Может ли велосипед стать полноценным транспортом в Днепре? Почему большинство горожан до сих пор воспринимают его больше как развлечение, чем как серьезное средство передвижения?
Журналисты «Нашого міста» рассмотрели все «за» и «против», а также узнали мнения тех, кто уже десятилетия катается по городу и тех, кто только открывает для себя мир велопрогулок.
Сейчас в Днепре велосипед — это больше про активный отдых и развлечения. В городе появляется все больше парков и зон, где можно насладиться катанием на велосипеде. Однако, если говорить о повседневном использовании двухколесного транспорта для передвижения по городу, то это еще остается вызовом.
«Я катаюсь на велосипеде в Днепре уже более десяти лет, и должен сказать, что город понемногу меняется к лучшему. Но на самом деле, большая проблема — это отсутствие велодорожек во многих частях города. Иногда приходится ехать вместе с автомобилями по узким дорогам, что опасно и неудобно. Также не хватает велопарковок, особенно в центре», — рассказал Влад.
Несмотря на все сложности, в городе растет сообщество велосипедистов, которое активно продвигает идею велосипеда как транспорта будущего. Все больше людей отдают предпочтение велосипеду не только как средству отдыха, но и как альтернативе автомобилю для поездок.
«Велосипед позволяет быстро добраться до любого места, а еще это приятно физически. Я поняла, что это не только способ отдохнуть, но и очень удобное транспортное средство для коротких поездок. Конечно, если бы было больше удобных дорожек, я бы чаще пользовалась велосипедом в городе», — рассказала Ольга.
Днепр имеет несколько больших проблем, которые мешают велосипедам как полноценному транспорту. Во-первых, это неровный ландшафт и многочисленные подъемы, которые делают велопоездки изнурительными для неподготовленных. Во-вторых, отсутствие развитой инфраструктуры: недостаточное количество велодорожек и мест для парковки. И, конечно, дорожная культура, которая требует больше уважения к велосипедистам.
Днепр пока не может похвастаться тем, что велосипед стал полноценным транспортом, как это уже произошло во многих европейских городах. Однако потенциал для этого есть, и все зависит от того, насколько активно город будет развивать соответствующую инфраструктуру и менять менталитет жителей. Велосипед имеет все шансы стать не только средством развлечения, но и удобным и экологичным транспортом для ежедневных поездок.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |