Недавно министерство инфраструктуры Украины обнародовало инфографику использования средств дорожного фонда по областям по состоянию на 26 июня. Лидером дорожных ремонтов является столица (69%) и Ивано-Франковская область (65%). Относительно высокий показатель также в Хмельницкой области — 54%. Днепропетровщина с ее 14% в нижней части списка.
Но почему-то низкие показатели нисколько не волнуют советника губернатора Днепропетровщины Юрия Голика. Наоборот, большие проценты, по его мнению, свидетельствуют о недальновидности (как минимум) распорядителей средств. Почему?
Именно поэтому с 1 января 2018 года в Украине было принято решение передать сельские и областные дороги на баланс Облгосадминистраций. Но не просто так, а с «приданым». С 1 января 2018 года в Украине заработал закон о Государственном дорожном фонде, за который, по мнению Юрия Голика, надо при жизни поставить памятник министру инфраструктуры Владимиру Омеляну. Этот фонд наполняется за счет акцизов.
В этом году в фонд поступает 50% акциза, в 2019 – 75%, в 2020 — 100% собранных средств. Эта сумма распределяется таким образом: 35% по областям идет на сельские и областные дороги, которые перешли в ведение Облгосадминистраций, 60% идет Укравтодору на трассы государственного значения и порядка 5% тратится на безопасность движения. 20% от 35% можно тратить на коммунальные дороги (внутри населенных пунктов).В 2018 году 35% на областные и сельские дороги для Днепропетровщины — это 553 млн грн, из которых в область уже поступило 242 млн грн.
Далее каждая область решала сама как использовать Дорожный Фонд. Кто-то передал функции заказчика филиалам Укравтодора, чтобы не заморачиваться. Киевская область, где самый высокий процент использования средств, все 600 млн пустила на ямочный ремонт дорог. Это быстро, не надо делать проект, проводить его экспертизу. Но решает ли этот ремонт глобально проблему плохих дорог в стране? Нет. В следующем году все равно трассы будут в ямах и встанет вопрос их капитального ремонта. Так зачем отсрочивать его на год?
Мы одна из немногих областей, где внимательно почитали закон и сказали – нет, заказчиком может быть только Облгосадминистрация. У нас есть Департамент жилищно-коммунального хозяйства, который занимается дорогами. Там создали отдел именно для эксплуатации сельских и областных дорог. И мы по каждой дороге пошли – проект, экспертиза, торги – все это занимает определенное время. До конца июля мы определимся с подрядчиками путем тендеров в ProZorro, а с августа начнутся работы. И мы эти деньги на 100% используем. Используем ли мы их в июле? Нет, не используем, да мы и не планировали. Закатывать деньги в ямочный ремонт мы категорически не хотим. Мы собрали информацию – полиция, скорая, дороги к опорным школам, перевозчики, обращения граждан, депутатов. Да, 14% использования Дорожного Фонда, но мы не делаем ямочный ремонт, мы не списали все деньги на обслуживание – это то, на чем ловили всю жизнь Облавтодоры. Мы не занимаемся замазыванием дырок и замыливанием глаз. Мы капитально ремонтируем дороги.
Кроме того есть вопросы и к таблице. Из 553 млн грн 242 млн поступили в область. Это 43%. Как может быть использовано 67% дорожного фонда если поступило 43%? Распределение ведь автоматическое, значит, деньги в область поступают пропорционально. Поэтому мы спокойно относимся к этой аналитике – да, хорошо, 14%, но мы четко знаем, куда мы идем, и что будем делать дальше.
Представьте, конец июня, а не ноября, а 60% запланированных к капитальному ремонту дорог уже готовы. Было такое когда-то в области? Никогда. Мы первые заставили неповоротливую систему государственного управления планировать и делать все вовремя.
Кроме того? из областного бюджета вынужденно финансируются ремонты дорог, о которых вообще-то должен заботиться Укравтодор. 250 млн грн, которые Кабмин в прошлом году выделил на соцэкономразвитие области, в этом году мы направили на Запорожскую трассу. К середине июля эти деньги закончатся. Но работы продолжатся. Один из подрядчиков миллионов на 200 за свой счет уйдет вперед, потому что уже нет смысла снимать оттуда технику, а есть смысл закончить трассу всю.
Закончились 250 млн грн, выделенных Кабмином на ремонт Криворожской трассы. Там уже 2 недели техника не работает. Трасса вокруг Петриковки – два участка по 1.9 км практически сделаны. И 420 млн, чтобы накрыть заброшенную трассу, – мы ждем постановления Кабмина, торги и очень быстро приведем эту трассу к нормальному состоянию.
На дорожные ремонты поступило порядка 250 млн грн и от перевыполнения таможенного индикатива – они практически все использованы — на счетах осталось 20 млн. Но мы ждем, что будут снимать деньги с тех областей, где работы идут медленно или не выполняются. И перебрасывать туда, где их не хватает. А подрядчиков просим, если есть возможность, делать за свой счет. Они соглашаются, потому что понимают, что мы с них требуем качественную работу, но мы же вместе с ними будем эти деньги выбивать из гос. бюджета.
Мы планируем, что к концу июля откроется прямой проезд от Днепра до Запорожья по мосту, который к тому же является частью Южного обхода вокруг Днепра. В этом году закончим полностью Запорожскую трассу и на 10 лет про нее забудем.
Уже проведены торги по объездной от Запорожского шоссе до улицы Аэропортовской. Но там тоже путаница с документацией. Мы сейчас восстанавливаем документы на путепровод через Аэропортовскую, документы на дорогу до Южного моста и в идеале мы бы хотели до Южного моста в следующем году объездную вывести, чтобы увести тяжелый транспорт с Космической. Вы знаете, что там периодически случаются аварии с человеческими жертвами. А дальше будем разбираться, что в Приднепровске. Нам не нравится проект, который есть, но мы вернемся к этому вопросу позже, и обязательно будем искать варианты, чтобы не ущемить интересы жителей Приднепровска. Но первая задача – увести от Днепра на Южный мост весь транзитный транспорт».
Опять же, есть Укртрансбезопасность, эта госструктура отвечает за перегруз фур. Почему областной и городской бюджет должны финансировать Укртрансбезопасность, если это госорган с отдельным бюджетом?
Мы финансируем за Укравтодор объездную дорогу. Тогда дайте нам весь Укравтодор на территории области с источниками финансирования, и мы сами с ним разберемся. Но так же не происходит. У нас получается, что мы должны финансировать свои и чужие проекты. Почему депутаты, которые проголосовали за Дорожный фонд, не могут проголосовать за автоматические весовые комплексы и не ввести их в законодательное поле? Как это происходит. Едет фура, автоматически взвешивается, фотографируется и если есть перегруз, данные передаются на ближайший пост. Но этого нет. Мы должны построить огромные, порядка полукилометра площадки, где разместится весовой комплекс с инфраструктурой. Но мы же не будем взвешивать каждую фуру – город утонет в пробках.
Поэтому в следующем году за 500 метров до этой весовой площадки, которая находится в законодательном поле, мы построим автоматическую весовую, сигнал с которой будет передаваться на официальную весовую и сотрудники Укртрансбезопасности будут видеть, какую фуру останавливать. Это все двойные расходы, которые с государства надо убирать. Вот так все закручено – просто йога какая-то…»
Что касается сведений о том, какие конкретно дороги в области отремонтируют за счет Государственного дорожного фонда, Юрий Голик пообещал, что подробная карта этих дорог появится примерно через неделю.
Автор: Беседовала Марина Деобальд
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Читаю и удивляюсь -середина лета, а в сторону Пятихаток дорога-мрак, конь не валялся. Ехал 15.07.Зато отчеты и обещания , наверное целый отдел пишет.Интересно эти чинуши только на самолетах летают ? Доживем ли до нормальных дорог и инфраструктуры? Ответить | С цитатой
Просто за 4 года, что выделяются средства на ремонт дорог, причем каждый год рекордно новые, как тут пишут, можно было !Построить! дороги не хуже, чем в Польше. Ответить | С цитатой
— Но нам с той радости одни убытки. Ответить | С цитатой
https://youtu.be/0WIIHC5nZJE Ответить | С цитатой