В январе текущего года это решение начали внедрять в жизнь - на территории левобережной части города появилось 40 социальных магазинов, объединенных в единую сеть «Авоська».
Как сообщают в управлении торговли Днепропетровского городского совета, проект обошелся инвесторам приблизительно в 40 миллионов гривен.
Социальные магазины отличаются от привычных супермаркетов тем, что, во-первых, в их ассортимент входит лишь самое необходимое – хлебобулочные и молочные изделия, крупы, мясо и т.д., а во-вторых – стоимость продукции там на 7-10% ниже.
Клиентуру «Авоськи» составляют преимущественно пенсионеры: для большинства из них сэкономленные 10-20 гривен в месяц – существенное подспорье в жизни. Днепропетровск – первый город, где подобные магазины появились по инициативе местных властей. Сегодня в городе работает 70 «Авосек». По словам начальника управления торговли Елены Бочарниковой, это не предел:
«Сеть магазинов будет расширяться, - рассказывает она. - Но сроки пока не известны. Сначала мы должны изучить и разработать механизм человеческого фактора. В первую очередь это касается квалифицированных продавцов, которых сейчас днем с огнем не сыщешь. Как только решим этот вопрос, количество магазинов будет увеличено». По словам Елены Бочарниковой, сейчас в ассортименте «Авоськи» 600 наименований. В ближайшее время он будет расширен до тысячи. Поставщиками продукции являются «Мясная традиция», «АВК», «Союз-кондитер», «Вильбильдан», «Дружба народов», «Глобино», «Одесский консервный завод», «Рейнфорд», 10-й хлебозавод и производитель мороженного «Рудь».
Изначально список товаров был гораздо меньше, но по просьбе покупателей пришлось его расширить.
«В мои обязанности входит контроль за ценами и поставками, общение с поставщиком, - говорит Елена Бочарникова. - Есть определенные условия, о которых должен знать поставщик. Это ведь неприбыльный проект - именно это я и должна донести до сведения поставщика».
По ее словам, создание сети социальных магазинов – практически единственный из выполненных пунктов антикризисной программы города.«Это ни в коем случае не политический проект, как считают многие, - уверена она. – Он не несет прибыли ни инвесторам, ни городу. Для того, чтобы он стал приносить прибыль, мы должны увеличить продажи. Но в тех районах, где население не дотягивает и до 2 тысяч жителей, этого однозначно не произойдет. Однако мы все равно строим магазины в таких районах. Ведь этот проект и запускался с целью помочь малоимущим гражданам, а не для того, чтобы заработать денег».
Цены в магазинах действительно радуют. Баночка шпрот в «Авоське» стоит чуть больше 5 гривен, подсолнечное масло – от 5 гривен, а сливочное – от 4-х. За 1,5 литра сока здесь просят 8 гривен. Колбаса «Сервелат» вам обойдется в 28 гривен 15 копеек за килограмм. Мясо, правда, стоит не намного дешевле, чем в других местах, но, покупая не один килограмм, все равно будешь в выигрыше. Есть здесь даже филе рыбки пангасиуса по 22 гривны 55 копеек за килограмм.
Да и ассортимент «Авоськи» не разочаровывает. А главное - люди рады, ведь этот городской проект позволяет им существенно экономить.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Она в ответ все вопросы к поставщику. Не нравится не берите. Ответить | С цитатой
Поставщикам не платят,суды повыигрывали так они даже трубки перестали брать.
Зато у Бочарниковой скромный Vertu Constelation Rococo за 7000евро.
Вобщем Арутюнову привет,Бочарниковой тоже.Думаю на днях єтим нищим колбасы привезти,а то совсем с голоду сдохнут... Ответить | С цитатой