Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 26 декабря 2024
07:21

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Первая в Украине детская железная дорога отмечает 85-летие: ее история и дальнейшая судьба

Первая в Украине детская железная дорога отмечает 85-летие: ее история и дальнейшая судьба

Детская железная дорога в Днепре 6 июля отмечает 85-тую годовщину. Она пережила войну и полное уничтожение двух станций. А сейчас, как и раньше, на ней обучают будущих железнодорожников.

Первый поезд детской железной дороги Днепра отправился в 1936 году. Парк тогда назывался в честь Менделя Хатаевича, а детская железная дорога была первой в Украине. И второй в Советском Союзе. Первую, рассказывает историк Максим Кавун, открыли в Тбилиси.

«Малая детская железная дорога в Днепре, без лишних слов, - уникальный памятник технического искусства довоенных времен. В 1936 году, 6 июля в 17 часов, она была торжественно открыта. Железная дорога имела длину 1,6 километра», - сказал историк.


Открывали детскую железную дорогу руководители тогда еще Днепропетровска Мендель Хатаевич и Иван Гаврилов. Но уже через год их расстреляли.

Железная дорога имела две станции.

«Назывались они "Комсомольск"и "Октябренок". Конечно, это обуславливалось политической конъюнктурой. Железная дорога имела депо и интересно, что были два тоннеля "имени Пушкина" и "Маяковского", - отметил историк.

Во время Второй мировой, в 1941 году, железную дорогу уничтожили.


Новую станцию ​​построили в 44-м. Сейчас она называется «Парковая», а два тоннеля теперь называются Казацкий и Сичеславский. В начале своей работы железная дорога работала каждый день. Сейчас на базе детской железной дороги шесть вагонов и два тепловоза. Однако в последнее время, из-за постоянных подтоплений парка курсируют они редко. Например, в этом году поезд еще ни разу не тронулся.

Основная задача детской железной дороги, рассказывает старший инструктор Александр Доброскок, - это научить профессии желающих детей.

«Основная функция была и есть - это профориентационное направление среди молодежи, учащихся школ. Здесь все по-взрослому. Только очень приятно смотреть, когда в кабине локомотива сидит ребенок», - говорит инструктор.

Инструктор производственного обучения Надежда Усик работает здесь с 1983 года. Рассказывает: детская железная дорога ничем не уступает настоящей. Разве что размер вагонов здесь меньше, поэтому на обычной железной дороге их использовать нельзя. А вот пульт в диспетчерской - перешел по наследству от одной из станций Укрзализныци.

«На этом пульте каждый железнодорожник, дежурный по станции, готовит маршруты для перемещения поездов и маршруты для отправки», - рассказала женщина.


Обслуживанием вагонов и другого оборудования, а также ремонтом путей занимается Укрзализныця. Однако уже в начале этого года городская власть Днепра хотела забрать детскую железную дорогу в коммунальную собственность. О дальнейшей судьбе железной дороги в городском совете пока не говорят.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Димка  (07.07.21 09:21): Был юным железнодорожником. Работал на ДЖД в день её 50-летия, 6 июля 1986 года. В тот праздничный день ходили сразу два состава - красный и голубой. Голубой возглавлял паровоз ЮП 4-95. Это был его последний рабочий день. Но мы тогда этого не знали. Многого не знали и представить не могли. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Столбик БАФа  (07.07.21 09:10): Встретить 100 летний юбилей по уши в болоте с почти развалившимся подвижным составом, это по нашему, сейчас самое главное освоить космическое пространство. Ответить | С цитатой
Я когда то  (07.07.21 06:30): в детстве раза два ездил на этой детской ж.д. Довольно скучный атракцион. Не успел сесть , через 10 минут уже выходить. Чувствовал себя обманутым и больше не ездил. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
111  (06.07.21 23:32): "85-тую годовщину" - интересно, как в принципе можно додуматься до такого "грамотного" окончания числительного, "-тую"? :) Ответить | С цитатой
Гипопо  (06.07.21 22:13): И депо уничтожили первый паз в войну, а второй - в ещё более трудное мирное время. От депо уцелела только железнодорожная стрелка. Участок, где оно было (возле старого цирка) , огорожен забором и как бы парку уже не принадлежит. Боюсь, что в перспективе Детскую железную дорогу ожидает судьба кинотеатра "Салют". После вливания в городскую коммунальную собственность. Ответить | С цитатой
)))  (06.07.21 20:20): В период индустриализации - железная дорога в парке - это было круто. Сейчас это глупо. Ибо напрашивается предложение, если есть железная дорога, то должна быть детская доменная печь и небольшой коксохим.
Если есть желающие учиться на железнодорожников, то было бы желательно вынести эту дорогу куда-нибудь в пригород, а лучше организовать обучение непосредственно в управлении Приднепровской железной дороги.
Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на новые троллейбусы потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте