Ежедневно просматривая по Интернету или вечерним теленовостям прогноз погоды, многие из нас ошибочно полагают, что быть синоптиком – дело легкое и необременительное.
Если вы так думаете, то глубоко ошибаетесь, потому что современные метеопрогнозы – занятие весьма трудоемкое и ответственное, требующее от специалиста, помимо высокой квалификации, ряда специфических навыков и знаний. А уж если метеоролог готовит свои прогнозы не только для обывателей, но и для авиадиспетчеров и пилотов, которым точные сведения не просто важны, а жизненно необходимы, - ответственность возрастает, как минимум, вдвое. Но есть люди, которых это не пугает. Сотрудники Днепропетровской авиаметеорологической станции гражданской (АМСГ), на которой уже седьмой десяток лет составляют прогнозы для аэропорта Днепропетровска, к сложностям своей работы давно привыкли.
Первым делом - самолеты
- Прогноз погоды по аэродрому на 24 часа мы выпускаем 4 раза в сутки, каждые шесть часов составляя новый, при этом сводка по фактической погоде передается каждые полчаса, - рассказывает заведующая сектором метеопрогнозов АМСГ Елена Дайновская (к слову, она работает на станции уже более тридцати лет – прим автора). - Все необходимые для этого показания (скорость и направление ветра, дальность видимости, высоту нижней границы облачности, атмосферное давление, температуру и влажность воздуха) мы получаем с помощью автоматизированной метеорологической аэродромной станции «АВИА». Эти данные каждые три часа передаются в Украинский гидрометцентр, откуда они попадают во Всемирные банки данных о погоде (в Лондоне, Вашингтоне, Сиднее и т.д.), в которых формируются большие карты погоды полушарий. Такие карты, на которых видно положение циклонов и антициклонов, поступают к нам четырежды в сутки. Используя их, мы и составляем свои прогнозы для авиации, внося коррективы с учетом местных особенностей.
В свою очередь, метеопрогнозы днепропетровских синоптиков отправляются в Международный банк погодных данных, созданный специально для нужд авиации, где эти сведения становятся доступными пилотам и авиадиспетчерам всего мира.
Главное - одновременно
Поскольку АМСГ – единственная метеостанция на территории Днепропетровска (всего в области расположено 9 станций, ведущих наблюдение за погодой – прим. автора), ее сотрудникам приходится не только обслуживать аэропорт, но и проводить комплекс наблюдений, необходимых для народного хозяйства и составления обычных прогнозов погоды (не для авиации, а для населения). Этим занимается сектор метеонаблюдений и информации.
- В распоряжении наших наблюдателей – стандартное оборудование: метеорологическая будка на специальной площадке и ряд приборов – термометр, психрометр, осадкомер и т.д. – рассказывает начальник АМСГ Светлана Митькова. – С их помощью специалисты каждые три часа (время измеряется по Гринвичу) снимают показатели температуры и влажности воздуха, скорости и направления ветра, температуры на поверхности почвы, количества осадков и т.д. Особенность этих наблюдений в том, что их одновременно проводят на метеостанциях во всем мире, выдерживая единые стандарты и сроки наблюдения.
Такие погодные сводки, регулярно поступающие во всемирную сеть обмена метеоинформацией, дают возможность с помощью компьютерных программ строить прогностические карты погоды, благодаря которым и составляются необходимые каждому из нас ежедневные прогнозы. Но этим уже занимаемся не мы, а наши коллеги из Днепропетровского областного центра по гидрометеорологии.
Приметы больше не сбываются
По словам специалистов, максимальный срок, на который синоптики способны «предсказать» погоду – это 120 часов (хотя прогноз на столь длительный промежуток времени редко сбывается на 100 процентов).
- Да, народные приметы – это накопленный веками опыт поколений, и когда-то они, безусловно, «работали», - говорит заведующая сектором метеопрогнозов Елена Дайновская. - Лично я, например, неоднократно убеждалась в правдивости такого наблюдения: если на Илью (2 августа) нет дождя – то осадков не будет и в последующие сорок дней. Но уже несколько лет, как эта примета не сбывается, то же самое, думаю, происходит и с остальными. Причина этого - глобальное потепление.
Им не до шуток
На прощание мы традиционно попросили сотрудников авиаметеорологической станции вспомнить курьезный или забавный случай, связанный с их профессиональной деятельностью. Оказалось, таких случаев здесь не бывает.
- Понимаете, работа у нас слишком серьезная и ответственная – поэтому, когда мы «при исполнении», нам не до шуток, - сказала нам начальник станции Светлана Митькова.
Что ж, пожалуй, это правильно – ведь благодаря профессиональной работе метеорологов, точность прогнозов которых сегодня достигает 96 процентов, на днепропетровском аэродроме уже много лет не регистрировалось авиационных ЧП.
Автор: Ирина Кадченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
- Бухают.
- В честь чего?
- 10 лет как последний раз погоду угадали. Ответить | С цитатой