На главных магистралях города уже два года устанавливают разделяющие полосы движения отбойники, а горожане продолжают спорить, способствуют ли такие конструкции безопасности движения…
Напомним, что такие металлические конструкции разделяют встречные направления движения автомобилей. Устанавливают их, прежде всего, на магистралях с интенсивным скоростным движением. Их главная задача – не допустить в случае аварии выезда машин на встречные полосы и фронтальных столкновений с тяжелыми последствиями для людей.
В городах, как считают многие, отбойники не столь эффективны, если водители соблюдают скоростное ограничение в 50 км в час. Беда в том, что у нас полно любителей погасать на запредельной скорости – особенно вечером и ночью.
В городах отбойники выполняют и еще одну функцию – препятствуют пешеходам, любящим перебегать даже самые оживленные дороги в потоке машин, рискуя при этом своей жизнью.
За последние два года такие отбойники были установлены на Набережной Победы и Набережной Заводской, на Кайдакском мосту, улице Маршала Малиновского, Запорожском шоссе, о чем неоднократно сообщал Городской сайт.
Свой взгляд на эффективность установленных в Днепре отбойников предлагают в сообществе Urban Dnipro, где сообщают следующее:
«Відбійники — це бар'єрні огородження, які використовують задля недопущення фронтальних зіткнень. Насамперед ними оснащуються заміські автомагістралі з обмеженням швидкості понад 100 км/год.
Подібний елемент забезпечення безпеки руху мало стосується міських вулиць, на яких діє обмеження швидкості 50 км/год, які знаходяться найчастіше серед житлової забудови та які мають часто розташовані пішохідні переходи — тут діють інші інструменти. Але не все так просто.
В минулому столітті в місті побудували монструозні багатосмугові хайвеї, і зробили це в одному рівні з вулицями. Так бути не має, адже подібні магістралі рвуть міську тканину та в прямому сенсі вбивають містян: водіїв та пішоходів. Але це об'єктивна реальність, і з нею потрібно щось робити.
Зважаючи на це, встановлення відбійників, на мій погляд, є непоганим тимчасовим рішенням, яке тут і зараз зробить вулицю безпечнішою для всіх — як для пішоходів, так і для водіїв.
Але вже зараз потрібно усвідомити, що подібні хайвеї мають зазнати суттєвих змін, щоб стати безпечними та комфортними міськими вулицями».
Урбанисты Днепра проанализировали городские локации с установленными отбойниками и пришли к следующим выводам.
По их мнению, отбойники являются неплохим, но временным решением для нормализации дорожного движения. Но в будущем, по мнению урбанистов, организация движения по той же Набережной Победы должна претерпеть более радикальных изменений. Место отбойников, например, могут занять зеленые зоны с высаженными деревьями. Правда, для этого, скорее всего, придется пожертвовать шириной и количеством полос для авто.
Кроме того, отбойники играют большую роль в нормализации движения пешеходов. Они мешают перебегать магистрали, где людям захочется, и имеют разрывы в местах установленных переходов. Пешеходные переходы оснащены столбиками (мешающими развороту автомобилей) и стали «островками безопасности» для горожан.
Создали в лентах отбойников и разрывы для разворота автомобилей.
Автор: Подготовил Константин Шруб. Фото - Urban Dnipro
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Но как верно написали ниже, реализация у нас как обычно подкачала (( И стойки и само полотно отбойника из фольги... А столбики эти дебильные квадратные травмоопасные сделали из 3-х мм стали, там где и пластика было бы достаточно. Ответить | С цитатой
Повышение безопасности движения достигается приучением к соблюдению правил. И соблюдение должно выполняться не в конкретных местах, а повсеместно
Когда ставится отбойник, который "очень мягко корректирует траекторию движения авто, позволяя сохранить жизнь и здоровья водителю" - это не о повышении безопасности. Это наоборот звучит как приглашение "гоняй как хочешь, если совсем не повезет, тебя *** отбойник"
Хотите повышения безопасности? Отбойник должен не корректировать траекторию, а останавливать транспортное средство максимально быстро. Да, при этом будут гибнуть водители, которые влетают в отбойник, и это прекрасно! Не самим фактом гибели, - ничего в этом хорошего нет, - а в том, что каждый водитель будет понимать, что нарушение правил - это погибель от отбойника Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2