Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 18 апреля 2024
18:48

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

История городского электротранспорта в 1920 - 1941 годы

|«« «« »» »»|

В департаменте транспорта рассказывают как в Днепре зарождались трамвайные маршруты.

Первая мировая война, революция, смена власти - все эти факторы сказались на работе трамвая в Днепре и привели к его полной остановке. В период с 1917 по 1918 трамвай почти не работал, а в 1919 - остановился полностью. Во дворах депо и по городу лежали перевернутые вагоны, заржавели рельсы, контактный провод был снят. Лишь в конце 1920 года было восстановлено движение по сокращенным маршрутам: от Бельгийского депо (на Яворницкого, 119) к Успенской церкви и от городского депо через пр. Пушкина, ул. Шевченко к городской Управе.

В течение 1921 - 1923 лет шло восстановление линий, а в 1924 впервые за время Советской власти открыли новый маршрут №3 - от центра города к рабочей окраине - Фабрике. Рабочие металлургического завода получили возможность ездить на работу трамваем. В следующем году открыт маршрут от Управы до лагерного рынка. Для этого был устроена большая насыпь в Долгой балке (сейчас это часть ул. Чернышевского).

С восстановлением старых и строительством новых заводов, поэтапно продолжали ветку маршрута №2 - сначала до Металлургического завода, затем в Коксохимического. Также, продолжили маршрут №3 - от Фабрики до Кайдак.

В 1932 состоялось знаковое событие - построили первую ширококолейную (1524 мм) линию от железнодорожного вокзала до пос. Фрунзе (современный пр. Мазепы). В связи с окончанием производства узкоколейных вагонов, принято решение о переходе колеи на широкую по всему городу. Во время реконструкции, рядом с рельсами старой колеи, вкладывали третью рейку с целью возможности работы как старых, так и новых, широких вагонов. Первым переустроили маршрут была "двойки", которая была продлена до трубного завода.

В 1935 году начато движение по новому маршруту, соединившем центральную часть и Амур-Нижнеднепровский район через железнодорожный мост.

По состоянию на 1936 год в обоих депо было 208 вагонов, эксплуатационная скорость составляла 15.3 км/ч. За год перевезено почти 120 млн пассажиров.

1937 на левом берегу появилась новая ветвь - до стрелочного завода, станции Узел, которые в то время были далеко за городом. Также, продлен маршрут №8 до пос. Крупской (верх пр. Мазепы) и №2 к ДЗМО.

Таким образом, перед началом Второй мировой войны, в городе действовали 12 маршрутов. Ежегодные перевозки составляли 172 млн человек - четвертое место в Украине после Киева, Одессы и Харькова.

22 июня 1941 началась война. Уже 20 августа было остановлено движение трамваев. Через 5 дней в город вошли немцы. Такую часть истории днепровского трамвая описали сегодня в Департаменте транспорта горсовета.

Gorod.dp.ua на Facebook.


11111  (04.08.20 11:36): Кристина, а куда стали "вкладывать третью рейку" и какое отношение рейка имеет к трамваю? Трамвай по рельсам ездит. Ответить | С цитатой
дед с Победы  (03.08.20 23:15): Справка для Кристины Выхристенко и для редакторов статьи: Вторая мировая война началась в сентябре 1939. И если вы уже пишите "22 июня 1941 началась война", то называйте вещи своими именами. Началась ВОВ. Если вы с этим не согласны, тогда не упоминайте вообще дату 22 июня 1941 года. Ответить | С цитатой
дед с Победы  (03.08.20 23:14): Справка для Кристины Выхристенко и для редакторов статьи: Вторая мировая война началась в сентябре 1939. И если вы уже пишите "2 июня 1941 началась война", то называйте вещи своими именами. Началась ВОВ. Если вы с этим не согласны, тогда не упоминайте вообще дату 22 июня 1941 года. Ответить | С цитатой
Дока  (03.08.20 19:35): Подписывали бы фотографии... Ответить | С цитатой
Tsetse  (03.08.20 17:37): А сейчас на дребезжащие медленные рельсовые повозки, ездящие по убитому полотну, без слез не глянешь( Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  Мешканці Новокодацького району Дніпра активно долучилися до суботника на «Безіменній висоті» (11)

•  У Дніпрі розпочали ремонт мосту, що веде на Монастирський острів (11)

•  У Дніпрі дівчина бризкала перехожим в обличчя освіжувачем (відео моменту) (10)

•  На Фестивальному причалі у Дніпрі відбувся автопробіг-зустріч ретро-машин «За весною» (9)

•  У Дніпрі зник екскурсійний ретро-трамвай – у чому причина? (7)

•  Збитки на понад 7 млн грн: у заповіднику на Дніпропетровщині квадроциклами пошкодили унікальні піщані бархани (7)

•  У Дніпрі відзначають День космонавтики (7)

•  На Дніпропетровщині чоловіка спершу засудили до довічного за вбивство матері та бабусі, а потім присудили 3 млн гривень компенсації за душевні страждання (6)

•  У Дніпрі різко впала ціна на ранню полуницю (5)

•  У 6 закладах Дніпропетровщини можна отримати безоплатну медичну допомогу при інфаркті (5)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте