Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 25 ноября 2024
16:02

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Украине хотят запретить электросамокатам и гиробордам ездить по тротуарам

В Украине хотят запретить электросамокатам и гиробордам ездить по тротуарам

Передвигаться на данном виде транспорта можно будет лишь по велодорожкам или по краю проезжей части.

Законопроект с соответствующими нормами уже даже внесли в повестку дня. Но очередь до него не дошла и заговорили о нем по всей стране. Журналистка 34 телеканала Оксана Марченко проехалась по дорогам города за рулем электросамоката.

Сейчас такими средствами передвижения на улицах никого не удивишь.

«Это мой электросамокат. Очень удобная штука для города. Обо всех плюсах могу рассказать лично, потому что езжу часто по своему жилмассиву. И на работу в центр города», — сказала Оксана Марченко.

Он экономичный — заряда хватает на 30 километров. Скорость электросамокатов втрое, а то и в четыре раза быстрее, чем при ходьбе пешком. Все пробки можно поскорее объехать, к тому же он компактен и не занимает много места. Но, как и все участники дорожного движения, он попадает в аварии. В сентябре прошлого года во Львове случилось первое такое ДТП в стране. В том же месяце авария произошла уже в Днепре. Человек на электросамокате наехал на бордюр, упал, ударился головой и умер в "скорой".

«За что привлекать к ответственности тех людей, которые пользуются такими транспортными средствами, и нарушают правила дорожного движения — неизвестно. Законодатель не урегулировал. Если у нас с каждым годом растет количество таких пользователей на дорогах и вообще люди больше их покупают, то, возможно, было бы целесообразно на законодательном уровне определить их статус, обязанности и права», — рассуждает пресс-секретарь патрульной полиции Днепропетровской области Людмила Копыленко.

К какой категории отнести этих водителей — вопрос. Сейчас по ПДД они являются пешеходами, — говорят в автошколе. Поэтому, чтобы не было таких коллизий, депутаты внесли в Раду законопроект "О персональном легком электротранспорте". Кроме создания категории участников дорожного движения на легком электротранспорте, предлагается определить, какая именно техника сюда будет входить (это будут одно-, двух- или трехколесное механическое транспортное средство с электрическим двигателем). Затем владельцев электротранспорта могут обязать вешать колокольчики и светоотражающие элементы (тем более, для ночных поездок). Для уже упомянутых поездок ночью может понадобиться фара. Возможно приравняют к нарушениям перевозку пассажиров, пьяное вождение, использование телефона, движение против направления транспорта и поездки в запрещенных местах (не по велодорожкам или краям дорог). И как раз последний пункт вызывает у украинцев немало вопросов. Потому что велодорожек в Днепре построено всего четыре километра.

«Сразу сделать велодорожки невозможно, поскольку для этого нужны конструктивные изменения в проезжих частях, в тротурарных частях. Постоянно, когда где-то происходят реконструкции, у нас в проекте закладываются велодорожки, поэтому это вопрос времени», — прокомментировал этот вопрос главный специалист отдела обеспечения деятельности городского главы и его заместителей Антон Андриенко.

Поэтому пока велодорожки является вопросом времени, выезжать на тротуары запретят уже из скоро. И для электросамокатов и гиробордов останется только проезжая часть. А на ней дождеприемники, ремонты и припаркованные авто. На самом деле и водителям от того, что на дорогах станет больше небольшого электротранспорта, приятного мало. Влад за рулем уже 15 лет. Говорит: ему и велосипедистов хватает, а тут еще и гиробордисты будут.

«Сейчас с каждым днем все больше и больше. Тем более, сейчас лето, погода хорошая. То есть много электротранспорта такого катается по дорогам. Так как многие люди не знают правил дорожного движения — они создают аварийные обстановки. Не понимаешь, какой маневр они совершают», — говорит Владислав Иванов.

Более того, не всегда сами владельцы электротранспорта знают, какой маневр осуществят, — рассказывает эксперт по продаже техники. Потому что можно моментально потерять управление.

«Скорость они развивают до 40 километров в час, вещи эти достаточно резвые. Но точно также, как быстро они развивают скорость — можно также быстро потерять контроль над управлением. Если попадет камушек под колесо, либо же ветка, палка, небольшая ямка и человек не будет готов к этому — он может упасть», — объясняет эксперт по электротехнике Константин Семенюк.

И даже при всех минусах закон украинцам нужен, — рассказал Никита, специалист по безопасности дорожного движения.

«Это официально выделит участников дорожного движения, выпустит на дорогу. К сожалению, с ними будет больше ДТП теперь, но в конечном итоге, через пару лет, это приведет к тому, что к ним все привыкнут. Поймут, что они могут ездить по дорогам, больше будут городские власти делать для них специальных дорожек», — сказал специалист по безопасности дорожного движения Никита Немятый.

Единственное, — говорит Никита Немятый, — в этом законопроекте немало неучтенных деталей: авторы так и не указали, с какого возраста можно становиться на электротранспорт, как быстро ехать и какая максимальная мощность этих средств. И, кстати, в Европе эти нюансы уже давно урегулировали. В Германии еще год назад решили: ездить на электросамокатах можно только по велодорожкам или дорогам. Иначе штраф до 30 евро. Водителей пускают за руль с 14 лет и права при этом не нужны. А вот без страховки выезжать нельзя. На самокате должна быть специальная наклейка, за её отсутствие тоже предусмотрен штраф.

«То, что мы сейчас делаем, — нелегально. Даже если я выключу электромотор и буду только отталкиваться ногой, полиция может обвинить меня, что я могу его в любое время включить», — говорит директор магазина Марсель Хутфильц.

Итак, пока в Украине для водителей легкого электротранспорта правила "не писаны", можем только поделиться советами. Не выезжайте без шлема, а ночью без фонарика, держитесь за руль крепко, а если его нет — за педали. И легкой, а также ровной вам дороги!

##: ПДД
Gorod.dp.ua на Facebook.


йцукен  (25.07.20 18:33): долой злочинну раду Ответить | С цитатой
Viktor  (22.07.20 08:55): В конце статьи хороший совет: "Не выезжайте без шлема, а ночью без фонарика, держитесь за руль крепко, а если его нет — за педали," но не написали каким образом держаться за педали? Ответить | С цитатой
Ольга  (21.07.20 19:09): Осенью вечером, в темное время суток, по кольцу Победа-3 ехал на самокате "член движения" - ни отражателей на нем, ни рукой вправо-влево показать направление движения... Шанхай отдыхает... Угадывай с трёх разов, куды оно на своём средстве поедет, это если его ещё углядишь в темноте... Ответить | С цитатой
местный  (21.07.20 17:50): И шо, будут соблюдать?
Очень сомневаюсь!
Ответить | С цитатой
Павел Днепр  (21.07.20 17:49): Если уж и лишать велосипедистов-гиробордистов права ездить по тротуару то нужно одновременно с этим для предотвращения массовой их гибели под колесами автохамов лишить последних права езды по правой полосе вообще . Оставить право езды по правой полосе только в случае посадки-высадки пассажиров и для общественного транспорта , если на дороге всего по одной полосе то закрыть проезд для авто полностью и сделать пешеходно-велосипедной. Средство передвижения не наносящее вред экологии , занимающее на дороге минимум места должно иметь перед огромными , смердящими и как пишет один местный персонаж "диванами на колесах" максимум преимуществ . В современном городе не место транспорту занимающему на дороге места как автобус а везущему лишь одного человека с явным комплексом неполноценности заставившим купить его огромный , чадящий дымом сарай на колесах. Велосипеды , самокаты пр. эко-транспорт это будущее а вонючие , огромные сараи это вчерашний день . Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
шоссейник  (21.07.20 17:26): надо на гироборд давать номерной знак, как в Северной Корее дают на велек. Проблема будет решена моментально, ибо никто из хипстеров не пойдет в ментовку регистрировать) Ответить | С цитатой
Leizure  (21.07.20 17:05): Я за рулем много лет, но велосипедистов боюсь, как огня.Они не предсказуемы. Несколько лет назад на тещином языке первый из группы 3х велосипедистов обернулся назад, крутанув рулем влево и начал падать под колеса.Слава Богу все обошлось, но были и др. неприятные моменты, связанные с пьяными на велосипедах.А теперь, если добавят еще самокатчиков на дорогу, то при нашем плотном движении бедет сплошной кошмар для водителей.Даже, если бы были велодорожки, это вряд ли решило проблему с велосипедистами на дорогах Надо на тротуарах выделять велодорожки, запретив парковки автомобилей. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
когда  (21.07.20 16:25): сделаете велодорожки ВЕЗДЕ на дорогах тогда запрещайте по тротуарам а пока где хочу там и езжу Ответить | С цитатой
Коротко  (21.07.20 14:11): У нас все как всегда... Все друг другу мешают.. Ответить | С цитатой
Велосипедист  (21.07.20 13:43): Пусть ездят по проезжей части. Главное знать ПДД. Я знаю и это мне помогает. Благодаря этим знаниям я знаю когда безопасно проехать на красный, повернуть налево, и когда можно не слазить с велосипеда на пешеходном переходе. Главное правило - не мешать другим. Зная как движется поток транспорта и по каким правилам, ты более тщательно и обдумано осуществляешь маневры. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
154,5
млн грн горожанам на восстановление жилья, пострадавшего от ракетных обстрелов, выплатил Днепр в 2023 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте