В Запорожье городские власти составляют черный список водителей маршруток. В него угодили водители, уличенные в грубом отношении к пассажирам, выходе на линию в нетрезвом состоянии и в отказе возить льготников.
По словам начальника управления транспорта горсовета Запорожья Леонида Костюченко, эти черные имена ежеквартально будут публиковать в городской коммунальной газете. В списке уже 120 фамилий. Кстати, это может реально подпортить жизнь опальному водителю. Ведь список будет доступен любому директору АТП, и при устройстве на работу шофера из черного списка ему могут попросту указать на дверь.
Жители Днепропетровска тоже жалуются на качество услуг в маршрутных такси. «Давно уже не ездила по-человечески — обычно в салоне человек 50 стоят, а водитель продолжает каждому столбу кланяться», — рассказывает жительница ул. Гусенко Тамара Янова. «Каждый день сталкиваемся с хамством водителя, а как они грубят старикам-льготникам — сердце кровью обливается», — поддерживает разговор 45-летняя Мария Левченко.
Как выяснилось, в Днепропетровске черный список существует уже 3 года. В нем — 45 шоферюг. «Туда попадают не только за пьянство и грубость, но и за игнорирование льготников, грубые нарушения правил дорожного движения, особенно если они привели к ДТП. Бывало даже, что водители распускали руки. Директоры АТП не обязаны сверяться с этим списком, когда принимают водителя на работу. Но каждый из них знает, что нерадивый водитель влетит им в копеечку — за ним потянутся жалобы, а потом еще и штрафы, проверки. Мы иногда вычеркиваем водителя из списка, если он, конечно не пьяница и не наркоман, а на новой роботе никаких нареканий не вызывает», — рассказал начальник пресс-службы региональной автотрансинспекции Игорь Кузьминский.
«ДВА ПЕРЕКУРА, И СНОВА В ЗООПАРК!»
У некоторых водителей есть и свои контраргументы.
«Злого водителя «рисуют» сами пассажиры. Народ у нас еще тот — в салоне могут устроить все что угодно — громко разговаривают по телефону, с мобилок слушают музыку, попивают пивко. Ловят маршрутки где угодно — знаками показываешь им, чтобы подошли к остановке — там 10 метров всего, берешь его «на борт», а он еще возмущается! А вечером вообще берешь пассажира — вроде нормальный, а в салоне он оказывается пьяным в доску! Еще мычит под ухо: «Братишка, сделай музычку погромче!» И так целый день! Каждый день! Тут и покойник закурит в салоне! Пассажир может разгрузиться — он вышел из салона и идет дальше — на работу или домой. А у нас есть только 2—3 перекура в «тупике». А потом снова в этот зоопарк! Чтобы водитель был вежлив, надо в первую очередь с ним быть вежливым», — рассказывает водитель 53-го маршрута Константин.
Автор: Максим Мирошниченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Вот-вот, в томже Запорожье или Кривом роге, попробуйте сесть или выйти не на остановке, не получится, и на светофоре не \"выскочиш\" и не \"впрыгнеш\" в 3 ряду, потому как двери почти во всех маршрутка открываются только водителем. И народ почему то очень быстро привык к тому что нужно идти до остановки, и маршрутки передвигаются от остановки к остановке, а не высматривают очередные \"2 грн\" под каждым столбом, и не тормозят как перепуганные посреди дороги увидев те самые \"2грн.\" Ответить | С цитатой
Есть достаточное количество коммунального транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи). Этот транспорт дотируется из местного бюджета и никогда не является прибыльным от продажи билетов. Он ходит по маршрутам и останавливается только на остановках. Цена билета - "социальная".
Маршрутное такси не возит стоячих пассажиров, ходит по определенному маршруту и останавливается по требованию везде, гле можно (потому что - маршрутное ТАКСИ!). Это коммерческий вид транспорта. Цену билета диктует рынок при контроле властей (чтоб не зарывались). Цена не слишком высока, потому что - МАРШРУТ.
Обычное такси ходит везде, останавливается везде, птому что - ТАКСИ. Транспорт чисто коммерческий.
При той дури, жадности и продажности наших властей и (скажем честно!) нашем потворстве этому - ИМЕЕМ ТО, ЧТО ИМЕЕМ.
А все эти псевдотендеры и псевдоборьба с грубостью водителей и пассажиров - смешно это, но больше - грустно... Ответить | С цитатой
--
А ты не бери его на борт вне остановки, тогда он и не будет там стоять в следующий раз. А то развели бардак с остановками у каждого столба, а потом удивляются. Ответить | С цитатой