Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
03:29

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Светлые перспективы Набережной Заводской

Светлые перспективы Набережной Заводской
Финансовый кризис поставил под сомнение разработку и реализацию многих строительных проектов в Днепропетровске. Почти два года проектные мастерские практически не получали заказов, а ранее начатые проекты – сворачивались. Но, похоже, ситуация меняется – проектно-строительная сфера потихоньку выходит из кризиса. Так, на прошедшем Градостроительном совете было рассмотрено 6 предпроектных предложений по застройке города. Самый крупный из них - проект застройки береговой линии улицы Набережной Заводской.

Возможно, в скором будущем мы увидим новую Набережную Заводскую – не менее красивую и благоустроенную, чем реконструированный участок Набережной им. Ленина. Во всяком случае, архитекторы уже над этим работают: концепция застройки береговой линии Набережной от улицы Павлова до улицы Ударников была предложена на рассмотрение Градсовета. Заказчиком проекта выступило ООО «Лада-Гива».

Изначально, рассказал автор концепции застройки архитектор Геннадий Сухобрус, заказчик хотел разместить на этом месте обычный павильон для водно-моторной техники. Ранее здесь уже собирались построить подобный объект, о чем напоминают оставшиеся конструкции и колонны. Однако серьезно проанализировав береговую линию, архитекторы пришли к выводу: возводить очередной павильончик на этом участке нерезонно. Возникло решение запроектировать здесь большой комплекс не только с выставочной и торговой функциями, но и с сервисом, хранением, обслуживанием и сдачей в аренду водного транспорта. Вместе с тем напрашивалась идея реанимировать запущенную территорию и «нагрузить» ее другими функциональными объектами.

С этой целью пришлось посмотреть на береговую линию шире и масштабнее – от Амурского до Кайдакского моста и далее. Оказалось, что этот участок Набережной буквально выпал из «жизни» - его функциональные возможности не используются. Набережная Заводская стала обочиной большой трассы, вдоль которой разместились объекты придорожного сервиса, а напротив - промышленная зона. Какого-то значимого объекта на этом участке не наблюдается. Возникла идея сгладить береговую линию Днепра в районе коллектора и на полученной территории разместить объекты соответствующего функционального назначения. Строиться они будут, по информации Геннадия Сухобруса, в несколько очередей.

По замыслу архитекторов, объектом первой очереди строительства станет торгово-сервисный комплекс, выполненный из стекла. Длина комплекса составит ориентировочно 78 метров, высота -12-12,5 метра.

В ходе второй очереди на территории, находящейся на границе шлокоотвалов, разместятся очистные станции ливневых стоков. Далее будет «окультурена» и расширена акватория Днепра вместе с лодочной станцией «Нептун». Здесь планируется построить гостинично-офисный комплекс.

Третья очередь завершится строительством научно-исследовательского центра новых технологий. Потенциал этого центра будет направлен на реабилитацию территории в процессе выноса промпредприятий за черту города. Как известно, освобождение промзоны предусмотрено Генпланом города.

Предложенная концепция вызвала бурное и длительное обсуждение на Градсовете. Почти все архитекторы назвали ее правильной, интересной, смелой и профессиональной, помогающей открыть город в сторону Днепра. Была отмечена и большая проделанная работа авторского коллектива. Вместе с тем был сделан ряд замечаний и предложений.

В частности, архитектор Эдуард Чубаров напомнил, что выходя с проектами на Набережную, «нельзя лезть в Днепр». Тем более, что находящаяся напротив береговой линии промзона рано или поздно уйдет, и высвободятся ценные территории для последующей застройки. Вот их и нужно использовать, чтобы Набережная не превращалась в улицу.

Кроме того, сомнения у архитекторов вызвали параметры планируемого торгово-сервисного комплекса. Так, по мнению Людмилы Внуковой, здание громоздкое, слишком длинное (сродни трем секциям жилого дома) и слишком высокое (почти с 4-этажный жилой дом) для объекта прибрежной зоны, что сильно загораживает Днепр. Она предложила сделать или «продыхи» с видом на Днепр, раздробив здание, или сделать комплекс более компактным, но в последнем случае зданию придется набрать высоту.

В свою очередь Игорь Богданов считает, что без проработок территорий промышленных предприятий говорить об активном строительстве в прибрежной зоне очень рискованно, так как высока опасность ошибки. А чтобы не возникало вопросов с параметрами размещаемых объектов Игорь Богданов предложил привлечь «Гипроград» для более детальной разработки правил игры в прибрежной зоне.

По мнению архитектора Валерия Славинского, нельзя строить вдоль Набережной объекты выше 6-7 метров, дабы не заслонять вид Днепр. По его словам, это «брэндовая» территория, на которой существуют жесткие правила поведения. В этом случае было бы уместно «поставить» здание торгово-сервисного комплекса не вдоль, а поперек береговой линии, чтобы Днепр был более доступен для восприятия.

В целом члены Градсовета отметили важность и нужность концепции застройки Набережной Заводской и предложили согласовать проект с учетом высказанных замечаний.

Gorod.dp.ua на Facebook.
ФОТО:

Торгово-сервисный комплекс. Первая очередь строительства.

Гостиничный комплекс Нептун. Вторая очередь строительства.

Научно-исследовательский центр новых технологий. Третья очередь строительства.
 


Я  (22.10.10 19:09): Уже столько лет не могут закончить реконструкцию маленького оставшегося кусочка набережной Ленина, а тут... З А М А Х Н У Л И С Ь... :), посто выборы впереди, вот и вешают лапшу в очередной раз; а этот долгострой, так называемый отель-ПАРУС, стоит развалина недостроеная уже лет 20, а может и больше..., а они собитаются напротив Петровки строить,... бред! Ответить | С цитатой
Марина Плоцская  (14.10.10 14:36): Євген, пжила бы разместить там фонтанчикирирода на набережной так романтична. Я предлогаюзмистить тама фантаньчики. Ответить | С цитатой
фигасе  (12.10.10 12:22): Больше всего рассмешил "Научно-исследовательский центр новых технологий" - учитывая, что 100% всех бывших НИИ сейчас сдаются в аренду разным фирмам, то открытие нового НИИ еще и с таким пафосным названием - выглядит просто смешно. Разве что под этим прикрытием хотят работать какие то арендодатели офисных помещений... Ответить | С цитатой
Євген  (12.10.10 10:50): Марина Плоцская, - Мариночка, .я могу подобрать более комфортное место, если Вы не будете против :) Ответить | С цитатой
DimON  (10.10.10 18:26): Наконец-то начнут благоустраивать набережную! Едешь на парус на машине, как военную часть, а теперь будет цивилизация. По-больше бы таких проектов городу, и хорошо что Юля не всех инвесторов уничтожила. Город должен помогать таким проектам и всячески их поддерживать. Ответить | С цитатой
Марина Плоцская  (10.10.10 11:59): А я против. Где я теперь буду любовью заниматься. Ответить | С цитатой
Пепелац  (10.10.10 11:08): Рокер,вот и я об этом!Особеннь тяжело остаться чистым если кругом политическая и религиозная проституция в почёте!!! Ответить | С цитатой
писсимист  (09.10.10 22:21): Ерунда это все - кто все это построит?
За какие деньги?
Ответить | С цитатой
Рокер  (09.10.10 21:23): Пепелац (09.10.10 20:06): Это всё весело!Но скажите мне что означает православный крест
...А только все говорят о разном:
нацисты и коммунисты,
но черный ты или красный -
попробуй остаться чистым.
Итерская группа "Телевизор" 1986год.
Ответить | С цитатой
Пепелац  (09.10.10 20:06): Это всё весело!Но скажите мне что означает православный крест,подсвечиваемый ночью, на здании элеватора???Особенно если учесть,что 100500 лет на этом месте красовалась красная пятиконечная звезда???Там что теперь православный храм или мы потихоньку становимся страной религиозных фанатиков??? Ответить | С цитатой
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
10
грн. стоимость проезда в электротранспорте и метрополитене с января 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте