Тарифы снизят, выплаты увеличат
Согласно проекту постановления, обнародованному в прошлую пятницу на сайте Министерства транспорта и связи для обсуждения, страховые тарифы для пассажиров межобластного железнодорожного, автобусного и морского транспорта должны быть снижены с 1,5% до 1% от стоимости билета, а для пассажиров пригородного транспорта — с 3 до 2%.
Что касается страховых выплат, то Минтранс предлагает увеличить их для всех пассажиров с 3 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (51 тыс. грн., при смертельном исходе) до 6 тыс. (102 тыс. грн.). Кроме того, министерство предлагает снизить обязательный страховой платеж водителей транспорта с 1% до 0,2% от страховой суммы.
Не забыли «транспортники» и о себе: изменения в положение предполагают отчисления страховщиками перевозчикам 70% страховых премий на «антиаварийные» мероприятия (в случае если страховые сборы превышают выплаты). Сегодня эти отчисления равняются 50%.
В министерстве сообщили, что целью очередного повышения выплат и снижения тарифов является «усовершенствование порядка страхования пассажиров». К сожалению, более подробного объяснения вчера у чиновников получить не удалось. Зато страховщики оценили стремление перевозчиков облегчить участь пассажиров негативно. «В принципе, изменения направлены на минимизацию расходов клиентов, но в реальности они могут привести к снижению доходности у страховщиков», — считает заместитель председателя правления страховой компании «Брокбизнес» Марина Оноприйчук.
Страховщики сетуют на перевозчиков
Впрочем, доходности страховых компаний, допущенных к страхованию пассажиров, можно пока что только позавидовать. Согласно статистике Госфинуслуг, в прошлом году по этому виду страхования компании собрали около 121 млн. грн. премий, а уровень выплат составил всего 4% (в 2007 году — 2%). По данным Лиги страховых организаций Украины (ЛСОУ), по этому виду страхования компании за последние десять лет собрали более 600 млн. грн. премий, а выплатили людям всего около 1%. Для сравнения, уровень выплат по КАСКО в 2008 году в среднем составил 60% , а по медстрахованию — около 50%.
«Если бы перевозчики не вытягивали из страховщиков почти все премии, те смогли бы не 102 тыс. грн. платить, а миллион. Но сегодня выплаты идут не пассажирам, а перевозчикам в карман», — возмущается заместитель гендиректора ЛСОУ Александр Залетов. По утверждению многих игроков страхового рынка, суммы «откатов» чиновникам транспортных предприятий достигают 80% от собранных премий.
Впрочем, даже если отчисления будут официальные, то страховщики подсчитали: отдавая как минимум 70% перевозчикам, 3% государству (в виде налогов) плюс админрасходы — 6-7%, страховщик просто не может физически сформировать из оставшихся 20% резервы для полноценных выплат пассажирам. Поэтому последним особо радоваться повышению суммы выплат не стоит. «По этому виду страхования ни у одной компании сегодня не сформированы резервы. Им просто нечем будет платить людям», — утверждает Александр Залетов.
Автор: Татьяна Павлюченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Пострадает только страховщик: реально от этого он получит только больше проблем в случае наступления страхового события, т.к. у него платежей все равно будет еще меньше в резерве - все отдается перевозчикам.
Здесь надежда только на то, что страховых событий, слава Богу, немного... Ответить | С цитатой
Когда нам обещали решить транспортные вопросы в городе? Год как маршрутки останавливаться должны на остановках! И топливо не дешевело у нас... А предпосылки были! И много чего нам рассказывали, что что-то делается... но оказывается говорилось только для того, что бы оправдать растрыньканые деньги... Ответить | С цитатой