Там уверяют: к тому времени планируют провести капитальный ремонт всех дорог.
После этого замена покрытия будет происходить каждые 10-15 лет, в зависимости от технологии укладки асфальта. За сделанный участок будут отвечать подрядчики. То есть, если на дороге преждевременно возникнут дефекты, исправлять их будет именно исполнитель. Сейчас же, по оценкам экспертов, 94% автомобильных дорог эксплуатируют сверхурочно. К чему это приводит - узнавали журналисты "5 канала".
Водитель Александр Толубаев попал в яму длиной 5 метров и шириной 70 сантиметров. Из Днепра он ехал на дачу в Царичанке. За 12 лет водительского стажа мужчина впервые вызвал полицию. В результате у него изъяли права.
"Колесо восстановлению не подлежит, и дыра такого размера, что туда пролезает палец взрослого человека. Если бы мне не удалось автомобиль удержать в полосе движения, то произошло бы столкновение с автомобилем, который двигался в попутном направлении ... Я рассчитывал на то, что полиция зафиксирует наличие ямы таких внушительных размеров. Фактически получилось, что составили протокол о моем административном правонарушении, в котором указано, что я не выбрал безопасную скорость и не принял меры для объезда ямы", - рассказывает водитель Александр Толубаев.В соответствии с графиком ремонта дорожного покрытия, составленного службой автомобильных дорог Днепропетровской области, ямочный ремонт на этой трассе будут делать только летом.
На другом участке дороги, ведущей из Днепра в Каменское, пока просохнет дорожное покрытие не ждут. Водители там ездят, как по серпантину. Кому объехать ямы не удается - имеют хлопоты.
"Лопались колеса, пробивались, гнулись диски. На моей смене в прошлый четверг раз шесть такое случалось. Закладываем (ямы) срезом старого асфальта, переработанного с битумом. Погода стабилизируется, и будет нормальный ремонт", - говорит бригадир ремонтной бригады Константин.А вот из-за ям на дороге, соединяющей города Верхнеднепровск и Вольногорск, вообще отказались ездить перевозчики. Шесть населенных пунктов остались без школьных автобусов.
В капитальном ремонте нуждаются 94% дорог Украины, посчитали в Госагентстве автомобильных дорог.
"В прошлом году было направлено 28 млрд гривен, в этом году будет 44 миллиарда. Возможно, будут еще и дополнительные источники. Это все равно капля в море. Чтобы все наши дороги привести в нормативное состояние, необходимо около двух триллионов гривен", - говорит советник председателя агентства Александр Кава.Теперь остается только латать дыры.
Отказаться от ямочного ремонта Украина сможет ориентировочно через три-четыре года, уверяют в Госагентстве автомобильных дорог.
"С прошлого года обязательная гарантия по выполненной работе. Если это средний ремонт, то гарантия не менее пяти лет. Если капитальный ремонт или реконструкция - не менее 10 лет. Мы поэтапно сможем отказаться от ямочного ремонта. Ориентировочно, это может произойти где-то с 2021-2022 года ", - сообщил Кава.До этого же водителям остается разве что объезжать ямы, сетует Александр Толубаев. Заберут ли у него права за то, что он не успел вовремя объехать пятиметровую выбоину, суд решит 19 апреля. После чего водитель намерен подать встречный иск. Добиться хочет не только ремонта дорожного покрытия, но и компенсации.
Автор: Людмила Павленко, Наталія Світлова, Андрій Ковбаса та Микола Лебедєв
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Все пользуются машинами, которые летают. От дорог отказались. Ответить | С цитатой
даже ямочного не будет
будет сплошная яма) Ответить | С цитатой