Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 26 декабря 2024
21:03

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Завтра в Днепре подорожают маршрутки

Завтра в Днепре подорожают маршрутки

Почему этот шаг является неизбежным, попытался объяснить глава Профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий.

Городской сайт уже сообщал, что с 3 января практически на всех маршрутках и автобусах Днепра проезд подорожает на 1 гривну и составит 8 гривен. Кроме нескольких длинных маршрутов, где проезд еще минувшим летом подорожал до 10 гривен.

Сегодня необходимость этого шага на своей странице в Фейсбуке пояснял глава Профсоюза автомобилистов и автоперевозчиков Днепра Михаил Тонконогий.

И вот какие аргументы он приводит:

«Давайте разбираться по пунктам:

1. Эйфория, что доллар падает, надеюсь, уже прекратилась, потому что он опять вернулся к привычной отметке в районе 25 грн.

2. Расходники процесса.

Все получают платежки за газ, воду, электричество и тепло, и удивляясь повышению сумм, все равно идут их оплачивать. Так же и АТП платят все коммунальные расходы, каждый раз по новым тарифам. А это далеко не ваши 3-4 куба воды в месяц, и не 100-120 кВт электроэнергии.

Для того, чтобы помыть 1 автобус среднего класса, уходит приблизительно до 0.5 куб.м. воды, на большой автобус тратиться до 0.8 куб.м., мойка происходит раз в неделю/полторы. Про уборку салона уже и не говорим, там больше человеческий ресурс, чем вода.

Электричества среднему АТП на 100 машин необходимо минимум 800-1000 кВт в сутки, и платят они за него не так как вы, по 1 грн, а по 2,60.

То же самое и с отоплением - газ нынче не дешёвый, а чтобы отопить боксы для ремонта, обслуживания и мойки, его нужно немало.

3. Топливо.

Надеюсь, никому не нужно напоминать, что когда топливо стоило 30-33 грн, то в расчётах перевозчиков заставили указать цифру в 19,60 без НДС (24 грн с НДС). И при тех расчётах стоимость проезда должна была бы быть от 8 до 17 грн по разным маршрутам. Соответственно те, кто кричит, что топливо упало в цене, смотрите расчёты. Сейчас оно на опте без НДС по 22 грн, а расчёт вёлся из цифры в 19,60.

4. Подвижной состав.

В 2013 году под городские тендеры перевозчики купили почти 600 новых машин. Тогда власть поставили задание купить Руты, Эталоны и Богданы. Также были куплены Спринтеры. Они и сейчас ездят по нашему городу, но им уже по 6 с лишним лет. И моложе они не становятся. Вопреки расхожему мнению, что машины обслуживаются на "тяп-ляп", если бы туда не ставились качественные запчасти и расходные материалы, то они все уже давно стояли бы под забором.

Кроме того, что их надо обслуживать, не стоит забывать, что нужно отбить сумму, потраченную на их покупку, и что-то на этом ещё заработать. К концу 2018 года большинство предприятий только закончили платить кредиты, взятые на покупку этой армады автобусов, и начала хоть как-то зарабатывать деньги, уже совсем не те, что планировалось при курсе доллара 8 и проезде 37.5 цента (3 грн), но хоть как-то двигаться.
И тут объявляется операция "смерть маршруткам", которая сразу обязывает их начать покупать машины большой вместимости. Делать нечего, они начинают это делать. И за 2019 год привозят в Днепр больше 70 автобусов. И ещё заключили контрактов на столько же.

Каждая такая машина обходится предприятию от 800 тысяч до 1,5 миллионов гривен. И опять таки, эти деньги в основном кредитные. Так как своей финансовой подушки с прошлых автобусов перевозчики накопить ещё не успели.

И эти деньги надо как-то отбивать.

5. Человеческий ресурс.

Уже много раз говорилось, что автопредприятиям Днепра не хватает водителей. За 2019 год нехватка выросла почти на 150 человек, и сегодня составляет около 850 водителей из 3200 рабочих мест.

Средний возраст нашего водителя - 56.5 лет. А это значит, что через 5-6 лет работать будет вообще некому, так как почти 30% водителей уже сейчас пенсионного возраста.
Единственное, чем предприятия смогут привлечь новых молодых водителей и удержать старых, это повышение зарплаты. Чтобы водитель не искал лучшей доли в Европе за 30-35 тысяч гривен, ему тут нужно платить не меньше 16-20 тысяч. Сейчас предприятия позволить себе этого не могут. И повышение стоимости проезда даст возможность хоть на сколько-то повысить зарплаты, чтобы водители почувствовали, что они нужны здесь, а не ехали работать в Польшу или Чехию.

Кроме водителей, в АТП есть ещё слесари, механики, электрики, заправщики, мойщики, уборщики, и администрация - кассиры, бухгалтеры, инженеры, закупщики, диспетчеры и прочие. И они тоже хотят получать достойную зарплату. А она напрямую заложена в тарифе на проезд.

Потому что вы же хотите ездить в чистом обслуженном автобусе, по графику, чтобы у водителя были свежие билеты и опрятный внешний вид.

Ну и в конце скажу, что хорошая работа транспорта возможна только там, где пассажиры не клеят жвачку на поручни, не вытирают грязные руки об шторки, не бросают на пол мусор, и не обрисовывают и не режут сиденья от праздной скуки.

Также, напомню, что все жалобы и предложения по работе общественного транспорта Днепра принимаются в Городском транспортном Чате
Уже более 4500 тысяч активных пассажиров каждый день помогают нам становиться лучше. Присоединяйтесь!
t.me/gortrans_dp

Всем - качественного транспорта, друзья!».

Пост Михаила вызвал живейшее обсуждение горожанами…

А что об этом думают читатели Городского сайта?

Gorod.dp.ua на Facebook.


Олег  (09.01.20 13:44): А трамвай и троллейбус заслуживают 6 грн? На них ехать в 2-3 раза дольше, плюс внутри холодно, в маршрутках хоть тепло и быстро.
Если маршрутка 8 грн заслуживает, то трамвай и троллейбус 2-3 не больше заслуживают.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
мойша з тонкімі  (09.01.20 07:43): ногами туповатий... тому й мову перекручує-маскує тупість свою... а що до сенса його висерів... то окрема пісня!
1) НАШЕ місто називається ДНІПРО згідно постанови ВР а "днєпр"то басяцький сленг хуцпатих поців 70х
2)від того що долар плигає життя краще не стане! в Японіх "долар по 110їєн" і не бідують
3) ТАРИФ це правила складання ціни А НЕ ЦІНА!!!
4) совкові ТАРИФИ втратили свою актуальність ще з того часу як совок ЗДОХ,
5) ЛИШЕ БЕЗГОТІВКОВА ОПЛАТА чіпованими квитками та монетізація ВСІХ пільг знищить транспортну мафію
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Анархист  (09.01.20 03:36): Народ у меня одно предложение, резать им всем колеса и друг друга защищать. И будет проезд по 5 грн и меньше. Давайте попробуем клянусь я пойду под отделение полиции вас вызволять, кто это начнет делать тоже. Реально. Давайте? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 4
dri  (08.01.20 18:00): Если на мойку микроавтобуса тратить 500литров воды, это ж 4ходки только на мойку пойдут. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
аксиома  (08.01.20 11:00): Мы не Париж и не Франция с их протестами против "реформ", мы Украина и мы с рабским менталитетом, так что спасибо хоть, что в маршрутках крыша есть. Поверьте будем молча ездить даже по 50, такова наша доленька вечно плакать и всех хаить в своих бедах. Ответить | С цитатой
Диванный воин  (08.01.20 10:54): Вводите электронный билет и я не против повышений дальше, а пока я даю наличными водиле в карман- это просто обман. И транспортная инспекция не помешает, для стимуляции горожан брать билет за оплату. Да о чем тут говорить, когда до сих пор есть те кто оставляет в троллейбусе билетик кондуктору на чай. Браво! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Анархист  (08.01.20 03:04): Они могут условия улучшить в своих скотовозках, только вот зачем. Пипл хавает. Молча ездит в уработанных автобусах, не бузит сильно, митинги не делает, а значит почему бы дальше не поднимать проезд. Через полгода ждите еще поднятия на 1 грн. и еще через пол года еще и так каждые полгода, максимум год. Радуйтесь через 5-ть лет зарплаты будут у нас, как в России сейчас, а проезд, как в Европе. Ха-Ха!!! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Микола  (08.01.20 01:04): То,что Это наглая брехня понятно всем.Но то,что эта банда моет автобусы и маршрутки это - архибрехня.Противно ехать в ихних "скотовозках"с засраными сидениями и неадекватными водителями,а главное - без билетов.Сколько они перевозят и сколько кладут себе и хозяину в карман большая тайна,но,наверное,только для нас. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ОЛо  (07.01.20 22:41): Хоспаде, благослови этих великомученников. Все себе в убыток бедные работают, все народ на повозках дивных, за свой счет ироды возят.

Так может пора уйти на покой?
Ответить | С цитатой
555  (07.01.20 22:11): ну, вот !!! опять покращення !!! Спасибо !!! Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте