Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
16:21

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Украинские дороги сдают в концессию. Станут ли трассы платными?

Украинские дороги сдают в концессию. Станут ли трассы платными?

О качестве украинских дорог много нецензурного может рассказать рассказать любой водитель. Годы недофинансирования, некачественный ремонт и недобросовестные подрядчики сделали свое дело – 90% трасс не соответствуют нормативам. Только в текущем году на дорожное строительство потратят 100 млрд гривен, но и этого мало.

Чтобы привлечь дополнительные средства, шесть автомагистралей страны планируют сдать в концессию. Но платными они не станут.

Почему так происходит и что представляет из себя такое сотрудничество в Украине, разбирались журналисты "Сегодня".

Через Ровенскую область проходят две автодороги, которые планируют отдать в концессию. Трассу М-06 приводили в порядок еще перед футбольным "Евро-2012". Сейчас на дороге немало ям и есть проблемы с освещением. Водители даже согласны платить за проезд – лишь бы можно было передвигаться безопасно и комфортно.

Вот только платных дорог в стране пока не ожидается.

"Водители уже платят, заправляя свои автомобили. Они платят определенный процент с каждого литра в дорожный фонд", – говорит глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

Кроме того, по цивилизованным стандартам, на каждом участке трассы должен быть выбор – ехать за деньги или бесплатно.

"Речь идет о реконструкции существующих дорог. Только на нескольких небольших отрезках, возможно, будет новое строительство. Сейчас вводить платные дороги чрезвычайно проблематично", – объясняет директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

"Законодательство для этого не готово. Здесь кроме концессии нам надо принимать еще и законодательство об оплате за проезд, о платных дорогах", – добавляет министр инфраструктуры Владислав Криклий.

Соответственно, турникетов и платежных терминалов на концессионных трассах ждать не приходится. Оказалось, что в Украине планируют не обычную концессию, а специальный альтернативный вариант.

"Классическая концессия все же имеет доходную часть. Инвестор строит дорогу за собственные средства, обслуживает ее в течение определенного срока действия договора. Она платная – инвестор возвращает деньги за счет сборов, которые имеет на этой трассе", – говорит глава "Укравтодора" Александр Кубраков.

В украинском варианте концессии инвестор просто будет получать платежи от государства – из того же дорожного фонда.

300 участников из 40 стран мира уже представили пилотный проект такого сотрудничества. Для начала на шести участках общей протяженностью 1,5 тыс. км, которые соединяют 10 областей:

  • участок дороги М-03 от Борисполя до Полтавы;
  • участок дороги М-06 от Киева до Ровно;
  • маршрут от Днепра до Кривого Рога и Николаева (М-04, Н-11);
  • маршрут Ягодин – Ковель – Луцк (М-07, М-19);
  • маршрут Харьков – Днепр – Запорожье (М-29, M-04, M-18);
  • участок дороги М-14 Херсон – Николаев.

Под их реконструкцию Украина рассчитывает привлечь 2 млрд долларов частных инвестиций, которые потом придется вернуть. Но устроят ли нынешних потенциальных инвесторов такие условия? ведь попытки отдать дороги в концессию уже были, и не вызвали у бизнеса большого энтузиазма. В частности, такое произошло на участке Львов – Краковец.

В чем еще, кроме ремонта, заключается интерес государства в концессии? В "Укравтодоре" уверены, что это поможет вернуть Украину на карту мирового автотранзита. Ведь сейчас перевозчики отдают предпочтение той же Беларуси.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Аноним  (10.11.20 10:36): Т.е. дорогу до Кривого Рога сначала за бюджетные деньги отремонтировали, а потом отдадут кому-то в пользование, чтобы он за это еще и деньги сбивал? кажется, инвестиции подразумевают что-то другое Ответить | С цитатой
Прохожий  (09.11.20 22:32): Я бы пошел инвестором в штрафующий стартап Ответить | С цитатой
молчать  (09.11.20 18:33): надо платить и штрафовать Ответить | С цитатой
водила  (09.11.20 17:26): Конце́ссия (от лат. concessio «разрешение, уступка») — вид договора о создании или реконструкции за счёт средств инвестора (или — совместно с концедентом) объектов (как правило) недвижимого имущества, находящихся в государственной собственности, в результате чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу. Вопросы есть вчасти платных дорог. Ответить | С цитатой
Ку  (09.11.20 17:14): очень интересно, а зачем существует много лет укравтодор, в тупую прожирающий кучу денег и ничего при этом не делая, то жарко, то холодно, то снег внезапно зимой выпал, а соляру спёрли уже, технику заправлять нечем. А акциз на дороги составляет большую часть стоимости, уже сколько лет платим, а вопрос - куда же делись деньги? На кой стране такое правительство, которое только и мечтает выиграть выборы и своровать побольше денег, только придумывая новые схемы отнять у народа деньги... Ответить | С цитатой
Константин  (09.11.20 17:11): Куда не посмотришь, везде сделано через одно место. Зачем нам такое государство? (не путать государство - чиновничий аппарат и страну - территория и ресурсы). За что мы все платим налоги? Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
1,2
млн. новых деревьев высадят на Днепропетровщине

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте