|«« | «« | »» | »»| |
В Харькове подвели результаты финала всеукраинского проекта «Молодь дебатує». Победителем стал Максим Чеботарёв из Днепра. По его словам, для победы понадобились месяцы тренировок, а ночь перед финалом была бессонной, но результат того стоил.
Всего в проекте приняли участие около 400 школьников и школьниц из 25 школ в 8 регионах Украины. Инициаторы проекта, организация Internationales Haus Sonnenberg, намерены расширить его в следующем году. При этом одним из главных результатов 2017 года стало создание сети связей между юными дебатантами и дебатантками.
«Даже если мы не будем проводить этот проект в будущем, его участники сами будут собираться, чтобы играть в дебаты, - уверена руководитель организации Виола фон Крамон-Таубадель. – Но мы, конечно, будем дебатировать и в 2018 году».Особенностью немецкой методики Jugend debattiert, которая используется в проекте, является, среди прочего, выбор темы для дебатов – она должна быть актуальной, общественно важной, задавать точные временные рамки и звучать в форме вопроса, на который можно ответить «да» или «нет». Именно на позициях «За» и «Против» должны стоять участники дебатов, по двое с каждой стороны. В финале 2017 года обсуждали вопрос: «Нужно ли заменить избирательное право избирательной обязанностью в Украине с 2019 года?». А участвовали в финальных дебатах Максим Чеботарёв (Днепровская специализированная школа №23), Дарья Баглай (Краматорская ООШ №25 с профильным обучением), Владимир Сидоренко (Конотопская гимназия) и Ярема-Лука Елейко (Львовская специализированная ООШ №28 с углублённым изучением немецкого языка).
Заместитель Генерального консула Германии в Донецке (офис в Днепре) Петер Шмаль даже после финала не знает, как правильно ответить на этот вопрос:
«Аргументы обоих сторон были очень сильными, и я бы не хотел делать этот выбор. Но я вижу, что украинская молодёжь интересуется демократическими методами дискуссии. Это важно для нас, потому что мы поддерживаем Украину в её стремлении развивать демократические ценности и сближаться со странами Евросоюза».Школьники и школьницы, участвующие в проекте, продолжают дебатировать и после финала. В этом году они ездили друг к другу на выездные игры, общаются в сети, помогают друг другу искать информацию и тренироваться:
«Мы часто думаем, что есть «взрослые» темы, не характерные для подростков. Но на проекте они говорят об этом, задают друг другу важные вопросы», - объясняет координатор проекта Ольга Пишель.По её словам, в следующем году проект продолжит расширяться, не только географически, но и тематически – организаторы хотят проводить профильные дебаты, уделить ещё большее внимания сферам экологии, энергосбережения, инклюзии, приглашать экспертов из разных областей делиться своими знаниями.
«Нам важно наладить связи с гражданским обществом на местах. Ведь это проект о демократии и активной гражданской позиции, умении её отстаивать, - считает Ольга Пишель. - Децентрализация переносит жизнь и принятие решений в громады. Важно, чтобы дети включались в эту жизнь. А за детьми - и их родители».С ней согласна Виола фон Крамон-Таубадель:
«Наша организация была создана в 1949 году в послевоенной Германии как инструмент для предотвращения конфликтов. И за эти годы мы на собственном опыте убедились, что стабильное демократическое общество, образованные и активные граждане очень важны для любой политической партии, любой местной власти. Дебаты помогают появиться таким гражданам. Это как камни, брошенные в воду – с каждым годом круги на воде от этого проекта становятся всё больше и больше».Постоянное, из года в год развитие важно и для участников. Победитель 2017 года, ученик Днепровской специализированной школы №23 Максим Чеботарёв участвует в дебатах уже третий год, в «Молодь дебатує» - второй год. В прошлый раз он дошёл до финалов региональных этапов, в этот раз – победил.
«Я всё это время работал над собой, смотрел видео разных турниров в интернете, сам участвовал. Познакомился со многими опытными дебатантами, они давали мне хорошие советы, - делится секретами успеха победитель проекта. - В целом, нужно освоить много информации и работать над навыками. А это очень приятный процесс, ведь я читаю книги, смотрю фильмы, общаюсь с людьми. И дебатирую».Этим летом Максиму предстоит поступление в вуз. Для себя он выбрал Харьковский юридический университет им. Ярослава Мудрого – именно здесь и с его поддержкою проходил финал проекта.
«Я рад видеть таких юных, но уже очень опытных дебатантов, - признался проректор вуза по научной работе Юрий Барабаш. – Судя по тому, что я сегодня услышал на дебатах, они уже готовы быть студентами лучших университетов Украины, в том числе и нашего».Педагог Светлана Нетёсова, тренировавшая Максима, очень рада за своего подопечного. По её словам, эрудированность и трудолюбие Максима в этом году были подкреплены появившейся уверенностью в себе. Это и стало рецептом успеха. А вообще Максим – уже второй воспитанный ей победитель дебатов. И в подготовке важнее всего – постоянные тренировки, считает наставница:
«На тренировках именно они должны работать, а не педагог. Я читаю 5-10 минут теории, а потом они начинают играть – это и отдельные элементы дебатов, и полные тренировочные игры. Чем больше тренировок, тем лучше результат».Начинать подготовку лучше с самых элементарных тем, считает учительница: «Что лучше держать дома: кошку или собаку?», «Где лучше покупать продукты: в супермаркете или на рынке?», «Где лучше жить: в городе или в деревне?». И только потом переходить на более сложные, социально важные темы». По словам Светланы Нетёсовой, дебаты очень важны для взрослой жизни – они учат делать выбор, контролировать время, искать информацию, быть толерантными.
Толерантность к оппоненту – важная часть формата Jugend debattiert, на котором основан проект «Молодь дебатує». И дебаты всегда будут одной из площадок, где можно убедиться в необходимости инклюзии детей с особыми потребностями. В этом году в проекте принимали участие школьники и школьницы из Житомирской специальной школы-интерната №1, где учатся дети с проблемами зрения. По словам педагога Людмилы Кошарской, тренирующей этих детей, дебаты повышают их самооценку, показывают детям с особыми потребностями, что они могут на равных соревноваться с другими детьми, и, что не менее важно, сотрудничать с ними, быть полноценными членами команд.
«Наши ученики и ученицы не ограничены в поиске информации, имеют такой же доступ, как и все остальные. Правда, им нужно для этого немного больше времени, иногда и помощь. Но к дебатам они подходят не менее подготовленными, чем любой другой участник. Сейчас в нашей группе 8 детей, которые загорелись этой идеей, тренируются, дебатируют».По словам Ольги Пишель, проект открыт для новых школ, новых регионов – просьбы от учебных заведений включить их в проект поступают постоянно:
«Движущая сила проекта – педагоги, которые горят этой идеей и готовы посвятить ей своё личное время и силы. Нужна и поддержка администрации школы – без этого полноценное участие невозможно. И для включения нового региона желательно участие, минимум, две школы. Ведь они должны тренироваться друг с другом, проводить региональные турниры. Но мы всегда открыты для предложений – школы, учителя, общественные организации. Впереди ещё целый год и много дебатов».Хронологию проекта, новости и другие подробности можно узнать на сайте «Молодь дебатує» и на официальной странице проекта в Facebook.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |