.03.11 09:46): прокуратуру, но уже на имя ОБЛАСТНОГО прокурора. И отсылаете в облпрокуратуру, либо сдаёте в отдел приёма(вход с левой стороны здания). Параллельно можно обратиться на Баррикадную, 23, в областное управление по защите прав потребителей, потому что городское управление по защите прав потребителей(ул. Чичерина,20) занимается в основном вопросами торговли и бытовых услуг.Это примерная схема действий! Дальше жизнь сама покажет, что и к чему. Но самое главное, что Вы должны сделать ОТОРВАТЬ ОДНО МЕСТО ОТ КОМПЬЮТЕРА И НАЧАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БОРОТЬСЯ ЗА СВОИ ЛИЧНЫЕ ПРАВА! Ваши проблемы НИКТО не решит! Ответить | С цитатой
Старый обыватель  (02.03.11 09:34): Если Вы ситаете, что коммунальщики нарушают Ваши права, то порядок действий примерно таков:1.Если позволяют финансы, нанимаете квалифицированного адвоката,которому доверяете. 2.Находите документ, которым определяются права и обязанности Ваши,как потребителя(покупателя) услуг , и коммунальщиков, которые могут быть производителями, транспортировщиками.исполнителями и т.д. Изучив документы(ЗУ, Указ президента, Постановление Кабмина, приказ по отраслевому министерству, решения местных властей), Вы выясняете, какие конкретно права и кем конкретно нарушены, формулируете всё это в письменном виде(со ссылками на соответствующие статьи законов или др. документов) в виде заявления в прокуратуру, а поскольку почти все комм. службы являются городскими или областными, то обращаетесь с этим заявлением в ГОРОДСКУЮ прокуратуру. Можно послать по почте с уведомлением, а можно прийти на личный приём к прокурору. Получив отписку, пишете точно такое заявление, добавив к нему историю обращения в городскую Ответить | С цитатой
Семён  (01.03.11 16:15): Надеяться, что пройдохи водоканала одумаются и станут соблюдать закон, нельзя. Если им придётся расстаться с доходами от поверки водомеров, то они этот повод используют для взвинчивания тарифа на воду. Нужно так дать по рукам Корженко, чтоб ни у кого больше не появлялась охота грабить горожан. Если организуется массовый протест, то и дело выгорит. Ответить | С цитатой
Sireon  (01.03.11 15:34): Кто-нить понял, в каких это "айпи-технологиях" отстают днепропетровские коммунальщики? Я так подозреваю, что имелись в виду Internet Technologies... Ответить | С цитатой
Lana  (01.03.11 15:19): А как вам вымогательства Днепрогаза по поводу "самовольно" установленных газовых колонок?!В квартире которую я купила установлена колонка еще прпежними владельцами - устанавливали ее работники Горгаза - подключили и установили гофрированный алюминиевый дымоход. При проверках работниками горгаза в течении 5 лет никаких вопросов не возникало! Теперь вдруг! у меня требуют регистрации этой колонки и замены гофры на оцинковку!под угрозой отключения газа в квартире - при том что задолженностей по оплате у меня нет.А акт ввода в эксплуатацию новой колонки стоит 270 грн-это если официально платить и стоять в очередях! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1 2 3 4
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
110
лет отелю «Астория»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте