|«« | «« | »» | »»| |
В Днепропетровской филармонии им.Л.Когана, в рамках фестиваля «Бетховенфест», была представлена концепция реставрации здания филармонии, памятника архитектуры Национального значения.
Здание областной филармонии на ул. Воскресенской, 6 было построено по проекту знаменитого харьковского архитектора Александра Гинзбурга в 1910-12 годах как театр-клуб Общественного собрания. Оно являлось до революции центром развлечения екатеринославской элиты и считалось по тем временам одним из городских небоскребов.
Об истории этого уникального здания давний друг Городского сайта, кандидат исторических наук, заведующий отделом Днепропетровского Национального исторического музея имени Яворницкого Максим Кавун рассказывает следующее:
«В нашем городе Гинзбург спроектировал только одно здание. Однако клуб Общественного собрания, построенный в 1912 г. и открытый в 1913 г., стал архитектурной диковинкой. Его облик не похож на другие постройки зодчего.
Во-первых, здание поражало своими размерами, ведь четыре этажа в Екатеринославе начала прошлого века — это практически небоскреб, как его и называли в прессе. Во-вторых, здание совмещало функции театра и клуба, имело великолепный зал на 1400 мест. В-третьих, и это главное — Общественное собрание выполнено в совершенно новаторском стиле. Историки архитектуры называют Гинзбурга предвестником нового стиля — конструктивизма, расцвет которого пришелся уже на 1920-е годы.
Асимметричные формы здания стали вызовом архитектурной традиции. Здесь синтезированы прямые и кривые линии, плоские и выпуклые элементы. Вместо широких окон — оставлены вертикальные узкие проемы. Фасады специально лишены всякого декора. Особенно впечатляло современников использование железобетона. Гинзбург создал первое в Российской империи здание, имевшее плоскую железобетонную крышу, и при этом не имевшее карниза. После открытия на крыше предполагали устроить каток, но эта идея не была реализована».
После революции 10 лет здание простояло фактически пустым и закрытым. А потом в нем разместили ДК железнодорожников, располагался здесь и ТЮЗ. В 2001 году в здание переехала областная филармония.
Несколько лет назад был выполнен ремонт фасада и главного зрительного зала здания. Но в целом его состояние требовало более масштабных работ.
И вот – разработана концепция реставрации памятника архитектуры национального значения в целом! Ее авторы: Александр Остапенко, Владимир Терентьев , научный руководитель - Татьяна Филиппова .
Архитектор Александр Остапенко любезно представил Городскому сайту эксклюзивные материалы концепции.
Что же предлагается данным проектом?
«Предварительное обследование памятника выявило, что в целом, за время своего существования памятник существенных перестроек не претерпел, в целом сохранил свою аутентичность, но находится в состоянии, требующем проведения комплексной реставрации и модернизации, - признают авторы проекта. - На сегодняшний день, наряду с существующей изношенностью инженерных сетей и коммуникаций, устарелостью технологического сценического оборудования, имеют место также и вопросы к состоянию конструкции здания, влажности стен, состояния отделки фасадов и интерьеров».
Как отмечают авторы концепции реставрации, главные проблемы исторического здания в следующем:
инженерные сети (системы водопровода, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, оповещения о пожаре, диспетчеризации и так далее) - отсутствуют или в аварийном состоянии,
пожарная безопасность, пути эвакуации - отсутствуют или в аварийном состоянии,
аварийное состояние целого ряда конструкций здания,
акустика, механизмы и приборы, освещение демонстрационного комплекса - отсутствуют или в аварийном состоянии,
механические устройства сцены основного зала - не соответствуют современным требования или не работают,
отсутствие доступа маломобильных групп населения.
Прежде чем приступить к проекту реставрации здания, необходимо выполнить целый комплекс научно-изыскательских исследований.
В их числе:
• Инженерно-геодезические изыскания
• Инженерно-геологические изыскания с выполнением шурфов для окончательного определения материалов и состояния фундаментов
• Лазерное сканирование здания.
И только после выполнения этих исследований можно приступать непосредственно к разработке проекта реставрации знакового здания.
Реставрация не изменит внешний облик памятника архитектуры, зато в огромной степени поменяет его «начинку», сделав комплекс филармонии современным и соответствующим всем требованиям времени. При этом запланировано проведение комплекса мероприятий по восстановлению и усилению несущей способности конструкций с учетом потребностей новых планировочных и технологических решений.
Проектом предполагаются следующие работы.
Полная замена сетей и оборудования. Установка экономичного оборудования для санузлов с сенсорным управлением. Установка датчиков затопления.
Создание автономной системы отопления и кондиционирования с установкой реверсивных тепловых насосов, оборудование системы рекуперации с полной заменой сетей. Предусмотрено централизованное управление с диспетчерского пункта с датчиками температуры по помещениям. Также проектировщики рекомендуют рассмотреть вопрос устройства резервной электрокотельной, кондиционирование здания в комплексе с отоплением, внедрение системы вентиляции и увлажнения специализированных помещений (в том числе для хранения ценных музыкальных инструментов) с соблюдением температурно-влажностного режима.
Кардинально должны обновиться электрические сети и оборудование. Управление ими должно производиться на основе централизованной системы, с полной заменой сетей, оборудования и автоматики.
«Проектом предусмотрена полная замена сетей и оборудования, - поясняют авторы проекта. - Установка экономичного оборудования для санузлов с сенсорным управлением. Установка датчиков затопления. Также проектом предусмотрено создание в здании филармонии современных систем вентиляции, отопления, кондиционирования и диспетчеризации».
Огромное внимание уделяется пожарной безопасности. Проект предусматривает создание современной системы оповещения, при необходимости – с заменой противопожарных занавесов, автоматического пожаротушения и дымоудаления. Запланировано восстановление и реновация путей эвакуации с заменой конструкций лестниц на новые, соответствующие современным требованиям и нормативам.
«Новая система, устанавливаемая на объекте, предназначена для сбора, обработки, передачи, отображения и регистрации сообщений о состоянии шлейфов пожарной сигнализации, управления устройствами оповещения о пожаре и инженерными системами объекта, - поясняют авторы проекта. - Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре предназначена для оповещения персонала и посетителей о пожаре и других чрезвычайных обстоятельств, а также позволяет делать служебные объявления в любую из зон оповещения. Она включает в себя систему противопожарной защиты, система дымоудаления и систему защиты от молний».
Должен быть создан единый диспетчерский пункт управления всеми системами комплекса.
Реставрация должна значительно улучшить акустику залов филармонии . Проект включает в себя инновационные решения по светотехническом, звуковом и другому оборудованию, которое улучшит акустику основного зал под требования симфонического оркестра, малого зала, многофункционального зала и других помещений.
«Для проведения «акустических» концертов в основном зале будет реализована концепция акустического архитектурного оформления, основанная на применении и правильном расположении специальных акустических материалов, которые корректируют время реверберации в зале, - отмечает Александр Остапенко. - Кроме этого, будут установлены другие необходимые системы: системы постановочного освещения, система механических подъемников для осветительного оборудования. В процессе проектирования будет рассмотрена возможность применения электроакустического и видеооборудования».
В камерном зале «универсального назначения» будут реализованы следующие технологические системы, которые относятся к разделу «Демонстрационный комплекс»:
система озвучивания,
система постановочного освещения,
система видеотрансляции,
система механизации сцены.
Все системы будут реализованы на базе качественных и современных решений с применением оборудования лучших мировых производителей, что позволит использовать данный зал максимально гибко и универсально.
Проектом Александра Гинзбурга предполагалось, что крыша клуба Общественного собрания будет эксплуатируемой. На ней планировали проводить летние концерты, а зимой – заливать каток!
Новое дыхание кровле филармонии предлагает дать проект реставрации. Каток на крыше устраивать не будут. Но кровлю после реставрации предлагают сделать эксплуатируемой и предусмотреть на ней возможность для установки мобильных компонентов: трансформированных подиумов, мобильных звуковых и световых комплектов.
Также проектом предусмотрено создание наружных лифтов и подъемников для маломобильных групп граждан и предложения по паркингу.
Теперь весь вопрос – когда будет выделено финансирование на эти работы…
Автор: Константин Шруб. Иллюстрации – авторы проекта реставрации.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
лучшеб ДК Лукича сделали нормально от где звук в зале!!! Ответить | С цитатой
" Теперь весь вопрос – когда будет выделено финансирование на эти работы…"
сначала ЭТО, а потом делайте анонс :
" отсутствие документов на землю,
не согласована и не утверждена зона охраны памятника культурного наследия (истории и архитектуры). " Ответить | С цитатой
Начните хотябы с парка Глобы... Ответить | С цитатой