Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 24 декабря 2024
20:41

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Каким был один из первых автомобилей нашего края

Каким был один из первых автомобилей нашего края

Исследователи истории Днепропетровщины поделились редкими фотографиями одной из первых машин Екатеринославской губернии.

В начале ХХ-го века автомобили были еще исключительной роскошью, а не средством передвижения.

Очень затратное удовольствие владеть машиной могли себе позволить лишь крайне состоятельные люди.

Не удивительно, что один из первых в Екатеринославской губернии автомобилей появился у Михаила Владимировича Родзянко.

В этом году исполнилось 165 лет со дня рождения  Михаила Родзянко. Сегодня эта фамилия большинству жителей города ничего не говорит. А чуть больше ста лет назад, в начале XX века, это был  самый известный екатеринославец и один из самых известных политических деятелей Российской империи.

Биография Михаила Родзянко похожа на авантюрный роман. Уроженец Екатеринославщины стал председателем двух Государственных Дум, как бы сейчас сказали, - «спикером» парламента Российской империи.

К 160-летию с даты рождения Михаила Родзянко Городскому сайту о его судьбе подробно рассказывал известный днепровский историк Максим Кавун.

А родился Михаил Владимирович Родзянко 31 марта (по новому стилю – 13 апреля) 1859 года в селе Попасное Новомосковского уезда Екатеринославской губернии. Имение в Попасном было одним из его самых любимых среди множества бывших в его распоряжении.

Не удивительно, что один из первых в нашей губернии автомобилей был куплен Михаилом Родзянко и часто бывал в этом имении.

Редчайшими фотографиями этого автомобиля в имении в селе Попасное в группе «Рідна Новостепанівка (Цікавинки з історії Новомосковського краю)» https://www.facebook.com/groups/1026952404420022 поделился исследователь истории нашего края Игорь Лысенко , рассказав об этом:

«Один з перших автомобілів нашого краю, знаходився в маєтку Родзянок в селі Попасне.

Фото початку 1910-х років.

На фото автомобіль А.L.F.A (модель 1910 року) і родина водія-механіка Гордія Івановича Хнюпи (народився в 1883 році).

Також на фото його дружина Ганна Семенівна та їх діти Векла, Онуфрій і Олексій. Родом вони були з сільця Свободного-Корбівки (в наш час це частина села Вільного).

Дякую Костянтину Біляєву (пра-правнуку Хнюпи Гордія Івановича) за колоризовані фото з сімейного альбому.

Михайло Володимирович Родзянко не так часто користувався авто, тому що в ті часи переважну більшість часу проводив в Петербурзі. А от його син Михайло Михайлович дійсно часто по справам їздив з маєтку Отрада в Новомосковськ».

Наша справка. Автомобиль А.L.F.A-24НР (модель 1910 года) – одна из первых моделей знаменитой компании «Альфа-Ромео». Альфа Ромео (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных автомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.

История компании началась с того, что в 1906 году в городке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, собиравшееся собирать французские легкие автомобили "Darracq". Во главе общества стоял Уго Стелла. Легкие автомобили в Италии не пользовались популярностью, и Стелла решил реорганизовать единый завод "Общества" на оригинальное производство итальянских машин. Так в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), то есть "Ломбардское акционерное общество по производству автомобилей".

В 1910 году Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, создавшего свое первое детище – открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л. Эти модели легли в основу довоенного производства фирмы ALFA. На шасси базовых спортивных моделей производили гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в Модене.

Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 году фирма переходит к Николаю Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых автомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное легко запоминающееся имя.

Подробней о компании можно прочесть здесь logomaster.com.ua






Gorod.dp.ua на Facebook.


111  (17.09.24 17:45): Спасибо, интересно.
Мажористый дядька вроде был, а дети как оборванцы выглядят.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
16,9
млрд грн - бюджет Днепра на 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте