Построив аккумуляторный завод на площадях государственной акционерной компании «Днепровский машиностроительный завод», корпорация «Веста» решила дополнить свой бизнес двумя логистическими терминалами. В конце мая ООО «Украинская логистическая группа», созданное для реализации этого проекта, опубликовало объявление об экологических последствиях сооружения одного из них — «Восточного». По данным «ДС», два терминала — «Восточный» и «Западный» — разместят по обе стороны Криворожского шоссе на въезде в Днепропетровск. Предполагается, что они займут общую площадь более 12 га, а их строительство обойдется УЛГ в более чем $30 млн.
Терминал «Восточный» на 10 тыс. паллетомест собираются использовать для размещения товаров массового спроса. «Западный» (33 тыс. паллетомест) — для сухих грузов. Он также будет иметь холодильный отсек для продуктов на 9 тыс. паллет и зону заморозки.
Территория комплекса прилегает к двум крупным машиностроительным заводам — Днепровскому и Южному. Первый во времена Союза создавался для выпуска оборудования для станций систем противоракетного обнаружения, а второй производил межконтинентальные баллистические ракеты. Оба гиганта ВПК расположены на окраине Днепропетровска, а близлежащие территории заняты подъездными путями и одинокими строениями. Поэтому сооружение логистического комплекса на задворках ЮМЗ и ДМЗ вряд ли потребует от корпорации «Веста» серьезных вложений для выкупа существующей там недвижимости.
На сегодня рынок логистических услуг в областном центре практически пуст. До кризиса количество профессиональных складских помещений с регулируемой влажностью и температурой исчислялось единицами, в основном на левом берегу Днепра (ул. Березинская, Терновая, Воронцова и пр.), а их общий метраж едва достигал 100 тыс. квадратов. К тому же строились они местными бизнесменами, как правило, для собственных нужд. И это прекрасно понимают в корпорации г-на Дзензерского. Власти региона и областного центра также заинтересованы в развитии логистики хотя бы потому, что в Днепропетровске отсутствуют объездные дороги, а курсирующие по городу большегрузы создают пробки и разрушают дорожное покрытие. По словам мэра Ивана Куличенко, они рассматривают возможность ограничить въезд в город большегрузов весом свыше 20 т. А замначальника управления транспорта ОГА Александр Рудвольга заявил, что обладминистрация будет способствовать строительству на въездах в Днепропетровск современных логистических терминалов.
Пока ни в УЛГ, ни в корпорации «Веста» не комментируют ход реализации своего логистического проекта. Но надо полагать, совместные усилия бизнесменов и чиновников увенчаются успехом. В московской компании «Термокул», которая занималась разработкой концептуального предложения для ООО, «ДС» сообщили, что данный проект станет крупнейшим в Украине, а после его реализации клиентами днепропетровских логистов будут не только местные фирмы, но и представители соседних регионов.
Основная цель проекта — диверсификация бизнеса корпорации «Веста», которая создавалась для производства интегрированных энергетических систем, включая ветроагрегаты и солнечные накопители энергии, но в настоящее время выпускает только автомобильные аккумуляторы. На альтернативной энергетике в ближайшие годы она вряд ли заработает фантастические деньги, тогда как на хранении бытовых товаров и продуктов питания — вполне реально.
Автор: Дмитрий Ярославский
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |