Днепропетровск — в предвкушении грандиозной премьеры. Впервые за 20 лет в Украине был поставлен балет «Княгиня Ольга» — на музыку известного киевского композитора Евгения Станковича. Примечательно, что новую жизнь балету дали не на столичных подмостках, а на сцене Днепропетровского театра оперы и балета, где 29—30 мая дадут долгожданную премьеру. По словам композитора Станковича, это будет не римейк, а совершенно другая история. «Получился абсолютно новый балет — сценарий полностью переписали и даже немного вмешались в музыку. В старом балете была история Ольги-женщины, а в новом прочтении на первый план вышла Ольга-политический деятель», — рассказал Евгений Федорович.
Этот балет — один из самых масштабных в нашем Оперном. На его создание были брошены все силы театра: танцоры, музыканты, певцы, а также учащиеся театрально-художественного колледжа и детской школы классического танца. Но даже этих сил оказалось мало для творения Станковича. «Для полноценного исполнения его музыки необходимы 100 музыкантов и хорошие инструменты. У нас 65 человек и не очень новые инструменты. Но при этом мы вытягиваем все, что можем», — поделился с нами дирижер Юрий Пороховник. Мэтр остался доволен результатом работы днепропетровцев, и надеется увидеть их с гастролями в Киевской опере. Но сами создатели балета не уверены, что смогут его привезти в столицу. «Мало того, что нужно увозить всех людей и оставить театр пустым, у нас еще 70 масштабных декораций и около трехсот костюмов», — сомневается замдиректора театра Анна Бойченко.
К слову, над костюмами и декорациями работала совсем молодой художник — Дарья Белая. Ее первая работа над балетом «Кармина Бурана» уже привела в восторг днепропетровских театралов. В этот раз ей тоже есть чем удивить публику — балерина, играющая роль княгини Ольги, во втором акте станцует в кольчуге и с мечом в руке. «Костюмы полностью фантазийные, так как я перелистала горы литературы, но не нашла точных данных об одежде тех времен. И тогда я сделала такие наряды, как чувствовала. Причем, я пришла к выводу, что идеи рождались лучше, если слушать музыку балета громко. А тяжелее всего дался образ Ольги. Я долго не могла ее себе представить. И ее костюмы родились только пару недель назад. Причем, до премьеры осталось всего два дня, а я до сих пор на сто процентов не уверена, сколько нарядов поменяет Ольга за спектакль — три или четыре», — улыбается Дарья Белая.
На постановку потратили примерно 300 тысяч гривен. Причем, по словам Бойченко, театр справился своими силами без спонсоров. Вполне возможно, что зрители помогут окупить все затраты. По крайней мере премьерные дни должны пройти с полным аншлагом — билетов уже не достать. Стоили они до 50 гривен.
Автор: Майя Скиданова
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Автору Майе Скидановой хочется предложить перестать писать и пройти стажировку у машинистов, осветителей,костюмеров и декораторов Оперного театра.Тогда не будете писать ерунду вроде "70 масштабных декораций","дадут долгожданную премьеру" "мы вытягиваем все, что можем»"и т.д.За журналиста стыдно,а всем любителям театра рекомендую посмотреть этот спектакль! Ответить | С цитатой