Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 22 декабря 2024
14:06

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

У дерзких нарушителей будут забирать права: как Верховная Рада предлагает усилить ответственность за нарушение ПДД

У дерзких нарушителей будут забирать права: как Верховная Рада предлагает усилить ответственность за нарушение ПДД

Сегодняшняя модель ответственности не влияет на опасное меньшинство водителей – дерзких нарушителей. Они могут позволить себе регулярно платить штрафы, поэтому просто игнорируют правила, что приводит к ДТП.

В Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект №12172, разработанный народными депутатами в сотрудничестве с Министерством внутренних дел, Патрульной полицией Украины, экспертами Центра демократии и верховенства права в рамках Кампании "За безопасные дороги".

Он устанавливает более строгую ответственность за повторные нарушения, а кроме штрафов, при определенных условиях водителей будут лишать права управления. Таким образом, законотворцы стремятся сохранить жизнь на дорогах Украины. Ведь, как отмечают  эксперты Кампании “За безопасные дороги”, сегодняшняя модель ответственности не влияет на опасное меньшинство водителей – дерзких нарушителей. Они могут позволить себе регулярно платить штрафы, поэтому просто игнорируют правила, что приводит к ДТП.

«Законопроект касается безопасности дорожного движения и преследует цель ввести идею «штрафных баллов». Поскольку технически и юридически это долго, то сейчас предлагаем так называемую третью санкцию. Это существенно упрощенный механизм, по которому нарушителей-рецидивистов, постоянно совершающих опасные нарушения ПДД, будут усиленно штрафовать или лишать права управления», – подчеркнул народный депутат Александр Горенюк, один из инициаторов законопроекта.

Предлагаемые изменения: Законопроект устанавливает механизм прогрессивных штрафов для водителей, неоднократно нарушающих правила. Они будут налагаться за следующие нарушения:

  • нарушение правил проезда пешеходных переходов, непредоставление преимущества пешеходам на нерегулируемых переходах;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика;
  • нарушение правил проезда перекрестков;
  • нарушение правил обгона и встречного разъезда.

Такой перечень выбрали не случайно: эти нарушения в международной практике считаются одними из самых опасных, ведь неизбежно создают аварийную ситуацию.Так, в Польше, где действует система штрафных баллов, за такие нарушения, как проезд на красный свет, нарушение правил проезда пешеходных переходов или обгона, водитель получит 15 баллов при 24 допустимых в год – то есть за два проезда на красный свет у нарушителя заберут водительские права.

“При совместной разработке законопроекта мы опирались на опыт Польши, в частности, в их подходе к системе штрафных баллов. Сопоставив правонарушения в наших законодательствах, которые чаще всего становятся причиной смертельных ДТП, мы вышли на эти четыре типа нарушений. И мы верим, что в Украине, как и в Польше, усиление ответственности за них сохранит много жизней украинцев”, – отметила Олеся Холопик, директор Центра демократии и верховенства права.

Как усилятся наказания: если водитель нарушил впервые, ответственность для него не изменится: он заплатит от 340 до 510 гривен. Но если в течение года с момента этого наказания человек нарушит второй раз (причем любое из четырех правил), штраф будет составлять уже 1020 гривен. За третье нарушение в течение года Нацполиция сможет обратиться в суд с требованием об уплате штрафа 2550 гривен и лишении водительских прав на 6-12 месяцев. Такие изменения не коснутся большинства участников движения, но повлияют на дерзких водителей, ведь им грозит потеря водительских прав на многие месяцы. А правоохранители смогут убрать с дорог нарушителей, чье поведение может привести к ДТП с погибшими и травмированными.

«Мы работаем над тем, чтобы украинские дороги были безопасными. Есть серьезная проблематика с систематическими нарушителями ПДД, которые имеют по 20-30 нарушений за одно и то же правонарушение, ведь действующая ответственность на них не влияет. Поэтому мы внесли свои предложения в этот законопроект, поскольку такие изменения — именно для борьбы с такими нарушителями, которые пренебрегают всеми возможными правилами и, в частности, нормами, установленными в обществе», — прокомментировал Алексей Белошицкий, первый заместитель начальника Департамента патрульной полиции.

Ведь кроме усиления ответственности авторы инициативы рассчитывают, что изменения напомнят всем о необходимости соблюдения Правил дорожного движения. Да, несмотря на опасные последствия, украинские водители до сих пор ездят на красный сигнал светофора, часто не считая это серьезным нарушением.

Почему это важно? Дорожная безопасность в Украине остается критически важным вопросом: в 2023 году на дорогах погибли более 3000 человек, а около 30000 получили травмы. Законодатели убеждены, что усиление административной ответственности позволит значительно снизить уровень смертности и травматизма на дорогах.

Инициаторы призывают депутатов Верховной Рады поддержать законопроект №12172, присоединившись к усилиям по защите жизни граждан. Каждый день промедления – это упущенный шанс сохранить жизнь на украинских дорогах.

Детали законопроекта доступны  поссылке.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
406
домов ОСМД и ЖСК обновлены в Днепре в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте