|«« | «« | »» | »»| |
В Днепре продолжаются плановые работы по расчистке дождеприемников и коллекторов от ила и мусора.
В городе 700 километров водосточных сетей и около 10 тысяч дождеприемников. С начала года в наиболее проблемных районах очищены 3000 из них. К концу 2019-го коммунальщики обещают сделать еще столько же. Сейчас работы ведутся на Набережной Победы.
«Чистка происходит механизированным способом с помощью специальных тракторов. Скорость выполнения работ зависит от степени загрязненности.К сожалению, коллекторы забиваются не только случайным мусором, землей и листьями. Мы находим много пластиковых бутылок и различного мусора. Бутылки люди оставляют где попало, в результате пластик попадает в подземные коллекторы и создает мусорные пробки. Однако проблем всегда больше в частном секторе, ведь там мы находили и мешки со строительным мусором, а также старую мебель», - рассказал заместитель директора коммунального предприятия «Гидросооружения» Днепровской городского совета Михаил Ступак.
Он объясняет, чем больше такого мусора, тем сложнее чистить дождеприемники и коллекторы.
«Плановая чистка проводится дважды в год - перед осенне-зимним периодом и после. Однако на самом деле в проблемных местах нам приходится делать это чаще. За день одна бригада успевает очистить 4-15 дождеприемников, ежедневно в разных районах города этим заняты 3 механизированные бригады нашего коммунального предприятия.Вся наша техника работает без выходных, людям иногда тоже приходится работать, пока не устраним затор. Там, где техника не может справиться, наши сотрудники достают мусор вручную», - рассказывает Михаил Ступак.
Три года назад мэр Борис Филатов поставил коммунальщикам задачу повысить эффективность работ по очистке дождеприемников и коллекторов. Тогда для этого заказали уникальную для Украины каналопромывочную машину с двумя насосами «Форд». В 2016 году ее собрали в Германии по спецзаказу коммунальщиков. Длина шланга подачи воды - 120 метров, это дает возможность прочистить подземные каналы от мусора протяженностью не менее 100 метров в обе стороны. Машину приобрели за бюджетные средства за 4,5 миллиона гривен.
Слесарь аварийно-восстановительных работ Константин Губанов работает в КП «Гидросооружения» уже пять лет. Последние три - на каналопромывочной машине «Форд».
«Раньше было очень трудно, ведь все приходилось делать вручную. А с появлением этой машины мы работаем гораздо эффективнее, с ее помощью подземные коллекторы промываются водой под высоким давлением. Сначала работает насос мощностью 250 атмосфер, если он не может справиться с засорением, подключаем другой, более мощный - до 550 атмосфер», - рассказал Константин Губанов.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Однако, обслуживание дождеприемников было бы менее затратным, если бы они прокладывались открытым способом, а не под землей, как это делают сейчас. Функцию дождеприемников могли бы выполнять открыто проложенные арыки, в которые во время дождя прекращали бы подавать проточную воду, давая тем самым дождевой и талой воде стекать по этим арыкам. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2