Днепр » Новости города и региона
пт, 15 ноября 2019
04:29

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Гидрогеолог назвал главные причины разрушения зданий в Днепре

Гидрогеолог назвал главные причины разрушения зданий в Днепре

Более 80% жилищного фонда украинских городов устарело. К критической инфраструктуре относят не только дома, но и подземные инженерные коммуникации. В тандеме они могут приводить к серьёзным последствиям.

На днях в этом убедились студенты второго общежития НТУ "Днепровская политехника". Вечером 5 октября здание начало проседать. Трагических последствий удалось избежать только благодаря быстрой реакции спасателей и городских служб, которые эвакуировали людей и отключили помещения от газа и электричества. Все обстоятельства сейчас изучает чрезвычайная комиссия. Однако предварительно уже констатировали: здание общежития, расположенное в нагорном микрорайоне, не имело водоотведения и капитального фундамента.

По словам гидрогеолога с 34-летним стажем работы Валерии Сичкарь, провалы и пустоты образуются из-за износа и утечек в подземных сетях. В Днепре проблему также усиливает природный состав грунта, который считается одним из самых сложных.

"По городу грунты глинистые и суглинистые. Они при замачивании меняют свои свойства: переуплотняются, становятся вязкими и склонными к проседанию. Устойчивость грунтов снижается, что в свою очередь угрожает безопасной эксплуатации зданий и сооружений. При инженерно-геологических изысканиях, проводимых в сухое время года, линзы (чечевицеобразные формы залегания горных пород, – ред.) не всегда обнаруживаются и их появление может быть неожиданным. Как следствие происходит образование неустойчивых грунтов, пустот и провалов, что может нести серьёзную опасность", – рассказала гидрогеолог.

Валерия Сичкарь также добавила, что из-за пустот провалы случались и в других местах: по ул. Гоголя и по просп. Александра Поля. Из года в год СМИ публикуют новости об ушедших под землю машинах.

При этом самая масштабная катастрофа в городе произошла в 1997 году. Тогда на жилмассиве Тополь под землю ушли многоэтажка, школа и детский сад.

Валерия Сичкарь сравнивает проблему грунтов в Днепре с хронической болезнью. Ее не под силу излечить, но можно сдерживать симптомы, проводя системную работу.

Первое — исследование нынешней ситуации с опасными пустотами. Уже известно, что в нагорном микрорайоне их состояние проверят в ближайшее время при помощи специальной техники.

Гидрогеолог также убеждена, что о проблемных грунтах не стоит забывать и при ремонтах и реконструкциях в городе. В качестве примера она привела Парк Зелёный Гай.

Так, в прошлом году муниципалитет отремонтировал часть заброшенной зеленой зоны. Город получил не только аллею, которая соединяет два микрорайона, но и решил проблему подмывания грунтов — укрепив склоны и сделав стоки для ливневой канализации.

Gorod.dp.ua на Facebook.


555  (11.10.19 23:32): да всё просто ... место под очередной "новострой" готовят... место очень крутое, центр, парки, вид.. и т.д.. общага 2-ка никогда не была аварийной и проблемной - жил там три года... не многая из общежитий бывшего ГОРНОГО в которой всегда был порядок, и чистота ! со своим спортзалом, аспирантским блоком, спрорт.полем во дворе и т.д... видно кто-то решил таким образом отжать под НОВОСТРОЙ ! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Валерий  (11.10.19 11:53): уже 35 лет изуродован центральный проспект одного из красивейших городов Украины строительством метро...Так может пора прекратить закапывать деньги в бесперспективное мероприятие.Был центр,добрались до нагорки(я здесь живу).Раньше ходили по красивому проспекту через сквер в парк Шевченко,на остров...Сейчас всё изуродовали и бросили.Убрали красивые ёлочки,вырезали деревья,вместо них поставили забор (выше и ниже танка).После дождя из-за забора текут потоки грязи,мрак...Такое впечатление что целенаправленно работает какой-то вредитель.В том числе эти контрольные отверстия,прорытые метростроевцами в прошлом году.Даже тупому понятно,что если их залило водой,то грунт размоет.А яма была прямо на углу общежития,кстати,занимала больше года половину первой полосы для движения по пр. Гагарина,заставляя всех(в нарушение ПДД)объезжать её,выезжая на встречку.И никому никакого дела.Вот вам и результат...А всего лишь нужно было закопать яму.Хозяева... Ответить | С цитатой
Les Miserables  (10.10.19 21:01): Ловеласам и прочим "тестикуласам" посвящается. В одной свежей статейке тут накропали:
«Александр Шикуленко также сообщил, что чрезвычайная комиссия обяжет коммунальные, государственные и частные предприятия осуществить ревизию всех участков, на которых они проводят любые земельные работы. Это позволит понять состояние грунтовых вод и выяснить, не попадают ли туда поверхностные. Выводы должны предоставить до 17 октября. »
Так значит, возможность попадания поверхностных вод в грунтовые существует?

Очень интересно, что будет в заключении написано? Или все сведут к старым домам и ленточному фундаменту.
Ответить | С цитатой
Днепр_2  (09.10.19 05:51): Вот только все эти работы по инженерно-геологическим изысканиям надо было вести при строительстве зданий.
А теперь понастроили неизвестно на чем, и начинаем выяснять, а на чем же у нас дома стоят.
И оказывается, что вместо свайных фундаментов у нас везде ленточные. А опоры у них нет, потому как грунты неустойчивые.
После оползня на Тополе срочно начали бурить скважины и изучать керн, определять уровень грунтовых вод.
Пока гром не грянет, мужик не перекрестится.
Надо было всего лишь соблюдать технологию стр-ва, а не гнаться за выполнением планов - "пятилетку за 4 года".
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Наталья  (08.10.19 19:15): Сейчас конечно же компанию Лимак будут защищать изо всех сил! Ну как же, откаты получены, нужно свалить все на изношенность зданий, что у нас и так плохие грунты и тд! И вот такие проплаченные мнения это подтверждают Ответить | С цитатой | Обсуждение: 4
Наталья  (08.10.19 19:09): Да уж, слова "непроплаченного" гидрогеолога поразили в самое сердце! Уважаемая Валерия Сичкарь, если Вы со своим 34-летним стажем работы гидрогеолога считаете, что канавы для коммуникаций метро, которые больше года стояли открытыми, без каких-либо водоотводящих сооружений, а также проведение этих коммуникаций гидромонитором (по лессовым грунтам!!! Которые дают просадку при увлажнении!) не имели никакого влияния на близлежащие сооружения, то у вас надо забрать диплом о высшем образовании. Не позорьте звание инженера Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ДЛЯ Les Miserables  (08.10.19 15:43): 1 . "Наконец-то, слова не проплаченного гидрогеолога." ??? ДА ?

2. "Сичкарь указала главные проблемы, причины оседания грунта по городу" - нам показали официально оформленное заключение с указанием статуса специалиста.

3. "Правильно обосновано было: город обладает специфическими грунтами ..." Так вы тоже специалист ?
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
345  (08.10.19 15:40): Как метро рыть- так везде гранит, поэтому так сложно строить. А как дома падают- так везде глина. Надо уже как-то определяться... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Горожанка  (08.10.19 14:50): То есть незакрытые колодцы под коммуникации метро уже ничего не значат? Ерунда - весь ваш репортаж! И ежу понятно, что со временем все коммуникации надо переделывать. Покажите и расскажите мне, сколько системных замен коммуникаций было в городе проведено? Я без вас отвечу, что ни одной! У меня во дворе уже лет десять периодически прорывает канализацию. Коллектор не справляется с нагрузкой. И что? Да ничего! Откачали канализацию и поехали себе. Как нет в городе единой системы ливневых стоков, так нет и системы водоснабжения и канализации. За годы независимости у нас только нагло воровать научились да изобретать причины! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Les Miserables  (08.10.19 14:44): Наконец-то, слова не проплаченного гидрогеолога. Сичкарь указала главные проблемы, причины оседания грунта по городу. На которые теперь обьективно могут ссылаться противники строительства метро в городе. Правильно обосновано было: город обладает специфическими грунтами, которые меняют свои свойства при изменении погодных условий, и под их влиянием могут проседать, изменять структуру. Образование неустойчивых грунтов, а так же - образование пустот. Важно, что она отметила про "хроническую болезнь" грунтов. Поэтому и при строительстве метро, много сил (и расходов) надо будет направлять на то, чтобы поддерживать грунты в стабильном состоянии, постоянно откачивать воду, и укреплять несущие конструкции метро. Причем не только самой шахты, но и прилегающей к туннелю метро территории, так как под туннелем могут образовываться те самые пустоты, или сточные воды менять своё направление. Кто это будет делать? В общем, будет дорогим удовольствием для города это метро! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярные*:
 по комментариям | просмотрам

* - за 7 дней | за 30 дней | Подробнее
Цитата:
Без ремонта гидроизоляции в средине Кайдакского моста могли развиться необратимые процессы
Михаил Лысенко.

Источник
Цифра:
180
вагонов трамвая ежедневно курсируют на маршрутах в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua, ЧАО Сегодня Мультимедиа, ТРК Украина
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте