В обмен на сохранение действующих тарифов на обслуживание пассажиров им пообещали отменить плату за диспетчеризацию, которую все водители вносят в кассу коммунального предприятия «Днепрогортранс», а крупным АТП посулили еще и снижение земельного налога.
Днепропетровские чиновники пошли на уступки маршруточникам после того, как те заявили о намерении с 1 апреля повысить расценки на свои услуги в полтора раза — до 3 грн. за проезд одного пассажира. Автотранспортники сетовали, что уже не в состоянии качественно перевозить горожан. Мол, сейчас вместо положенных 2,4 тыс. микроавтобусов и автобусов средней вместимости на маршруты ежедневно выходят порядка 1,7 тыс., а остальные машины находятся в ремонте после езды по разбитым дорогам или же изъяты банками за неуплату кредитов частными предпринимателями.
Чтобы добиться отсрочки повышения цены на проезд хотя бы до июня, власти вынуждены были принять меры, которые наверняка снизят поступления в местную казну. Только на отмене платы за услуги автоматизированной системы управления общественным транспортом, с помощью которой коммунальное предприятие «Днепрогортранс» контролирует график движения маршрутных такси, в том числе посредством GPS-навигаторов (132 грн. ежемесячно с каждой маршрутки) перевозчики в 2010 г. смогут сэкономить 2,7 млн грн.
Теперь эти деньги КП «Днепрогортранс» должен компенсировать городской бюджет. Кроме того, около десяти крупных автопредприятий областного центра ежегодно выплачивают по 150-250 тыс. грн. налога на землю. Если чиновники выполнят свои обещания о снижении ставок, то город недосчитается средств и по этой статье доходов.
Предпринимателям же теперь трудно будет обосновать необходимость повышения тарифов. Ведь, как сообщил «ДС» директор АТП-32 Виктор Квитинский, для этого нужно предоставить транспортной комиссии горсовета расчеты, показывающие убыточность своей деятельности при существующей цене услуг.
Помимо отмены платы за диспетчеризацию и послаблений по налогу на землю, перевозчикам обещают компенсировать проезд льготных категорий пассажиров, чего ранее не делалось. В 2004 г. местные депутаты приняли решение о том, что право на дотацию имеют лишь владельцы авто- и электротранспорта, не ограничивающие доступ льготников в свои салоны. Однако, по словам руководителя одного из автопредприятий, в ходе тендеров на право обслуживания пассажирских перевозок их участники письменно отказывались от компенсации.
Сейчас же они об этом жалеют и склоняют кураторов транспорта из горсовета к смене правил игры на рынке.
Автор: Ярослав Дмитренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |