Эксперты считают, после вступления в силу нового украинско-польского соглашения о воздушном сообщении в первую очередь увеличатся рейсы между Варшавой и Львовом. Сейчас польские авиаперевозчики летают во Львов семь раз в неделю. С мая количество перелетов увеличится до 10.
«Также предполагается увеличение количества перевозчиков, которые могут работать на рынке. К примеру, могут активизироваться отечественные компании «Днеправиа» и «Донбассаэро», — рассказывает Александр Кава, директор Центра экономического и политического анализа.
По словам участников рынка, либерализация авиасообщений между странами позитивно повлияет на развитие авиабизнеса в Украине. «Думаю, что в Украине увеличится конкуренция. Украинские авиалинии будут равняться на польские. Таким образом, качество перелетов и работы улучшится. К тому же отечественные авиакомпании имеют шанс расширить присутствие на польском рынке», — прокомментировал соглашение один из руководителей украинской авиакомпании. По мнению аналитика, это прежде всего касается Визз Эйр Украина, поскольку в Польше в основном работают LOT Polish Airlines и Wizz Air. К тому же напомним, что только в начале 2009 года на маршрут Киев — Катовице была допущена Wizz Air Ukraine. Прежде по маршруту Киев — Варшава осуществлял рейсы только «АэроСвит».
В свою очередь, в компании Wizz Air Ukraine отмечают, что для Украины это будет очень важный шаг. «Это будет означать, что рынок полностью строится на конкуренции — не только между авиакомпаниями, но и между аэропортами. Таким образом, это приведет к повышению эффективности, снижению цен и затрат и увеличению направлений», — объясняет член совета директоров Wizz Air Ukraine Наталья Казмер.
После официального подписания соглашения авиаперевозчики с польской стороны могут выполнять рейсы из любого аэропорта в Киев, Львов, Одессу, Днепропетровск, Симферополь, Харьков и Донецк. Для украинских авиалиний, кроме Варшавы и Кракова, открываются аэропорты во Вроцлаве, Гданьске, Катовице, Познани, Лодзе и Жешуве.
Украинские эксперты предполагают, что причиной пересмотра старого договора об авиаперевозках между Польшей и Украиной стало европейское первенство по футболу Евро-2012. Правда, они не совсем уверены, что стоимость перелетов значительно уменьшится. «Дело в том, что польские авиалинии для Украины не дешевые. И я сомневаюсь, что они будут понижать цены», — рассказали «ДЕЛУ» в украинской авиакомпании.
Автор: Ирина Кононенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Wizzair не станет монополистом никогда, тем более что лоукостов в Европе хватает... Ответить | С цитатой
А насчёт сосания третьего пальца пилотов Аэросвита, так это бизнес-выживает сильнейший!
Придут поляки и всё заберут? Пускай приходят! Я думаю хуже не будет! Нафига нам отечественные авиакомпании если они не конкурентно способны? Живём же мы без отечественного автопрома! И ничего! Ответить | С цитатой
Из за этих козлов из Днепра в германию приходится на перекладных летать!!! Ответить | С цитатой
Wizz Air летает на демпинговых ценах, а в Аэросвите уже порядка 80 пилотов сосут третий месяц палец. Это сегодня Low-cost улыбается всем и всем привлекает, а завтра когда заполучит рынок, будет очень сильно кусаться, но будет поздно. Ответить | С цитатой