Водителям и пешеходам стоит обратить особое внимание на новые знаки и типы дорожной разметки, а также на изменение скоростного режима на ряде магистралей.
В Украине внесли изменения в правила дорожного движения, они вступили в силу с 1 ноября 2021 года.
Изменения касаются разметки и знаков дорожного движения. Также документ регулирует движение велосипедистов, в частности расширяет понятие велосипедной дорожки и вводит обозначение велосипедной полосы и проезда. Некоторые новшества прокомментировал создатель одной из автошкол Днепра Никита Немятый.
Водителям следует знать, что новая версия ПДД вводит целый ряд новых знаков (которые мы перечислим ниже) и разметки, новое определение автодорог и понятие смежного движения автомобилистов и велосипедистов.
Также изменена классификация автодорог. К уже действующим трем типам дорог — международным, национальным, региональным — добавлен четвертый: территориальные дороги. На дорожных указателях они будут обозначаться буквой «Т» с номером дороги — белым цветом на синем фоне.
На улицах (кроме пешеходных) и дорогах местного значения появляются участки смежного движения легковых автомобилей и велосипедистов. Начало и конец такого участка должны обозначаться соответствующими дорожными знаками.
- В последние годы в Украине стало традицией постоянно придумывать и вводить новые дорожные знаки, хотя водители не успели выучить введенные перед этим, - скептически оценивает новшество Никита Немятый. – На мой взгляд, введение дополнительных знаков не поменяет к лучшему ситуацию с аварийностью на дорогах. Это не решит основных причин аварийности – плохого качества покрытия многих дорог, несоблюдения водителями ПДД и нежелания ими проходить курсов контр-аварийного вождения.
Появляются обозначенные диагональные пешеходные переходы. Они будут применяться только на регулируемых перекрестках (на которых сигнал светофора не переводят в режим желтого мигания), где разрешен переход по диагонали. Будут обозначаться соответствующим новым знаком «Диагональный пешеходный переход».
Для пешеходов с нарушениями зрения вводится соответствующее определение. Ранее в ПДД использовалась формулировка «слепые пешеходы». Нововведение коснется, в частности, обозначения соответствующих дорожных знаков и табличек к ним.
- У нас целая армия пешеходов, которые не знают ПДД и не желают их соблюдать! – комментирует новшества эксперт. – Ситуацию можно изменить не введением новых знаков и не показательными рейдами по отлову пешеходов-нарушителей раз в полгода на телекамеры, а существенным увеличением штрафов для нарушителей.
Ввиду все большей популярности велосипедов в Украине, многие новшества касаются именно этого вида транспорта. Среди них следующие:
- Новое определение велосипедной дорожки;
- Появилось определение велосипедной полосы и велосипедного переезда;
- Уточнены правила пересечения проезжей части и движения на регулируемых участках дорог;
- Смежное движение легковых автомобилей и велосипедистов.
Уточнено определение велодорожки. Так, теперь это дорожка с покрытием вне проезжей части улицы и/или дороги, расположенная отдельно или смежно с тротуаром или пешеходной дорожкой, предназначенная для движения на велосипедах, и обозначенная соответствующими дорожным знаком (4.14) и горизонтальной разметкой (1.36)
Также в ПДД вводится определение велосипедной полосы и велосипедного переезда. Велосипедная полоса — полоса, предназначенная для движения на велосипедах в пределах проезжей части улицы и/или дороги, обозначенная дорожным знаком 5.88 и соответствующей горизонтальной дорожной разметкой. Велосипедный переезд — место пересечения велосипедистами проезжей части в пределах перекрестка или вне них, обозначенное дорожной разметкой 1.15.
Соответственно, теперь велосипедисты должны пересекать проезжую часть по велосипедным переездам, а если таковые отсутствуют — соблюдать действующие нормы ПДД (переводить велосипед по пешеходному переходу). Наконец появилось требование, что велосипедисты наравне с другими участниками дорожного движения должны следовать сигналам регулятора и светофора на регулируемых участках дорог.
- Очень правильно, что в ПДД начали уделять внимание велосипедистам, - считает специалист. – Водители автомобилей еще не умеют относиться к велосипедистам как к равноправным участникам дорожного движения. Да и многим велосипедистам еще надо подучить ПДД. В новшествах пока никак не отражен статус и правила езды для электросамокатов. Но при парламенте по этим вопросам уже работает специальная комиссия.
Теперь в правилах дорожного движения будет следующая новая разметка, которую также можно будет встретить и на дороге:
- диагональный пешеходный переход;
- обозначение приближения к кольцевой развязке;
- выделенные места для парковки вдоль дорог;
- вертикальная желто-красная и красно-белая разметки – для обозначения лежащего полицейского.
В новых правилах появилось много новых дорожных знаков.
Вот их полный список:
1.41 «Участок концентрации ДТП».
3.44 и 3.45 «Движение указанных транспортных средств запрещено».
4.15 «Конец дорожки для велосипедистов».
4.18 «Совместные пешеходная и велосипедная дорожки».
4.21 «Движение с использованием цепей противоскольжения».
4.22 «Конец участка движения с использованием цепей противоскольжения».
4.23 «Дорога для совмещенного движения автомобилей и велосипедов».
4.24 «Конец дороги для совмещенного движения автомобилей и велосипедов».
5.78 «Радиостанции, передающие информацию о дорожном движении».
5.79.1 и 5.79.2 «Аварийный выход».
5.80.1 и 5.80.2 «Указатель направления и расстояния до аварийного выхода».
5.81 «Указатель направлений и расстояния до аварийных выходов».
5.82.1 и 5.83.1 «Платная дорога».
5.82.2 и 5.83.2 «Конец платной дороги».
5.84 «Начало пограничной полосы».
5.85 «Конец пограничной полосы».
5.86 «Начало контролируемого пограничного района».
5.87 «Конец контролируемого пограничного района».
5.88. «Велосипедная полоса».
5.89 «Конец велосипедной полосы».
5.90 «Зона для пешеходов и велосипедистов».
5.91 «Конец зоны для пешеходов и велосипедистов».
5.92.1 и 5.92.2 «Велосипедный переезд».
5.93.1 и 5.93.2 «Смежные пешеходный переход и велосипедный переезд».
5.94.1 «Дорога со встречной велосипедной полосой».
5.94.2 «Конец дороги со встречной велосипедной полосой».
5.95.1 и 5.95.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением и встречной велосипедной полосой».
6.7.3 «Электрозарядные станции».
6.7.5-6.7.7 «Автозаправочные и электрозарядные станции».
Также в ближайший год в Украине должен вернуться обязательный технический осмотр транспортных средств. Его будут проходить владельцы автомобилей и автоприцепов.
Ранее также правительство внесло изменения в правила выдачи водительских удостоверений и правила подготовки водителей. Еще один «подарок» для водителей в этом году – повышение штрафов за нарушение ПДД. Об этих новшествах Городской сайт ранее уже рассказывал.
Кроме этого, с 1 ноября на всех улицах и проспектах Днепра действует ограничение максимальной скорости для водителей в 50 км в час.
С 1 апреля до 1 ноября на некоторых улицах Днепра можно было разгоняться до 70 километров в час, а именно:
- Запорожское шоссе (от Шинной до Аэропортовской);
- Набережная Победы (от Овражной до Космической);
- Набережная Заводская (за исключением: 200 метров с двух сторон перекрестка с улицей Павлова; участка от выезда с шлакоотвала до разворота на Кайдакский мост; за 50 метров от пешеходного перехода в районе "Ледовой арены" и у перекрестка с Метростроевской);
- Донецкое шоссе (от перекрестка с улицей Березинской и до знака "Дніпро");
- Маршала Малиновского (от перекрестка с улицей Любарского до Усть-Самарского моста (за исключением 50 метров с двух сторон от пешеходных переходов);
- Центральный мост;
- Кайдакский мост.
Теперь же на этих улицах (как и на всех остальных!) следует двигаться со скоростью до 50 километров в час.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Спасибо, очень ждали и для этого вас и выбрали! Ответить | С цитатой