|«« | «« | »» | »»| |
Лодка была создана по старым чертежам, найденным в архивах.
В Днепропетровской области современные казаки подняли из архива старинные чертежи и взялись за строительство лодки по старинной технологии. Перед началом работ они общались со специалистами и изучали материалы.
Уже готов 9-метровый каркас, который казаки планируют спустить на воду в начале октября. Корреспондент "Сегодня" выяснил, как строили судно и какие для него использовали материалы.
"Мы выступали на фестивалях, собирали средства на лодку. В основном мы все делали за свои деньги, но пожертвования тоже были. В целом, судно обошлось примерно в 12 000 грн, не считая нашего труда, а принимая в расчет только материальную составляющую", – рассказал "Сегодня" казак Старосамарской сотни Олег Черненко.По словам мастера, строительство струга началось год назад и уже подходит к концу.
"Наша основная задача – проверить технологию строительства и посмотреть, как судно будет вести себя на воде", – добавил Черненко.На стадии проектирования казаки общались с мастерами, которые делают лодки меньшего размера, а также изучили имеющиеся материалы.
"Учитывая их (мастеров. — Авт.) опыт, разработали проект в соответствии со свойствами древесины и решили-таки строить. Первое, что поняли, – собирать лучше вверх дном, потому что хотели, чтобы дно было изогнутое от носа к носу. Поэтому, когда придумали стапель (оборудование для восстановления геометрии кузова авто. — Авт.), на котором можно собирать лодку, на следующий же день начали ее делать. Благодаря гибкости древесины добились изогнутости днища. Нынешние мастера малых лодок сначала на ровном делают днище, а затем изгибают домкратами", — рассказывают современные казаки.Во время работы над судном казаки решили укладывать доски встык, а не накладывать их одну на другую. Опираясь на опыт строителей, которые уже не первый год создают лодки, стыки решили паклевать промасленными канатами.
В старину казаки строили лодки разного размера, а Николай и Олег выбрали оптимальный вариант – девять метров.
"Дальше начали собирать борта на боковых перекладинах. Нужный угол задали по первой прибитой к днищу древесине. А дальше все пошло легко. Собрали и пошпаклевали лодку, просмолили и вместе ее перевернули. После чего доработали носы и определились с креплением весел. Для этого рассмотрели три варианта. Выбрали, по нашему мнению, лучший. Кроме того, стапель пришлось приспособить для транспортировки судна к реке, потому что водоем находится в 300 метрах от места строительства", – отметили казаки.
"К примеру, чтобы сделать весла из ясеня, нам только за работу нужно было заплатить 5000 грн. Мы решили зайти с другой стороны и взяли сосну. Построить лодку можно было и быстрее, но у нас было мало свободного времени. Ее в принципе можно сделать и за два месяца", – подчеркнул казак Олег Черненко.Плавсредство планируют спустить на воду 5 октября в городе Подгороднее на реке Самара.
Автор: Журавель Максим
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |