Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 26 апреля 2024
21:31

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

23 годовщина трагедии, которая забрала жизни 34 человекв Каменском

23 годовщина трагедии, которая забрала жизни 34 человекв Каменском

В Каменском сегодня, 2 июля, 23 годовщина трагедии, которая забрала жизни 34 человек. Более 100 людей получили травмы различной степени тяжести. Несколько человек погибли и сильно травмировались в результате начавшейся паники, выпрыгивая на ходу на огромной скорости через разбитые окна.

Эта катастрофа стала крупнейшей за всю историю электротранспорта Украины.


Как это было

2 июля 1996 года около 18 часов трамвай КТМ-5 (инвентарный номер вагона 1044), следовал по маршруту № 2а по улице Чапаева вниз, в направлении Ленинградского проспекта (ныне проспект Аношкина).


В переполненном вагоне трамвая в час пик находилось более 150 человек. На очень крутом спуске у него отказали тормоза. Трамвай стремительно набирал скорость и после двух километров неуправляемого следования сошел с рельсов и столкнулся с невысоким бетонным заграждением.


От удара сошедшая с рельсов платформа с колесами остановилась. Но металлический корпус салона, оторвавшись от основания вагона, полетел дальше, отдирая от пола сиденья вместе с пассажирами и остановился в нескольких десятках метров от здания средней школы № 10.


По свидетельствам очевидцев, скорость трамвая в момент столкновения составляла не менее 70 км/ч. В результате катастрофы 34 человека погибли (29 на месте происшествия, еще 5 скончались в больнице).


Среди погибших были 20 женщин и 1 ребенок. Более 100 человек получили травмы различной степени тяжести. Несколько человек погибли и сильно травмировались в результате начавшейся паники, выпрыгивая на ходу на огромной скорости через разбитые окна.

Эта катастрофа стала крупнейшей за всю историю электротранспорта Украины.

Воспоминания очевидцев

Пассажиры, которые сумели не поддаться панике осознали, что отказали тормоза. Трамвай на повороте неминуемо должен был сойти с рельсов. Выжившие позднее отмечали, что из дверей никто не выпрыгивал, поскольку они были закрыты.

Некоторые пассажиры опустились на пол и пытались прикрыть голову руками. Трамвай мчался к очень крутому повороту в 90 градусов.

Все было настолько стремительно, что паника не успела возникнуть. Пассажиры пытались разжать среднюю дверь, но безуспешно. При такой скорости путь до поворота трамвай преодолел примерно за минуту.

После вагон оторвался от рельсов, раздался удар и посыпались стекла. Люди падали на проезжую часть из разбитых окон.

Водители проезжавших мимо машин столбенели от увиденного. Некоторые бросались помогать раненым. По словам очевидцев, дорога была до самого поворота усеяна окровавленными людьми.

Спустя несколько минут начали подъезжать машины «скорой». Врачи непрерывно искали выживших. Тяжелораненых сразу же отправляли в больницу.

Причины аварии

Представители созданной правительственной комиссии назвали несколько причин трагедии: нехватку кадров, изношенность трамвайного парка, халатность работников депо.

Одной из причин аварии стало то, что трамваем управляла 20-летняя девушка, которая за несколько месяцев до происшествия закончила ускоренные курсы в Виннице. Не исключено, что в критической ситуации из-за недостаточного опыта она могла просто растеряться.

Также существуют утверждения, что она потеряла сознание от сильного испуга, в результате чего трамвай стал полностью неуправляемым.

В роковой день девушка передала диспетчеру информацию о проблемах в аккумуляторной системе, однако трамвай выпустили на линию, поскольку не хватало подвижного состава. На опасном повороте, где произошла трагедия, ранее построили бетонное заграждение.

Предполагалось, что оно необходимо для безопасности расположенной неподалеку школы. Однако именно эта конструкция во многом привела к столь тяжелым последствиям.

Водитель чудом выжила, но осталась инвалидом. По основной версии экспертов, причиной отказа тормозов стали неполадки в работе низковольтной сети электрооборудования трамвая.

Увековечили память погибших

Городские власти тогда еще Днепродзержинска увековечили память погибших в страшной трагедии, установив монумент на месте катастрофы, в виде двух параллельных прямых, хаотично изгибающихся вверху. Этот монумент символизирует искореженную в результате схода вагона трамвайную колею.

В соответствии с Программой соцзащиты населения Каменского на 2018-2022 годы, утвержденной решением горсовета, пострадавшим и членам семей погибших в трамвайной аварии ежегодно предоставляются льготы в размере 50% на оплату жилищно-коммунальных услуг, телефонной абонентской платы и право бесплатного проезда в городском транспорте.

Также ежегодно им оказывается материальная помощь за счет средств городского бюджета.


В этом году, согласно документу, по случаю 22-й годовщины трамвайной аварии горожане, пострадавшие в аварии получат по 400 гривен, семьи погибших в результате аварии – 500 гривен.

Сегодня в Каменском по традиции прошел митинг памяти возле монумента на месте катастрофы.


Gorod.dp.ua на Facebook.


Валик  (09.07.23 15:30): Девочка сознания не теряла.она 3 раза предупреждала о проблемах с тормозами.но все равно еевыгоняли на линию.она после аварии была отправлена в б.Мечникова.на фото трамвай нетот который на фото. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
45
стихійних сміттєзвалищ ліквідували у Дніпрі за 2022 рік

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте