|«« | «« | »» | »»| |
Горсовет настаивает на тарифе в 6 гривен.
Возили по экскурсиям и «круглым столам», а привезли на общественные слушания. Именно эту процедуру необходимо пройти, чтобы на ближайшем заседании исполкома вынести решение о подорожании проезда в электротранспорте до 6 гривен.
«Повышение тарифа в городском транспорте является регуляторным актом. Это подразумевает, что предприятие, которое повышает тариф выкладывает в открытых источника расчет и обоснование этого тарифа и каждый горожанин может ознакомиться с этими расчетами. Во-вторых надо провести обсуждение с общественностью, поэтому мы пригласили сюда активистов, людей, которые пользуются электротранспортом и рассказать им для чего нужно повышение тарифа. Ранее на сайте горсовета был выложен проект решения о повышении тарифа и после слушаний на ближайшем исполкоме могут рассмотреть решение о повышении тарифа», - разъяснил заместитель директора КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Сусленков.
В прошлый раз (полгода назад) транспортникам «не повезло» и в последний момент, когда билеты уже были напечатаны и объявления в трамвая-троллейбусах развесили, общественники выявили нарушения процедур и пошли в суд. То решение исполкома в суде отменили и теперь транспортники и чиновники собирают «бумажечка к бумажечке» и соблюдают все процедуры.
2 месяца транспортные чиновники организовывают круглые столы. На первый круглый стол в горсовете пришли десятки людей и каждый тогда изливал все, что «накипело» по всем вопросам общественного транспорта. Сидели больше двух часов, а результата никакого.
Второй «круглый стол» провели в виде экскурсии в трамвайное депо, куда снова пригласили всех желающих. Два часа водили по депо и показывали все-все-все и еще часа два-три сидели на обсуждении проблем электротранспорта и единого билета.
И вот теперь пригласили на экскурсию по троллейбусному депо (на утро субботы) на ул. Холодильную, а «круглый стол» превратили в общественные слушания по вопросам подорожания проезда в электротранспорте.
Стоит ли говорить, что на этот круглый стол приехали только поклонник электротранспорта, которые искренне верят, что с подорожанием проезда качество перевозок улучшится и развитие электротранспорта продолжится.
Именно развитием электротранспорта и закупкой новых троллейбусов и открытием новых маршрутов уже второй раз пытаются оправдать повышение стоимости проезда в электротранспорте. Эта риторика использовалась и два года назад, когда повышали с 1,5 до 4 гривен и последние полгода, когда пытаются повысить с 4 до 6 гривен.
«С 2015 года мы все видим развитие электротранспорта нашего города – это новые маршруты на жилмассивы Сокол, Парус-2, Солнечный, продление маршрутов №10, №5, № 19, закупка 51 новых низкопольных троллейбусов, заключение контракта с ЕБРР на закупку еще 41 троллейбуса, - отчитывается Сусленков. – То есть у нас резкий старт и даже финансирование нашего предприятия на следующий год оно неплохое. Город нам профинансировал защищенные статьи – это электроэнергия, зарплата, коммунальные платежи. Но для того, чтобы наш города был не худшим, а мы были лидерами развития в Украине нам нужны новые проекты. Чтобы нам сейчас просить деньги в ЕБРР и других банках – нам нужны проекты. Это проекты для капремонта громадного трамвайного пути №19, это маршрут №12 (трамвайные пути), участок по ул. Святослава Хороброго, трамвайный маршрут №5. Нам необходимо заказать проекты капремонта, чтобы предоставить их банкам, как обоснование. А проекты стоят денег, допустим проект по маршруту №19 стоит 3,5 млн гривен. Еще нужны деньги на ремонт опор (10% опор нужно менять), контактную сеть надо менять. И поэтому мы просим город разрешить нам повысить тариф с 4 до 6 гривен. Это даст нам 50-60 млн дополнительной прибыли в год».
Правда, на что конкретно потратят эти дополнительные 50 млн выручки в год (транспортники уже давно просчитали, сколько получат), на предприятии не признаются, уверяя, что не хотят «делить шкуру не убитого медведя». То есть дополнительный доход уже подсчитали, а куда потратить ег в 2020 году еще не решили? Кстати, подорожать проезд может еще до Нового года, ведь исполком может принять свое решение сегодня-завтра-послезавтра, а решение исполкома вступает в силу с момента публикации в СМИ (то есть газете «Наше місто»). Но в горэлектротранспорте нас заверили, что «прямо завтра» проезд не подорожает. Транспортники придерживаются нормы заблаговременного уведомления пассажиров путем развешивания объявлений в электротранспорте. Правда, нормы за какой период времени до подорожания надо уведомить пассажиров нет, но в Днепровском электротранспорте решили, что надо это делать где-то за неделю до повышения.
«Я прошу горожан понимать, что нам надо время на переход с одного тарифа на другой. Мы расклеим объявления заблаговременно (именно так написано в законе, за сколько конкретно не сказано). Позиция предприятия – не менее 5-7 дней», - заверил Сусленков.
То есть в этот раз к повышению тарифа тщательно подготовились – приготовили слайды с конкретными цифрами, сколько получают, сколько тратят, сколько необходимо. Ответственная за расчеты и финансы даже рассказала, что себестоимость проезда одного пассажира в электротранспорте составляет 9,10 гривен. Но поднимать до этого тарифа, конечно, не будут, иначе все платежеспособные пассажиры сбегут на автобусные маршруты. И тут директор департамента транспорта Игорь Маковцев посетовал, что в Днепре автобусные маршруты дублируют электротранспорт и составляют ему конкуренцию.
Еще один из заместителей директора КП «Днепровский электротранспорт» Владимир Легкий рассказал о подсчетах на 2020 год исходя из тарифа в 4 гривны. Оказывается, не такие уже «ударные темпы развития» и почти все хозяйство в плачевном состоянии. Конечно же не хватает миллиардов гривен и 50 млн вряд ли спасут. Горсовет выделяет довольно много денег из городского бюджета, признают руководители предприятия, но практически все ремонты приходится делать за счет собственных средств предприятия (а именно к этим средствам относится и выручка за проезд).
«Планы на 2020 год из расчета 4 гривны. У нас 172 км трамвайных путей, 40 из них не приняты инспекцией по причине необходимости проведения капремонта. Из бюджета нам выделили деньги на капремонт 1 километра. Мы планировали за счет своих средств отремонтировать еще 2,25 км. Это 19 млн грн за километр пути. То есть это уже 40 млн с предприятия. Контактная сеть – у нас 555 км, из них инспекцией не приняты (по причине необходимости капремонта 125 км). Из бюджета вообще ничего не выделили, за свои средства хотели отремонтировать 10 км сети трамвайной и 15 км троллейбусной. Если запускать Приднепровск – надо на Победе поменять 20 км контактной сети. И расчета 700 тысяч 1 км получаем 14 млн.По трамваям – перепробег на капремонты – 44 единицы, выделили на капремонты 36 млн – это на 15 трамваев и 4 троллейбуса. За свои деньги мы хотели отремонтировать еще 15 трамваев по 2 млн грн за единицу. Троллейбусы – 16 единиц перепробег по капремонту, из бюджета на 4 и 4 хотим за собственные средства предприятия. Еще есть тяговые подстанции – надо на подстанцию №1 которая питает в гору трамвай №1. Только за замену 4 км кабельных линий надо 8-9 млн. Тяговая подстанция №12 на Московской, которая питает весь узел нуждается в модернизации на 12 млн. Еще есть подстанция №18 в районе Мечников, которая питает этот узел, там средств надо еще больше, чем на Московской. Поэтому 60 млн это необходимость при наших потребностях», - отчитывается Легкий.
В общем все спикеры уверяли, что дополнительные 2 гривны пассажиров очень нужны электротранспорту и предприятие готово все обосновывать и доказывать необходимость повышения тарифов и проходить все аудиты и просить кредиты. И чтобы развивать транспорт, получается, горожане должны платить и в бюджет города, откуда идут деньги на содержание предприятия и обслуживание и погашение кредитов ЕБРР и еще и за проезд. То есть, в любом случае за все платит пассажир.
Из недовольных на слушаниях были лишь сами сотрудники предприятия, а точнее пришли несколько рядовых кондукторов и водителей, которым и терять-то нечего. У них и так условия труда тяжелые и зарплаты небольшие.
«В объявлениях в троллейбусах пишут зарплату от 14 тысяч, а реально получаем меньше. Кондукторы так вообще чуть больше 5 тысяч получают, это если план выполняют. Запчастей нет, нормального ремонта нет. Раньше ставишь троллейбус на обслуживание – его разбирают и собирают – чинят, меняют запчасти, работали по 8 мастеров. Сейчас осталось 3 мастера и троллейбус просто стоит на яме, с ним ничего не делают. А если что-то ломается или попадаем в ДТП – виноват водитель. Вон на прошлой неделе у троллейбуса, полного пассажиров тормоза отказали – виноват водитель! - рассказывает водитель троллейбуса Андрей Марычев. – И с изменением тарифов ничего не изменится – деньги опять пойдут непонятно куда, только не на ремонты и содержание троллейбусов. Ведь новых еще не так много, а старые содержать нормально не хотят (куда ни обращаешься – запчастей нет) и при этом выпускают их на линии».
«Кондукторы выполняют план и, когда руководители это видят, чтобы регулярно не премировать кондукторов, они просто поднимают план», - отмечает водитель.
«Я работаю на маршруте №10, фактически этим маршрутом преимущественно пользуются студенты. Мало того, что на маршруте не хватает кондукторов, так они еще и на лето, когда пассажиров мало, план не уменьшали, - рассказывает кондуктор. – Может надо повышать прибыль, путем того, чтобы нанимать кондукторов и улучшать им условия труда, тогда и сборы будут больше? Сейчас условия труда такие, что банально в туалет некуда сходить. Кондукторов не хватает, выручка меньше, смысл в том, чтобы повышать до 6 гривен, если собирать их некому?»
«Условия труда катастрофические. Если честно, когда я это вижу – у меня слезы на глаза наворачиваются. Я не знаю, как можно выдержать этот ритм – это люди-машины. В самое последнее место, куда мне придется (не дай Бог) по своей жизни работать – то это кондуктором трамвая, - признал руководитель департамента транспорта горсовета Игорь Маковцев. – Это действительно тяжелейшая работа. Но она при этом и низкоспециализированная, это люди, которые «образно» окончили 9 классов. То есть это не специалисты».
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Согласно решению, поменяется и стоимость проездных билетов:
для предприятий (на месяц) – 400 гривен (или трамвай, или троллейбус), 500 гривен (трамвай+троллейбус);
полный для 1 человека (на месяц) – 300 гривен (или трамвай, или троллейбус), 400 гривен (или трамвай+метро, или трамвай+троллейбус, или троллейбус+метро), 600 (трамвай+троллейбус+метро);
студенческий (на месяц) – 150 гривен (или трамвай, или троллейбус), 200 гривен (или трамвай+метро, или трамвай+троллейбус, или троллейбус+метро), 300 (трамвай+троллейбус+метро).
При этом один поезд для школьников будет стоить 3 гривны, а дети сироты и дети, лишенные родительской опеки, продолжат ездить бесплатно, как льготники. Ответить | С цитатой
Надо: перестать содержать зооприюты, а средства на их содержание перенаправить на транспорт! Но пойдут ли на это в горсовете, с их нездоровыми пристрастиями к животным? НЕТ! они будут НАС ДОИТЬ!
(пока мы не восстанем, и не вынесем этих "прозорых деятелей" вперёд ногами) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Подняли они до 4... где улучшение работы? Про что они говорят? Стал ли лучше ходить 12 трамвай, хоть на две-три дополнительные единицы? Или 5, о котором они тут распинаются? И оба этих маршрута , если пользоваться - теряется дополнительно 40-60 минут на ожидание! И они пишут нам затравку "Экономическое обоснование"... Пусть на гвоздик себе его с таким обслуживанием повесят!!! Ответить | С цитатой