В 100 школах проводят образовательные эксперименты.
Статус экспериментальных в Днепре имеют 100 учебных заведений. 23 учреждения - Всеукраинского уровня, 77 заведений - регионального уровня. 82 учреждения активно участвуют в международных и всеукраинских проектах «Интеллект Украины», «Росток», «На крыльях успеха», «Образование для устойчивого развития», «Использование инфо- и медиаобразовательных технологий в учебно-воспитательном процессе» и другие, сообщает завсектором общего среднего образования отдела учебной работы управления образования департамента гуманитарной политики ДГС Елена Сокур.
В более чем 60 учреждениях за последние 2 года открыты специальные инклюзивные классы. Всего в 62 школах 225 классов приняли детей с особыми потребностями. На сегодняшний день в общеобразовательных школах учатся 289 детей с особыми потребностями.
Начали принимать таких детей и в детские сады города. В Днепре уже 13 садиков с инклюзивными группами и 238 спецгрупп с коррекцией по разным направлениям, отчитывается чиновница.
«В Днепре сеть учреждений среднего образования представлена 157 учреждениями коммунальной формы собственности, из них: 154 школы с дневной формой обучения и 3 вечерние (сменные) школы. В учреждениях общего среднего образования города обучается 97291 ученик (в 2017 году 93443 ученика)», - рассказывает Сокур.Одним из приоритетных направлений работы образования Днепра является обеспечение качественным образованием детей с особыми образовательными потребностями. Для обеспечения права детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от 2 до 18 лет на получение дошкольного и общего среднего образования в городе Днепре с 3 сентября 2018 года начал работу КУ «Инклюзивно-ресурсный центр № 1» Днепровского городского совета.
В учреждениях общего среднего образования оборудовано 35 медиатек, которые являются одновременно комнатами психологической разгрузки, и 25 ресурсных комнат для проведения коррекционно-развивающих занятий с учащимися с особыми образовательными потребностями.
С целью эффективного внедрения инклюзивного обучения в течение 2018 было проведено 5 практических семинаров для руководителей учебных заведений по алгоритму внедрения инклюзии в учебных заведениях города.
В целом на процесс обучения сейчас могут влиять все участники процесса и родители с учеником и учитель и городские методисты и чиновники. Можно выбирать как и по какой программе учится, главное в итог «выйти на госстандарт», говорит Сокур.
«Можно экспериментировать, менять форму и содержание и для этого есть и соответствующие программы и пособия», - уверяет чиновница.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
И никому нет дела. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1