Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 29 декабря 2024
08:45

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Детская железная дорога готовится к запуску: сколько будет стоить билет

Детская железная дорога готовится к запуску: сколько будет стоить билет

В этом году железную дорогу планируют открыть 1 мая. Однако многое зависит от эпидемиологической ситуации в стране.

Старший инструктор производственного обучения Александр Доброскок рассказал, что сейчас проводят подготовительные работы. Готовят дорогу к открытию.

«Ремонтируем вагоны, колесные пары, путь в порядок приводим. Подрезаем деревья, чтоб не мешали проезду. Вагоны будут красить и локомотив. Будет проведено техническое обслуживание вагонов. Все это мы каждый год проводим», — говорит Доброскок.
По его словам, все обслуживание детской железной дороги проводит большая железная дорога.

Катать ребятишек будут два поезда: «Днепр» и «Голубой экспресс». В этом году вагоны синие. А вот 10 лет назад они были коричневыми.

Стоимость билета на поездку по сравнению с прошлым годом не изменилась. Детский билет можно будет купить за 21 гривну, а взрослый – за 26 гривен. Детки до 5 лет могут насладиться путешествием бесплатно.

В этом году детская ЖД празднует очередной юбилей – 85 лет со дня основания.

В главном здании ЖД есть большой зал ожидания с красивой миниатюрой железной дороги.

Также есть зал для лекций, где проводят обучения для детей.

К сожалению, прошлый год оказался не совсем удачным для детской железной дороги. Из-за эпидемии коронавируса она не работала. Это второй раз со времен ее открытия.

«Детская железная дорога не работала во время войны и в прошлом году. Карантин, локдаун. Поэтому детей мы вообще не катали», — сказал Александр.
Сейчас вагончики выглядят ухожено, внутри все чисто. Похоже, поезда уже заждались своих маленьких гостей. Ведь они столько времени простояли без дела. Что ж, будем надеяться, что в этом году ситуация в стране и в мире позволит синим вагончикам кружиться в парке вокруг озера.

А теперь немного об истории. Дорогу построили при поддержке Днепропетровского паровозоремонтного завода. Проектированием дороги занимались исключительно дети, окончательный проект утвердили комсомольцы Днепропетровского института инженеров транспорта. Строительство дороги началось весной 1936 года и закончилось 6 июля того же года. Строилась она, как и все довоенные малые магистрали, методом комсомольских субботников.

Дорога располагается вокруг пруда в парке Глобы. Над прудом по эстакаде проходит центральная аллея парка, и для пропуска линии дороги были построены два тоннеля, протяженностью 10 и 30 метров, которым дали имена Пушкина и Маяковского. Были построены две станции: Жовтень (Октябрь, потом ставшая Пионерской, позднее Парковой) — главная станция (там же находится управление дороги) и Комсомольск (впоследствии Комсомольская), а также платформа Депо имени Чапаева, рядом с которой расположилось вагонно-локомотивное депо.

Дорога была оборудована телеграфной радиосвязью, а на станциях была громкоговорящая связь.

С началом войны (июнь 1941 года) дорога закрылась. Вскоре Днепропетровск был оккупирован немцами. За время войны дорога была практически полностью разрушена — рельсы сняты, станции сожжены, паровозы уничтожены. Вернуть на детскую дорогу удалось лишь вагоны. К счастью, уже в 1944 году дорога была восстановлена. Вместо утраченных паровозов дорога получила паровоз серии 159. А вот станцию Комсомольск после войны так и не восстановили.

Дальнейшее развитие дороги застопорилось — ее планировалось удлинить до 3-3,5 км, на всю территорию парка, но эти планы так и не были реализованы, а в конце 1980-х годов было разобрано депо и ликвидирована платформа имени Чапаева. С тех пор поезд не делает промежуточных остановок.

В настоящее время Детская ЖД, или как она называлась в советские времена Малая ЖД, имеет станцию, в которой есть учебные классы, дежурный по станции, зал ожидания и касса.







Gorod.dp.ua на Facebook.


местный  (14.04.21 13:35): Стоимость проезда как по мне конская!
Сделали бы взрослый 30-40 грн, но детский не больше 10-15 грн.
Понятно поедут на ней те кто в первый или второй раз там, или ностальгия )) но все равно эта дорога дотационная на 100% не стоит вторить укрзалезницы сс бешенными тарифами!
Ответить | С цитатой
Днепропетрович  (14.04.21 11:25): Депо было не просто разобрано - оно сгорело, в 80-е. И никто его восстанавливать, к сожалению, не стал. Так и стояли два состава на станции Пионерская, под открытым небом. Ответить | С цитатой
Максим  (14.04.21 11:15): Все супер..но пора..увеличить путь...открить .. восстановить станцию Депо..сможет и ещё одну... Ответить | С цитатой
Елена  (14.04.21 11:12): Представляю, как было интересно, когда все платформы и станции работали. Настоящее путешествие получалось. А сейчас ничего особенного в этом аттракционе нет. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
5
млн евро на новые троллейбусы потратит город в 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте