Для начала я прогулялась по городу. Часовая экскурсия по мегаполису всего лишь дополнила ту картину, которую журналистам «Вечерки» приходится наблюдать ежедневно - битком набитые маршрутки в часы пик практически во во всех направлениях. В дневное время ситуация, конечно, получше, но то, что пассажирских авто стало меньше – это факт.
По мнению депутата горсовета, первого заместителя председателя правления ОАО АТП 11205 Тараса Жукова, транспортная проблема в Днепропетровске возникла не тогда, когда народ засобирался на море. Дефицит маршруток горожане начали ощущать с конца прошлого года. Многие из тех перевозчиков, которые брали автомобили в кредит, столкнулись с серьезными финансовыми проблемами, и банки начали забирать находящийся в залоге транспорт за долги.
- Сегодня ситуация лучше не стала, - подчеркнул Тарас Григорьевич, - я знаю людей, которые не видя никакой перспективы, продают свои маршрутки, чтобы переориентировать средства в другой бизнес. В связи с подорожанием горючего, запчастей, услуг по ремонту, налога на землю и многого другого, должны были подняться и тарифы. Но никто об этом даже слышать не хочет. В убыток же себе никто работать не хочет. Поэтому неудивительно, что вместо плановых 2300 маршруток, в Днепропетровске уже не первый месяц на линию выходит на 500 меньше. И море здесь ни при чем. Причина - чисто экономическая.
Такое же мнение высказал и водитель маршрутки Алексей Пирсов. Он взял автомобиль в кредит, но теперь из-за убыточного тарифа, выплачивать его не может, а его проблемы никого не интересуют. Но подтолкнул его на такой шаг еще один немаловажный нюанс. Если раньше он еще сомневался, после того как услышал , что маршрутки уберут с проспекта Карла Маркса, где проходит и его маршрут, раздумывать больше не стал.
- У нас, - говорит Алексей, -вместо того, чтобы предпринимателям, на которых перевозки хоть как-то держатся, спасибо сказать или поддержать, наоборот давят. И это не только мое мнение.
То, что транспортную проблему усугубили кредитные долги перевозчиков, подтвердили и в коммунальном предприятии «Днепрогортранс». Тем не менее, из информации отдела диспетчеризации и учета, само количество маршрутов осталось прежним – их в Днепропетровске 147. Но там не отрицают и того, что в летнее время действительно стало сложнее добираться в некоторых направлениях. Например, в Сухачевку, Таромское, Старые Кодаки, Игрень и другие места, где расположены дачи. Количество маршруток здесь не уменьшилось, просто пассажиропоток увеличился.
С такой информацией трудно не согласиться. И все же объявлений об услугах «морских» перевозчиков по городу предостаточно, и кто то же их осуществляет. После разговора с директором службы перевозок ОАО «Днепропетровское областное предприятие автобусных станций» Валерием Джурой я убедилась, что эти услуги уж точно не их служба предлагает. На автовокзале есть четкий график движения автобусов к морю. И поскольку пассажиры из-за отсутствия информации о везущем к морю легальном транспорте не страдают, афишировать свои услуги на столбах сотрудникам автовокзала совершенно незачем. Делают это, как я поняла после прозвона по нескольким указанным в объявлениях телефонам, предприниматели, которые занимаются перевозками отдыхающих в курортный сезон. Когда же я представлялась журналистом и спрашивала, не снимается ли это транспорт с городских маршрутов, меня заверяли, что нет...
Безусловно, не могла я не пообщаться на эту тему и с начальником территориального управления Главаавтотрансинспекции в Днепропетровской области Алексеем Салкочем. По его мнению, проблему отсутствия необходимого количества автобусов на городских маршрутах Днепропетровска необходимо рассматривать комплексно. С одной стороны, как это показывает опыт предыдущих лет, некоторые перевозчики все же допускают несанкционированное снятие транспортных средств с городских маршрутов для осуществления поездок в места летнего отдыха - Кирилловку, Геническ, Бердянск и другие популярные «морские» точки. Поэтому автопредприятия областного центра предупреждены инспекторами о том, что в этом году, в случае выявления таких фактов, кроме применения штрафных санкций, Глававтотрансинспекция будет инициировать перед горисполкомом вопрос о лишении перевозчика права на обслуживание городского маршрута. В настоящий момент на рассмотрении в территориальном управлении уже находится ряд таких материалов.
Но есть и другая сторона проблемы. Алексей Салкоч обратил внимание на то, что отсутствие необходимого количества автобусов на городских маршрутах фиксировалось еще до того, как начался сезон перевозок в места летнего отдыха. Именно по причине невыполнения перевозчиками расписаний и планового задания выхода автобусов на маршруты, Глававтотрансинспекция направила в адрес горисполкома предложения о лишения маршрутов по ряду днепропетровских автопредприятий.
Вместе с этим надо говорить и о том, на маршрутах города уже несколько лет идет постоянный процесс сокращения количества автобусов. И виноваты в этом не только перевозчики. Действующая Программа развития транспорта в Днепропетровске (утверждена решением сессии Днепропетровского городского совета от 29.12.2006 г. № 9/9) так же как и предыдущие - практически не предлагала решения ключевых вопросов, влияющих на развитие автопредприятий, которые обслуживают городские маршруты. Имеется в виду приобретение подвижного состава, компенсация за регулируемый тариф, компенсация за льготные перевозки, возмещение убытков, причиненных по причине неудовлетворительного состояния дорожного покрытия и т.д.
В результате имеем то, что имеем: на сегодняшний день перевозчики фактически исчерпали ресурс, вопрос повышения тарифа из-за его социальной важности очень сложный, а мероприятия по поддержке автопредприятий только начинают разрабатывать.
Автор: Юлия Бабенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вместо того, чтобы при снижении летом пассажиропотока, поспособствовать тому, чтобы избыток машин выехал на моря и таким образом решить массу проблем, властьимущие фунуционеры тупо лоббируют интересы конкретной коммерческой структуры. Причем делают это обстоятельно и масштабно.
Тут вам и административное давление, и ГАИ, и \"тематические\" статьи в прессе ... одну из которых и обсуждаем, и все остальное возможное и невозможное. Ответить | С цитатой
В результате большего чем надо количества маршруток, они ( маршрутки ) много времени отстаиваются по тупикам, ожидая своей очереди.
Т. е вместо предполагаемой работы и зраоботка - простой. В результате ни у владельца машины нет денег, ни у водителя. Что в свою очередь приводит к тому, что техсостояние машин ужасное, а "текучка" водителей такая, что ни о какой "производственной дисциплине" речь не идет. Ответить | С цитатой
Маршруток в городе больше чем надо по причине "продажи" большего количества мест чем надо на каждом маршруте.
Что, в свою очередь, делается "победившими в тендере перевозчиками" для элементарно большего сбора бабла. Ответить | С цитатой
Обратите внимание на стиль изложения и грамотность написания. Да и выбор никнеймов говорит сам за себя.
Школьник развлекается под разными именами. Причем школьник с проблемами ... Ответить | С цитатой
Особенно выделяется бессмысленностью фраза - "вывод однозначен РАХИТЫ" ...
"РАХИТЫ" - кто???
Вывод сделан кем ???
Эти "кто-то" награждены медицинским диагнозом "рахитизм" на основания пристрастия к большим и малым маршруткам???
Или это просто желание оскорбить "кого-то" ???
Если последнее - то тут точно надо обращаться к врачу ... писавшему. Ответить | С цитатой
ВЫ с утра УХУели. Полный отпад. В статье про маршрутчиков ниже многие пишут скотовозки - по городу, а как на море им в "БольшиХ" не удобно - вывод однозначен РАХИТЫ.Парус.,Потом сьездили от памятника Ленина в центре. Ничего так. Но потом еще добираться на Парус. Если унас та маршрутка с Лешей и Андреем не появится, опять будем ехать из центра. Там еще тел. Ну от тебя не ожидал так точно!!! Ответить | С цитатой
В каком классе вообще учишся? в какой школе?
Хотя на последний вопрос лучше не отвуечай - не позорь школу. Там не ты один учишся. Ответить | С цитатой
Ну давай, весели, львовянин ты наш. :)))
А я ссылочку с 6-й странички продублирую:
- http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B3%D1%83%D0%BB%D1%8C Ответить | С цитатой
А "центровые" улицы Артема и К. Либкнехта, по которым идет основной транспортный поток, ну просто поражающие своей "шириной, ухе "непрезжаемы" в час пик.
"Ширина" пр. Гагарина - притча воязыцех.
"Проходимость" пр. Петровского прямо соответстыует нго "ширине".
Ну и т. д.
Ваши "познания" нашего города аналогичны глубине смысла вашего никнейма. Уберите его ради бого. Не позотьтесь. Ответить | С цитатой