В последнее время мотоциклисты нажили себе немало врагов: за лихую езду их невзлюбили автомобилисты, а за многочисленные ДТП - Госавтоинспекция. Водители мотоциклов, скутеров и мопедов решили напомнить о себе и попытаться найти компромисс на дорогах. Как это выглядело - Геннадий Стамбула.
Ради единой цели - безопасности дорожного движения - байкеры обещают помогать гаишникам воспитывать всех мотоциклистов. И даже готовы не гнаться за адреналином. Злостных нарушителей обещают исключать из байк-клубов. В ГАИ, в свою очередь, уже готовят статистику. Сейчас и дня не проходит без аварии с участием мотоциклиста.
Андрей Топчий, начальник сектора общественной работы управления ГАИ в Запорожской области:
- Скажу честно, что да, они вызывают иногда у нас тревогу, потому как не всегда поведение данной категории бывает дисциплинированным на проезжей части.
"Внимание"- главное слово на дороге. Но мотоциклисты знают, что это не всегда так. И винят автомобилистов.
Константин Жук, байкер, организатор акции:
- Есть определенная часть, которая хочет на дороге ущемить мотоциклиста, не дать проехать, создать полуаварийную ситуацию. Естественно, нам хочется изменить это отношение.
Константин в свои в свои 50 уже четыре года передвигается по городу на двух колесах. Говорит, что в случае аварии у водителя машины почти всегда одно объяснение - не заметил. А автомобилист Дмитрий - тоже четыре года за рулем. И к мотоциклистам у него особое отношение. Он не раз замечал: они чаще всех нарушают правила. И вообще, слишком уж быстро ездят.
Дмитрий Борейша, водитель, житель Киева:
- Порой не успеваешь в зеркало заметить какую-то спортивную машину, а про мотоцикл - это секундное дело. Ты посмотрел, начинаешь перестраиваться, а он уже вылетает.
Листовка - один из способов напомнить о себе. Байкеры надеются, что когда-то прекратится вечный конфликт людей на двух и четырех колесах. Главное - быть ответственным участником дорожного движения. И зарегистрированным, добавляют в ГАИ.
Геннадий Стамбула, кореспондент:
- На украинских дорогах двухколесного транспорта с каждым годом становится все больше и больше. Сейчас, чтобы управлять этим скутером, даже прав не нужно. А с нового года будет все по-другому. Регистрации в ГАИ подлежать не только 50-кубовые мотороллеры, но и все остальные. Так Госавтоинспекция решила пополнить бюджет и попытаться навести порядок на дорогах.
В Днепропетровске акцию поддержали около 60 человек на 40 мотоциклах. Они собрались на центральной площади им.Ленина, раздавали листовки на оживлённых городских перекрёстках.
Автор: Геннадий Стамбула, Сергей Бордюжа, Евгений Сакун
|
|
|
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
На выходных получил клок седых волос, когда на крутом повороте на объездной на Полтаву четыре долбо*ба вылетели по МОЕЙ полосе! Два экстремала почти лежа в сантиметрах от левых дверей вывернули, а два других увернулись справа, почти по обочине! Счастье для всех, что за мной машин не было... И я не пытался маневрировать. Правда - от ступора, наверно. А так - либо тех, либо - других. Ответить | С цитатой
Правила для всех едины. Их надо выполнять. А у нас все наоборот. Ответить | С цитатой
Насчет удорожания процедуры - имхо БРЕД. БольшАя часть двухколесников замечательно без прав и документов обходится. так что фигли тут увеличивать? Только гнуть дальше тех людей которые и так пошли по недешевому пути приобретения легальной, чистой техники и честно сдали на права? Где тут смысл? Вот контроль ужесточить не помешало бы, согласен. Хотя опять же, это не самая большая проблема у нас в государстве и на дорогах в частности. Так что...
"j (авто-, вело-любитель) (06.04.09 16:18): Главное - дисциплина и взаимоуважение." - согласен на все 100!
Будьте внимательны на дорогах! :) Ответить | С цитатой
У нас же мотоциклисты по сравнению с коллегами из других стран сталкиваются с кучей неудобств - взять хотя бы дороги с их ямами и грязью.
Конечно, многие кто могут позволить себе серьезную технику относятся к ней как к игрушке - и водят соответственно. Многие вообще в силу своей природы безответственно относятся к своей жизни и жизни окружающих. И слава богу, что им, допустим, хватило ума или денег делать это на 50 кубовой табуретке а не на чем-то потяжелее и 4-х колесном... Конечно имидж мотоциклистов вцелом от этого не выигрывает, но что поделать... У нас свободная страна :) никто не может никому запретить купить мотоцикл. И тем более невозможно привить человеку нормальную культуру поведения, если он сам этого не понимает и противится этому. Ответить | С цитатой
ромадолбень,
И ты прав и он прав. Правильно, что будет проводиться регистрация - малолетки сразу же перестанут ездить не зная порой элементарных правил (я надеюсь наше безумное правительство хотябы ограничит планку получения прав до 16 летнего возроста). Но если эта регистрация и получение водительской категории А-1 будет стоить столько же, сколько и А или В, то ну их ... с их регистрацией. Я уже 4 года езжу на Хонде Дио 50куб и платить за регистрацию 1000 грн + права (даже не знаю сколько эта категория будет стоить, т.к. ещё никаких тарифов за курсы никто не знает). Ответить | С цитатой