В КП "Днепрводоканал" из-за огромного количества должников вынуждены обратиться к специалистам, которые работают с долгами по жилищно-коммунальным услугам.
Как нам рассказала начальница управления «Водосбыт» КП «Днепрводоканал» Ольга Дробчак, на сегодняшний день предприятие отобрало 2000 должников, которые не платили по разным причинам.
"Хотелось бы наверное обратить внимание и поменять на сегодняшний день портрет должника. Должник у нас имеет свое лицо, с какой-то принципиальной позицией не платить. Мы не говорим сейчас о малоимущих, у них свои трудности, но при этом они ищут возможность оплатить. Не говорим о пенсионерах, им мы вообще благодарны за своевременную оплату. Мы говорим о категории людей, которые не оплачивают услуги, не испытывая при этом, как показывает практика, финансовых трудностей", — рассказала Ольга Дробчак.
В водоканале выбрали абонентов, долг которых достигает от 14 000 до 50 000 гривен, проработав при этом каждый лицевой счет. Именно с ними будут работать специалисты. Отмечается, что будет проводиться работа разъяснительного характера, отправляться сообщения с напоминанием, осуществляться телефонные звонки и личные встречи по желанию абонента.
Многие путают данных специалистов с коллекторами. Однако, в КП "Днепроводоканал" подчеркивают, что данный термин является некорректным. В службе работают специалисты по задолженности за коммунальные услуги. Представители которой при работе с должниками не используют давление и оскорбления абонентов, а проводят исключительно разъяснительную работу, как человеку решить проблему с долгом. Также, Ольга Дробчак отметила, что предприятие не продает долги кому-либо.
Практика работы с данными специалистами была у предприятия и в прошлом году. К слову, она принесла свои плоды. Человек, понимая, что он не выпущен из поля зрения начинает решать эту проблему. И, как правило, проблема решается. Если же такая работа не дает результатов, то предпринимаются крайние меры - отключение от водоснабжения, которое осуществляется в установленные законом сроки. Человеку дается последняя возможность связаться с водоканалом и решить свой вопрос.
Самые злостные должники, а это около 400 абонентов, которые должны более 80 000 гривен - уже отключены от водоснабжения. Существуют также люди, долг которых достигает 100 000 гривен. Параллельно есть и судебная работа с должниками. Однако, стоит подчеркнуть, что судебная практика - это крайняя мера.
Начальница управления «Водосбыт» объясняет, что в каждой ситуации есть решение проблемы. Если есть финансовые трудности - всегда можно заключить договор о реструктуризации, сотрудничать, установить прибор учета.
"Водоканал тоже испытывает трудности, у нас есть и заработная плата, и покупка реагентов, реконструкции, ремонты водопровода и так далее. Все, что не доплатилось сегодня - ложится на наши плечи. Изыскать возможность, найти деньги и закрыть ту проблему для тех потребителей, которые платят и должны получать качественную услугу", — подчеркнула она.
В КП "Днепроводоканал" призывают устанавливать приборы учета, чтобы не переплачивать за услуги. Ведь при отсутствии такого прибора, абонент платит за количество прописанных в квартире или доме людей вместо того, чтобы платить исключительно за то, что потребляет.
Автор: Ангелина Плачинда
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
У них подключения воды нет, но они врезались в государственную трубу Ответить | С цитатой