Выжить в кризис пытаются сельхозпроизводители. Они, вместе с металлургами, — самые крупные налогоплательщики. И от того, как они переживут все эти прыжки валюты и карантин — зависит, как пройдет трудные времена и вся страна, то есть каждый из нас.
Сейчас промышленники просят снизить портовые сборы. В Украине они одни из самых высоких в мире. Что обещают чиновники?
Аграрии в беде, - говорит Сергей Громовой, исполнительный директор ассоциации гречки. В этом году сеять ее будет невыгодно. Мол, из-за необдуманную госполитику аграрии под постоянным давлением трейдеров. А с тех дерут семь шкур в портах. А еще - доллар постоянно скачет.
«От логистической составляющей, которая происходит от поля до порта и зависит цена сельскохозяйственного производителя. И портовые сборы, и возврат НДС», — говорит Сергей Громовой, исполнительный директор международной ассоциации гречки.
Больше всего мы продаем за границу зерно, металлопрокат и металлургическое сырье. Сейчас их стоимость на 35% состоит из транспортных расходов. Это плата за железнодорожные, портовые, автомобильные перевозки.
Снизить портовый сбор на 20%, — просит у правительства федерация работодателей Украины. Поддерживают — зерновики, химики, металлурги.
«Портовый сборы в Украине выше, чем в других странах, в любых других портах Средиземноморья, глобально в три-четыре раза. По некоторым грузам, которые нас касаются разница в четыре-пять раз. Это значит, что мы платим за наши грузы намного больше, чем наши конкуренты», — говорит Александр Каленков, президент объединения предприятий "Укрметаллургпром".
И поблажек — не будет, заявили в правительстве. Деньги и самим нужны. Чтобы обновить транспортную инфраструктуру.
«И портовая инфраструктура фактически недоразвита. Где-то нам необходимо проводить дноуглубление, где-то необходимо по причалам отрабатывать, модернизировать их или ремонтировать, и тому подобное. Это все требует финансирования», — заявил Владислав Криклий, министр инфраструктуры Украины.
А тарифы чиновники хотят отдать под контроль независимой комиссии. Отраслевые эксперты предлагают — отдельный ценник в каждом порту.
«Если мы уменьшим стоимость в портах, мы увеличим конкурентноспособность отдельных портов, которые на данный момент являются незагруженными. Протестировать, таким образом, какой будет эффект от уменьшения припортового сбора не везде на двадцать процентов, а так сказать — точечно по портам», — сказал Владислав Белах, президент центра аграрной логистики и инфраструктуры.
В правительстве не поддерживают и готовят законопроект о транспортной комиссии. И говорят, что Парламент документ может рассматривать до осени. И для украинских аграрий и промышленников, а с ними и для всей страны, может быть поздно.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
В других странах занимаются бизнесом, платят по нормальным ценам за перевозки, платят работникам в разы больше зарплату и не ноют! Портовый сбор должен быть таким, чтоб порты не работали себе в убыток. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1