Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 18 мая 2024
07:46

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Украинцы становятся жертвами рекламы медпрепаратов

Украинцы становятся жертвами рекламы медпрепаратов
Украинцы при первой необходимости поправить своё здоровье - бегут в аптеку за лекарствами. Реклама препаратов может научить лечиться каждого, правда - без гарантии на выздоровление. Как результат - две трети украинцев занимается самолечением вместо того, чтобы обратиться за квалифицированной помощью к специалистам.

От самовольного употребления лекарств погибает в 10 раз больше пациентов, чем в результате ошибок хирургов. Европа собирается ограничить рекламу лекарств, вплоть до полного запрета. В украинском парламенте также зарегистрирован законопроект, который запрещает рекламу медпрепаратов. Станем ли мы от этого здоровее, знает Светлана Чернецкая.

- До третей стадии включительно - стопроцентное излечение.

Это была последняя надежда. Реклама в интернете гарантировала избавление от болезни. В то время, когда врачи уже не могли сделать ничего. Её дочери было 14, девочку убивал рак.

Оксана Шашелева, мать ребенка:

- После этого укола ребёнка начинало и трясти, и поднималась высокая температура, и давление прыгало.

30 тысяч евро за одну ампулу. После второго укола - девочка умерла. В препарате не оказалось ни одного компонента, избавляющего от страшного недуга. Мошенников задержали. Сайт закрыли.

Реклама медицинских препаратов занимает 10% рынка. Она везде - в интернете, на страницах газет и журналов, в теле- и радиоэфирах. Яркая упаковка, красивый антураж, гарантия стопроцентного выздоровления. К примеру, это лекарство избавляет сразу от семи болевых синдромов. О чём Вам не забудут рассказать в рекламном ролике. Но, вот, что остается за кадром. Целые абзацы о предостережениях, противопоказаниях к применению и побочных действиях.

Фармацевты заигрались в рекламу. В антимонопольном комитете - расследуют десятки медицинских дел. Буквально на днях - оштрафовали словенскую компанию. В своих буклетах, где описывались свойства лекарства, она уверяла - только этот препарат содержит антибиотик - макролид кларитомицин. Однако это вещество является составной частью ещё как минимум шестидесяти лекарственных средств. Неточность, двузначность, умалчивание. В любой другой рекламе - это допустимо. Но не в медицинской, настаивают в АМКУ.

Юрий Кравченко, и.о. главы Антимонопольного комитета:

- Скажімо, ми бачимо автомобіль, який шкребеться по горам, пересікає ріки і моря. Якщо для автомобіля така реклама можлива, то категорично не можна рекламувати ліки з перебільшеним ефектом від їх використання, тому що машина в гіршому випадку застрягне, а людина - може мати самі негативні наслідки від неправильного вживання ліків.

Зачастую, привлечь фармацевтов к ответственности бывает слишком сложно, говорят в Гос-потреб-стандарте. Здесь тоже отслеживают рекламную информацию. 20 процентов судебных дел отдел контроля проигрывает. И самое сложное для них - доказать, что реклама - недобросовестная.

Олег Кобельков, руководитель отдела контроля рекламы Госпотребстандарта Украины:

- Питання щодо змісту, ну, зокрема, в рекламі ліків заборонено зображення лікаря, чи людини, яка імітує зовнішній вигляд лікаря, формально воно є - і все, питань немає, але питання - чи є двозначність, чи є умовчання, тут починається великі проблеми з доказами, з урахуванням того, що наше рішення розглядаються в суді.

Целых шесть государственных органов в Украине контролируют качество и содержание рекламы мед-препаратов. Но они не справляются, говорят в министерстве здавоохранения. Здесь решили - идти по радикальному пути. Полностью очистить эфиры и страницы - от рекламы медикаментов.

Константин Косяченко, советник министра здравоохранения Украины:

- Є закон, який забороняє рекламу рецептурних лікарських засобыв, забороняє ті чи інші посилання у рекламі, але на жаль немає дієвого контролю за його дотриманням, тому сьогодны мені видається це - єдиний спосіб. Інші варіанти на нашому поки що дикому ринку реклами - не працюють.

Врачи с этим мнением согласны. Мол, не телевизор должен лечить, а доктор. Правда, фармацевты не откажутся от своих рекламных бюджетов, уверен совладелец частной клиники Михаил Радуцкий. И тогда - начнут массовую атаку на врачей.

Михаил Радуцкий, совладелец частной клиники:

- То, что платятся комиссиные врачам, за назначение каких-то препаратов, платят, это не секрет, мы например, в контракте пишем, врач, уличённый в популяризации какой-либо компании - будет уволен. Потому что мы считаем, что назначать надо не то, что более раскручено, или то, что в откате, а то, что необходимо пациенту.

Но гораздо сложнее проконтролировать врача госбольницы, уверен Михаил Радуцкий. К тому же, присматривать прийдётся и за аптекарями. Они - следующие в списке на подкуп фармацевтами.

Елена Прудникова, владелец сети аптек:

- Керівнику дуже важко буде це проконтролювати, бо він не сидить 24 год в аптеці, тим паче, що представники компаній багато бонусів і зараз пропонують - продайте три упаковки, одну отримаєте безплатно, при тому що поки шо вкладають гроші у рекламу, а представте це дуже великі гроші вкладають, просто їх направлять у інше русло.

Побороть лживую рекламу, считает Елена Прудникова, можно - если текст роликов будет утверждать министерство здравоохранения. И тогда людям перестанут обещать невозможное.

- То, что все покупают, ничего особенного, то, что рекламируют

Эффективность рекламы - Катя прочувствовала сполна. Боль, головокружение, кровь из носа и спазмы в животе.

- Ефективно та швидко. Діє швидко та надовго. Швидко та ефективно. Діє швидко та ефективно. Швидко позбавляє від болю. Швидко подолати застуду

Она поверила этим обещаниям и пала жертвой рекламы. Все эти упаковки - лекарства одинакового действия. И девушке повезло, что она вовремя остановилась. Ещё несколько приёмов - и могла оказаться в реанимации.

Екатерина Никитюк, студентка:

- Это - немножко, это - немножко, а там же доза - 2 таблетки в день и три раза и получается 12 таблеток.

Екатерина - будущий юрист. Поэтому обратилась в совет защиты прав потребителей. Здесь резюмируют - люди доверяют рекламе, потому что разочаровались во врачах.

Виктор Сердюк, президент всеукраинского совета защиты прав и безоппасноти пациентов:

- Дуже часто люди бачать те відношення, яке є серед медичних працівників, вони бачать, що на самому ділі можна досягти того ж ефекту без лишніх нервів, більш дешево.

Запрет на рекламу, уверен Виктор Сердюк, должен быть не единственным методом решения проблемы самолечения. А первым делом надо поднимать престижность врачей и доступность медицины. К тому же, важно, чтобы Украина не повторила судьбу Азербайджана. Там уже действует запрет на рекламу. Вот только, проблему это не решило.

Максим Лазебник, исполнительный директор всеукраинской рекламной коалиции:

- На медиапространство Украины, на нашего потребителя влияет, что тут греха таить, российское медиапространство, то есть наши люди видят телевизионную рекламу, какая идёт по спутниковых каналах, покупают журналы, которые в наших киосках, и они видят там рекламу и всё равно будут получать информацию рекламного характера

Поэтому говорит, и в Украине вряд ли запрет на рекламу выполнит главную миссию - то есть решит проблему самолечения. Впрочем, теперь, слово за народными избранниками. Законопроект уже зарегистрирован в Верховной Раде. Светлана Чернецкая, Сергей Килимник, Дмитрий Поденко, Подробности недели, ТК Интер.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Женя  (05.12.10 02:58): Мало ли кому что нало продать. Это же глупость - покупать то, что кто-то продаёт, а не то, что мне лично надо. Ответить | С цитатой
потребитель  (02.12.10 14:34): Реклама, хоть и двигатель прогресса, но все таки каждый из нас- человек разумный. Да показывают, да пишут ну и что? На заборе то же пишут. Но ни один из нас не верит, что это оно самое. Тогда у меня вопрос, забору не верим, врачу не верим, а телевизору или интернету верим всегда и во всем! Каждая реклама- это еще и доход Государства (налоги еще никто не отменял). Если бы это стоило мало, думаю мы только бы рекламу и видели. Оплатить рекламу, особенно на ТВ, может позволить себе не всякая фарм. компания. Каждый имеет право выбора- лечиться самому или обратиться к специалисту. Дело в другом, найти специалиста или не возможно, или дорого! Каждый сам себе врач! Как можно засовывать в свой организм то, о чем не имеешь ни какого представления? Ни в одной аптеке не откажут ознакомиться с инструкцией, а сейчас в интернете можно найти все инструкции официально зарегистрированных лекарственных препаратов. Читайте! И тогда никто Вас не обманет и не посягнет на Ваше здоровье. Ответить | С цитатой
тот_же_спирт_на_полыне  (02.12.10 14:18): absent, А Вы у знакомого доктора спросите, он сам пьет исключительно отечественные препараты? Да, еще, Ваш знакомый кто по специализации, подозрительно малый круг потребности лекарственных препаратов. А еще так, ради интереса спросите, что вкладывается в понятие "отечественный"? Украина не является поставщиком ни сырья, ни разработчиком новых лекарственных средств. http://vitrotest.com.ua/pub/35-dlya-proizvodstva-sobstvennyx -originalnyx.html почитайте со "знакомым" доктором. И еще чисто риторический вопрос, отвечать не обязательно! Зачем в супермаркете в наличие минимум 10 видов туалетной бумаги- можно как раньше- газета, зачем пива более 30 сортов- поставить бочку, как раньше и лей, зачем водки более 50 наименований (в том числе и паленой!)- оставить парочку Столичная и Пшеничная. Следовательно, чем больше производителей, тем лучше для потребителя. Чем больше в аптеке, как Вы утверждаете" "одинаковых" лекарств, тем больше выбор у нас! Ответить | С цитатой
скинхед  (30.11.10 10:23): Собаки лают, караван идёт.(с)
Ну закрутили ещё чуть-чуть гаечки, резьбу-то всё равно не сорвёт. Ведь никто из лающих не укусит))). Никто не пропасёт "генераторов идеи", не нарежет маслиной на 7,62 дырдочку промеж бровок в парадной и не насыпет в глотку горсть мелочи, забив в глазницы по долларовой монете(рукояткой ТТшника, да так чтоб наглухо и патанатомы не выковыряли)- потому как стадо должно продуцировать шерсть, а не бодаться. Люди! Ау! Очнитесь, может стоит менять мировоззренческую систему восприятия-"нас е6ут, а мы крепчаем" и что-то делать своими руками...А???)))
Ответить | С цитатой
ver  (30.11.10 08:30): В жизни человек должен понять,что такое добро и зло. В тот великий день,в который Господь будет судить живых и мертвых и воздаст каждому по делам его! Страшный суд. Ответить | С цитатой
ИВАН  (30.11.10 03:32): Люди если вы хотите витамины, пойдите в поле, поешьте травы, если травы уже нет ,посмотрите что едят звери, это будет лудше и полезней чем БАДЫ ,это всё афёра не верьте никому Ответить | С цитатой
Grover  (29.11.10 21:27): Еще немного и нам рекламщики с фармацевтщиками впарят "ЭЛЕВЕМ" - элексир вечной молодости. Уверен, он будет идти на УРА!!!
Люди!!! Опомнитесь!!!
Ответить | С цитатой
андрей  (29.11.10 20:54): априори - "Украинцы - жертвы" (мед препаратов, налогов, голодомора, правительства, изнасилования, христианства ... нужное подчеркнуть)
пора перестать быть жертвой и вооружать население.
Ответить | С цитатой
вася  (29.11.10 18:28): sever, и где у нас в таком количестве профессионалы-то белохалатные водятся? Ответить | С цитатой
sever  (29.11.10 18:21): Всех "специалистов" учат в мединституте... Любой чел может запросто пройти такой же курс и даже лучше в наше время (при желании), но самое главное и трудное в медицине это диагностика... поэтому прежде чем себе чет назначать надо знать от чего..)) Ответить | С цитатой
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте