Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
02:26

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Как киповец из Каменского модернизировал электромобиль

Как киповец из Каменского модернизировал электромобиль

Электрокары постепенно, но смело и уверенно входят в нашу автомобильную жизнь. И они уже давно не редкость и не диковинка на наших дорогах, причем от класса люкс до более бюджетных вариантов.

Но есть и такие случаи, когда не делая особых вложений, можно не просто начать пользоваться электромобилем, но даже и заработать на нем, пишет 5692.

Свою историю с электромобилями, о своем опыте их модернизации и "профите" от использования рассказал каменчанин Иван Биленко.

Первый опыт

По образованию Иван не просто электрик, а, как говорят в народе - «киповец», что помогло ему, имея определенные знания, разобраться и усовершенствовать свой первый электромобиль, который он собрал с практически «голого» кузова, а потом и последующим давать новую «жизнь».

Первым электрокаром, который приобрел и преобразовал Иван Биленко, стала малоизвестная для нас - PULI 2E, 1992 года выпуска. На тот момент, а это было около пяти лет назад, таких электромобилей было всего два во всей Украине. Это автомобиль венгерского производства, завода «Икарус». Внешне выглядит несколько несуразно и необычно по сравнению с привычными для нас авто. По габаритам он меньше «Таврии», изготовлен из стекловолокна. Все остальные части корпуса у него выполнены из пластика, что придает ему легкости, но и неустойчивости. Когда Иван купил ее, в ней не было аккумуляторов, зарядки и контроллеров. Но что важно, был электромотор. В Западной Украине Иван нашел ее в полуразобранном виде. Но преимуществом «Пули», по словам мастера, было то, что она работала на кислотных аккумуляторах (обычный автомобильный, только там их около 10 штук). Так мастер нашел в интернете подходящие аккумуляторы в одном из городов Украины, заказал и установил в электрокар. После чего электромобиль смог развивать скорость 65 км/ч. По словам Ивана, в управлении «Пули» была не менее проста: там было только две педали, как в авто с АКПП и всего две кнопки, которыми можно было управлять ним – это движение вперед и назад.

Не тратить на транспорте, а зарабатывать

Мотивом покупки такого необычного авто послужил тот факт, что в семье Ивана были актуальны городские поездки на короткие расстояния, как правило, в одном и том же направлении. Собственно, как и у большинства автовладельцев, использующих автомобиль больше для своих личных нужд, а не для работы. По словам мастера, его жена добиралась на работу, тратя на одну поездку 4 гривны. С использованием электрокара «Пули», затраты на такую поездку стали составлять 20 копеек. Было достаточно потратить 20 гривен на заряд от стандартной электрической сети из квартиры для того, чтобы проехать 100 км на электрокаре. Ведь это не затраты, а настоящая мечта любого автовладельца! Такие незначительные деньги на такой пробег. Хотя одного полного заряда электрокару хватало на 70 км пробега.

Так Иван со своей семьей ощутил на себе преимущества использования электрокара. Даже более того: оказалось, на него можно было не тратить, имеется в виду техобслуживание и периодические необходимые ремонты, а зарабатывать в обычной жизни. Конечно же, этот электрокар не вмещал в себя более двух человек, включая водителя, но и для личного передвижения был вполне приемлемым.

Со временем Иван добавил в «Пули» еще несколько аккумуляторов, чтобы усилить ее мощность и производительность. Так в ней стал возможен больший пробег и она стала развивать большую скорость.

После того, как мастер посчитал затраты на нее, то окупаемость приобретенных аккумулятором произошла в течение года. Зарядка автомобиля стала вообще не проблемой. «Пули» отлично заряжалась через обычную сеть постоянного тока из квартиры, что для Ивана совсем не составило труда смонтировать и организовать.

Следующая ступень

Со временем, в итоге модернизации, «Пули» стала такой мощной, что стала развивать скорость 70 км/ч как на прямой дороге, так и на подъеме. А из-за ее габаритов и веса, из-за такой скорости ее стало выносить на встречную полосу. Такое усовершенствование не совсем пошло ей на пользу. После настал неприятный момент, и в электрокаре поломалась механическая часть – редуктор. По словам мастера, найти таких умельцев, которые могли бы ее отремонтировать было не так просто, это достаточно специфическая работа. А предлагаемые возможные варианты стоили не так уж и мало – около тысячи долларов. Просчитав все затраты, Иван решил не ремонтировать, а продать «Пули», и купить другой электромобиль.

Новый электрокар стоил относительно недорого на фоне обычных рыночных цен стандартных бензиновых автомобилей. Низкая цена объяснялась отсутствием в нем аккумуляторов и зарядок. Так как позитивный опыт модернизации электромобиля у Ивана уже был, выбор пал на электромобиль PeugeotPartner 1999 года выпуска. В нем был контроллер и бачок для бензина, рассчитанный на 8 литров. Бензин в этом электромобиле нужен был для разогрева печки в зимнее время года. Все необходимые аккумуляторы были приобретены впоследствии отдельно, как и для «Пули».

Неоспоримым преимуществом этого электромобиля, по словам мастера, была его распространенность и обыкновенность – то есть все запчасти для того же кузова не были уникальными, которые сложно найти и купить. Его кузов внешне был подобен кузову универсала или минивэна обычного автомобиля. По словам Ивана, этот автомобиль, судя по всем нюансам салона, использовался как почтовая машина за рубежом. Из всех «наворотов» в электрокаре были только стеклоподъемники и гидроусилитель руля.

Но по сравнению с «Пули» PeugeotPartner был более, чем современным и удобным для использования. В электромобиле был диагностический разъем, через который с помощью смартфона можно было тестировать авто – смотреть ошибки, расход электричества, температуры и прочее. Это приложение в телефоне служило своеобразной навигацией для легкости управления и оценки состояния электромобиля. Такое приложение давало обширную, важную информацию о состоянии электромобиля. Кроме того, самым немаловажным фактором стал пробег электрокара – около 100 км от полного заряда и достаточно большая вместимость. Плюс – обыкновенный внешний вид, не вызывающий особого любопытства и внимания людей. Но через некоторое время внимание Ивана привлек другой, более удобный и функциональный электрокар.

Французское чудо

В нынешнем электромобиле, которым Иван пользуется сейчас - это RenaultKengo 2013 года выпуска, все достаточно современно и более чем адаптировано для комфорта. Как рассказал мастер, этот электрокар всего лишь на тысячу долларов дороже, чем такой же автомобиль только с бензиновым двигателем. В нем 96 аккумуляторов, заряд которых можно отслеживать с помощью специального приложения в телефоне, где будет указан заряд каждого из устройств. Как подчеркнул мастер, между предыдущим электромобилем - PeugeotPartner и нынешним французским нет особой разницы, несмотря на то, что годы выпуска у них значительно отличаются – это целых 14 лет. Для прогресса в автомире – это достаточно существенный разрыв. По словам Ивана, в Renault есть уже такие приятные мелочи, как электроусилитель руля и парктроник.

Для этого электромобиля также есть подобное приложение в телефоне, только еще более подробное и детальное, похожее на кардиограмму сердца человека. Приложение способно балансировать аккумуляторы, чтобы все они были заряжены одинаково.

По словам Ивана, сложно детально просчитать окупаемость этого электромобиля, особенно человеку, который не зарабатывает исключительно на авто, а использует его для своих личных нужд и частично в рабочих целях. По словам мастера, конечно же, есть определенная часть затрат и на электрокар. Но по сравнению с обычным автомобилем – это очень незначительная статья расходов автовладельца, подчеркнул Иван.

Все ли так радужно?

По словам Ивана, некоторые владельцы обычных бензиновых автомобилей, с которыми ему приходилось общаться на тему электрокаров, считают, что электромобиль – это так называемый «бензин в рассрочку». Имеется в виду тот факт, что аккумуляторы не вечные, и рано или поздно выйдут из строя, то есть в итоге все равно придется выложить немаленькую сумму денег для их приобретения. По сути это те же расходы, которые несет владелец обычной бензиновой машины, который покупает бензин системно. Плюсом здесь является тот факт, что это происходит не сразу, а через определенное количество времени, чаще измеряемое годами, что уже немаловажно.

Но Иван не унывает, а думает о том, что в скором времени он усилит нынешний электромобиль аккумуляторами, продлив ему жизнь таким образом, и увеличив пробег. К тому же, как отметил мастер, аккумуляторы можно найти в хорошем рабочем состоянии, например, с битых электромобилей, так как новые стоят достаточно дорого. Такая модернизация, по его мнению, позволит и дальше продолжать пользоваться экологически чистым и достаточно бюджетным транспортом.





Gorod.dp.ua на Facebook.


Подождем  (29.01.21 18:55): пока подымут ещё цены на электрику раз в 5 особенно при потреблении более 300 кВтч в месяц и введут налоги на электрокары. И техосмотр, который не пройдет машина с переделками. И придется искать Жигулятор копейку на бензине, хотя их тоже запретят как старые авто которым больше 10 лет. Ответить | С цитатой
Все таки  (29.01.21 11:28): Электрокары постепенно вытеснят бензовозы. Это очевидно. Ответить | С цитатой
Жека  (28.01.21 15:36): Видел этот корчик в Днепродыме несколько лет назад. За рулём барышня ехала, ещё тогда удивился, что это блин такое?! И тут на статью наткнулся Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте