Каждое утро диспетчер сообщает коллегам: "Ривненский аэропорт готов принимать самолёты". Но рейсов нет. Всего несколько лайнеров в месяц прилетают сюда на сервисное обслуживание. Только за счёт взимаемой с них арендной платы и наземных услуг и выживает это коммунальное предприятие. Финансирования из бюджета нет.
Владимир Шипиль, и.о. директора Международного аэропорта "Ривне":
- Ситуация довольно таки сложная, приходится выживать, объемы перевозок очень резко упали за последний год. Долги сложились годами, практически с 2001 года и постоянно наращиваются.
Ривненский аэропорт должен миллионы гривен пенсионному фонду и энергокомпании. Последняя угрожает на днях обесточить предприятие. Аэропорт практически борется за выживание.
Юрий Денесюк, бригадир бригады по ослуживанию перона Международного аэропорта "Ривне":
- Ця машина 78 року, яка може бути з неї робота, якщо їй 30 років, вони всі ресурс у нас свій по виробили, робимо на тому, шо остається, з одної машини знімаємо на другу і так потихеньку перебиваємося.
Международный аэропорт "Ривне" выбрали как резервный для Евро-2012, если Львовский не сможет справляться с большими пассажиропотоками. Чтобы решить одним махом все проблемы, чиновники решили продать аэропорт. Стартовая цена - 72 миллиона гривен. Аукцион выиграл чешский инвестор, но деньги так и не заплатил. Поэтому назначены новые торги.
Степан Жданюк, начальник отдела Ривненского обласного совета по управлению коммунальной собственностью:
- На даний час є звернення від керівника аеропорту з проханням передбачити кошти - півтора міліони гривень на утримання. Якщо кошти не буде виділено і його не продадуть, то він всього навсього зупиниться.
А пока рабочий день на авиационном предприятии уже сократили, к маю планируют работать всего три дня в неделю.
Марина Коваль, корреспондент:
- Ужгородский аэропорт построили еще в двадцатых годах прошлого века. Но свое столетие он может и не отметить. А все из-за того, что земельные участки выделяют прямо у взлетной полосы.
Участки за 150 метров от взлётной полосы - это нарушение нормативов, говорит директор аэропорта. По правилам никаких построек не должно быть в двухсотметровой зоне. Но земельные участки уже розданы даже за пять метров от радара.
Олег Чеборак, директор Международного аэропорта "Ужгород":
- Під випромінюванням буде 250-280 будинків, ви ж порахуйте, як ми можемо облучати людей, а якщо не буде робити станція - не будуть літати літаки.
Нынешние городские власти утверждают - земли вокруг аэропорта начали раздавать их предшественники. Мэр Сергей Ратушняк вообще предлагает построить новый аэропорт за чертой города.
Сергей Ратушняк, городской глава Ужгорода:
- Є висновки міністерства транспорту, що він підлягає закриттю, тому що не рентабельний, не перспективний. Злітна смуга не відповідає стандартам по довжині і якості, радіолокаційне обладнання уже три життя віджило.
В облсовете против закрытия аэропорта. А для постройки нового - необходимо минимум полторы сотни миллионов гривен. Таких денег в областном бюджете нет. А действующий аэропорт - одна из приманок для зарубежных инвесторов.
Виктор Погорелов, начальник управления экономики Закарпатской ОГА:
- Аеропорт сьогодні він є єдиним пунктом, який може прийняти літаки з комплектуючими деталями для наших заводів-інвесторів, які приїхали сюди - Джебіл, Ядзакі і т.д. Ним користуються для чартерних рейсів.
В прокуратуре уже проверяют законность выделения земель возле аэропорта. Таких участков больше четырех сотен. На некоторых из них уже начали строительство частных домов.
Автор: Марина Коваль, Инна Белецкая, Юрий Ковалев, Николай Василюк
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |